Датчик положения распредвала: описание, принцип действия, проверка

Автомобиль не ездит так, как раньше

Без этой информации двигатель не сможет нормально функционировать. Если ваше транспортное средство имеет, часто натыкается, имеет или все эти знаки могут привести к поломке датчика положения распределительного вала. Если у вас есть какие-либо из этих симптомов, это может означать необходимость замены профессионального механика как можно скорее. Он должен быть завершен до того, как двигатель отключится и не начнет вообще.

Неисправности датчика фаз на авто с гбо

Отмечается, что при работе двигателя на бензине или дизельном топливе описанные выше неприятные симптомы проявляются не так остро, поэтому зачастую многие автолюбители длительное время используют автомобили с неисправным датчиком фаз. Однако, если ваш автомобиль оборудован газобаллонным оборудованием от четвертого поколения и выше (где используется собственная «умная» электроника), то двигатель будет работать с перебоями, и комфорт от вождения машины резко снизится.

В частности, значительно возрастет расход топлива, топливовоздушная смесь может быть обедненной или, наоборот, обогащенной, значительно снизится мощность и динамика двигателя. Все это происходит из-за рассогласованности работы программного обеспечения электронного блока управления двигателем и блоком управления ГБО.

Соответственно, при использовании газобаллонного оборудования датчик фаз нужно менять сразу же после выявления его поломки. Использование машины с выведенным из строя датчиком положения распределительного вала вредно в данном случае не только для двигателя, но и непосредственно для газобаллонного оборудования и его управляющей системы.

Проблемы, которые могут быть вызваны неисправным датчиком положения распределительного вала

Неисправный датчик положения распределительного вала может создавать запутанный ряд проблем, в зависимости от того, как он терпит неудачу, и модель автомобиля. На некоторых автомобилях датчик неисправного датчика распредвала может заблокировать передачу в одной передаче до тех пор, пока вы не выключите и не запустите двигатель. Если датчик начинает сбой при движении вашего автомобиля, вы можете почувствовать, как автомобиль дергается, теряя при этом мощность.

Предлагаем ознакомиться  Что делать, если сломался стартер

Расположение датчика положения распределительного вала

Как вы и ожидаете, конкретное расположение датчика положения распределительного вала зависит от модели и модели автомобиля. На большинстве моделей вы можете найти датчик где-нибудь вокруг головки блока цилиндров. В зависимости от конкретной модели вашего автомобиля ваш двигатель может иметь один или несколько датчиков кулачка.

Расположение дпрв на двигателе

Для выполнения проверки датчика положения распределительного вала необходимо знать, где он находится. Как правило, на восьмиклапанных двигателях обычно ДПРВ монтируется в торце головки блока цилиндров. На шестнадцатиклапанных моторах он также монтируется на головке блока цилиндров, обычно в непосредственной близости с первым цилиндром.

Что касается популярных отечественных автомобилей ВАЗ, то их владельцы называют такие узлы датчиками фаз. Их расположение в этих моторах аналогично. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик расположен на левой части головки блока цилиндров (если смотреть по ходу движения автомобиля). На шестнадцатиклапанных — на правой передней части двигателя.

Типы датчиков положения распредвала

Датчики распредвала бывают двух видов.

  • магнитные датчики;
  • датчики Холла;

Магнитные датчики положения распредвала при его вращении вырабатывают собственное электричество, которое и регистрирует управляющая электроника. Датчики, основанные на эффекте Хола, требуют внешнего электропитания.

На одном распредвалу может применяться, как один датчик, так и несколько подобных устройств. Поэтому, без специального диагностического оборудования, определить какой из датчиков сломан, будет очень непросто. Даже просто найти датчик распредвала, в первый раз, задача не столь уж и простая. Что же касается того, в чем выражается поломка такого датчика, то все последствия такой поломки относятся к работе мотора.

Заключение

Датчик положения распределительного вала — несложное, но важное устройство в двигателе, и от его работы зависит нормальное функционирование двигателя. Поэтому при выявлении признаков выхода его из строя желательно как можно быстрее выполнить соответствующие диагностические процедуры. Они несложные, и с ними справится даже начинающий, не имеющий опыта, автовладелец. Аналогично и с его заменой. Цена датчика фаз для автомобилей ВАЗ по состоянию на зиму 2020 года составляет порядка 400 рублей.

Оцените статью
Совет
Adblock detector