Для чего нужна обкатка новых летних и зимних шин

Основные правила

Обкатка зимней шипованной резины Nokian и прочих производителей должна осуществляться с учетом следующих правил:

  1. До и после установки новых шин следует обратиться в сервисный центр и проверить балансировку, а также сделать развал-схождение.
  2. Следует соблюдать строгий скоростной режим. Этот показатель не должен превышать 70 км/ч.
  3. Стоит избегать резкого торможения и разгона.
  4. Необходимо следить за сцеплением новой резины с дорожным покрытием.
  5. Стоит избегать пробуксовок.
  6. Раз в неделю проверять давление в колесах. При этом необходимо учитывать маркировку, указанную на резине.

Особенности производства шин

Взглянем на вопрос с точки зрения производителей шин, ведь нюансы работы шинных предприятий известны не каждому автовладельцу.

При производстве шин, чтобы отлитая покрышка не прилипала к форме, используют специальную смазку. Удаление такой смазки, проникшей в верхние приповерхностные слои – одна из задач обкатки шин перед активной эксплуатацией.

Именно поэтому все без исключения производители шин обращают внимание на необходимость обкатки и зимней, и летней резины, однако эта информация, к сожалению, не всегда доносится до розничных продавцов и непосредственно самих покупателей.

Тонкости ошиповки шин

Теперь давайте рассмотрим вопрос необходимости обкатки шин с шипами противоскольжения с точки зрения ошиповки.

При ошиповке шин станок автоматически подаёт увлажняющую смесь (вода со специальным шампунем) в каждое отверстие, куда затем устанавливается шип противоскольжения. Такая смесь выступает смазкой для облегчения ошиповки и предохраняет от образования микронадрывов. Применение смазки обязательно, т.к. даже самый маленький лёгковой шип имеет диаметр фланца 8мм – это размер нижней «шляпки», уходящей в резину как якорь, а диаметр готового отверстия в легковых шинах редко превышает 3мм. Отверстие растягивается губками пистолета и шип под давлением запрессовывается, затем губки отпускают край и резина «схлопывается».

Предлагаем ознакомиться  Рено Логан как слить антифриз — расписываем по пунктам

Особенности розничной продажи шин

Кроме того, многие розничные магазины и частные продавцы подержанных покрышек, у которых можно купить зимние шипованные шины, используют различные чернители покрышек для придания им блеска и привлекательного внешнего вида. В составе таких средств (а также сделанных своими руками) могут быть силикон, масла, глицерин и даже гуталин и средства для чистки обуви.

Каждый водитель должен понимать: любые смеси на поверхности резины могут выступать лубрикантами (смазками) и отрицательно влиять на фрикционные свойства шины, определяющие силу замедления автомобиля и, как следствие – ухудшать управляемость и увеличивать тормозной путь, что недопустимо в любой сезон, а зимой – особенно критично.

И в этом ещё одна причина рекомендации обкатывать зимние шины ещё до наступления холодов: при положительной температуре и на асфальте, не скованном льдом, процесс удаления посторонних составов с поверхности резины пройдёт более эффективно.

Психологический фактор

Ещё один немаловажный аргумент в пользу обкатки – психологический фактор, необходимость морально настроиться на иное поведение шины на дороге. Этот фактор актуален и для новых шин, и для бывших в употреблении.

Особенности выбора шин

Новые шины действительно могут необычно вести себя на дороге по нескольким причинам:

Обкатаем зимние покрышки- липучки

Обкатка зимней не шипованной резины-липучки занимает порядка 100 км грамотного вождения. Такого километража вполне хватит для того, чтобы исчезла специальная техническая смазка, наносимая на шину перед вулканизацией. В процессе обкатки такого вида резины стоит придерживаться максимального скоростного режима в 80 км/ч.

Опасная смазка

Если дотронуться до новых шин, то можно ощутить скользкое покрытие – это заводская смазка. Этот состав забивает все прорези и углубления в протекторе новой резины. Это не очень хорошо. Ведь такие изделия не будут обеспечивать надежного сцепления с дорожным покрытием. Напротив, транспортное средство будет вести себя непредсказуемо.

Предлагаем ознакомиться  Рулевые тяги @ Нива 4x4

Пункт 8.1 гласит:

  • a. установить на заднем стекле или задней стенке кузова опознавательный знак в виде равностороннего треугольника белого цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы 1/10 стороны);
  • b. произвести обкатку шин в пределах 0,8 — 1,0 тыс. км; скорость движения в период обкатки не должна превышать 70 км/ч для легковых и 50 км/ч для грузовых автомобилей, автобусов.
  • К слову, установки «Ш» требуют и правила ПДД, а начиная с 4 апреля 2020 года отсутствие этого знака входит в перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, и за отсутствие его назначен штраф в 500 рублей.

    С юридической составляющей теперь всё однозначно – обкатка шипованных шин нужна и даже обязательна, имеются рекомендованные расстояния и скорости.

    Выводы

    Резюмируя всё вышесказанное, можно однозначно утверждать, что обкатывать следует и новые, и бывшие в употреблении зимние шипованные шины. Ответом на вопрос нужна ли обкатка фрикционных шин-липучек будет также также однозначное да — ведь это тоже резина, с точно такими же свойствами, теми же плюсами и минусами.

    Многие из вышеприведённых причин для обкатки зимней резины столь же актуальны и для другого сезона — при смене шин с зимних на летние. Они новые или б/у, они хранились и вы от них отвыкли, так что обкатывать летние шины тоже рекомендуется.

    Необходимость обкатки — не миф: этот нехитрый процесс позволит избежать непредвиденных неприятных ситуаций, связанных с изменённым поведением автомобиля на дороге, подготовиться и освежить ощущения вождения на принципиально других шинах, обезопасить себя от неподходящей или некачественной модели автошин, а также продлить срок службы самой шины и шипов противоскольжения. А продление срока эксплуатации шин — это прямая экономия.

    Предлагаем ознакомиться  Рабочий цилиндр сцепления – какую роль он играет в жизни автомобиля?

    Резкие ускорения, торможения и боковой снос вредны для новых необкатанных шин любого типа: летних, зимних и всесезонных, ошипованных и фрикционных, а также для тех покрышек, что хранились между сезонами.

    И нормативные документы, и производители шин, и компании, занимающиеся ошиповкой, и опытные водители-практики единогласно рекомендуют выполнять предварительную обкатку зимних шин в спокойном темпе, на низких скоростях и до наступления холодов.

    Заключение

    Покупать зимние покрышки следует на весь автомобиль, а не одну его ось, так как одинаково качественная резина даёт автовладельцу больше уверенности, помогает вывести авто из неконтролируемого заноса. Вооружившись новым комплектом зимних автопокрышек, следует ознакомиться с эксплуатацией этих шин. Не стоит забывать об обязательной их обкатке на определённом скоростном режиме, что позволит увеличить нормальное функционирование резины.

    Оцените статью
    Совет
    Adblock detector