Двигатель 2jz (Достоинства неисправности характеристики и тюнинг)

Дополнительное оборудование, применяемое к данному виду моторов

Мотор 2JZ-GTE оснащался двумя видами коробок передач:

  • 6-ти ступенчатая МКПП Toyota V160 и V161;
  • 4-х ступенчатая АКПП Toyota A341E.

Данный мотор изначально устанавливался на модель Toyota Aristo V, но потом его ставили на Toyota Supra RZ.

Конструкция двигателей 2 jz

Двигатель 2jz отличается высоким качеством сборки и надежностью конструкции. Особенности конструкции позволяют ставить мотор на различные модели авто. Силовой агрегат имеет высокие технические характеристики и показатели мощности.

Модификации

1) 2jz-fse d4 — двигатель оснащенный прямым впрыском топлива со степенью сжатия 11,3 и мощностью 217 л.с. 2) 2jz-ge — стандартный мотор, который имеет мощность 220-230 л.с. После 1997 года двигатель обзавелся фазовращателем на впускном валу и была изменена система зажигания теперь вместо трамблёра стало устанавливаться по 1 катушка зажигания на 2 цилиндра. 3)

2jz-gte — двигатель оснащенный двумя турбинами ct20a, что давало мощность 280 л.с и крутящий момент 432 Н/м. Экспортный мотор комплектовался турбокомпрессорами ct12b. Валы на экспортном варианте более агрессивные и другие форсунки 540 сс, что дало мощность 321 л.с и крутящий момент 441 Н/м. После 1997 года благодаря VVTI крутящий момент возрос до 451 Н/м, мощность осталась без изменений.

Регламент обслуживания 1) Замена масла раз в 10 тыс.км для замены потребуется от 4 до 5 литров масла. 2) Воздушный и топливный фильтр необходимо заменить раз в 40 тыс.км. 3) Антифриз требует замены раз в 3 года или каждые 60 тыс.км 4) Замена ремня ГРМ необходима раз в 100 тыс.км.

Перечень модификаций

Рассмотрим линейку двигателей 2JZ и их краткое описание:

  • 2JZ-GE – наиболее распространенный в серии агрегат. Этот атмосферный двигатель выдает 220 л.с. на 5800 обмин и 298 Нм на 4800 обмин;
  • 2JZ-GTE – турбированная версия 2JZ-GE. Версия для японского рынка выдает 280 л.с. на 5600 обмин и 435 Нм момента на 4000 обмин без системы VVTI, а с ней момент подрос уже до 451 Нм. Европейские и американские версии имеют мощность 321 л.с. ;
  • 2JZ-FSE – атмосферный двигатель с непосредственным впрыском и увеличенной степенью сжатия. Мощность составляет 217 л.с., а крутящий момент 294 Нм. На этот двигатель устанавливается другая ГБЦ.
Предлагаем ознакомиться  Самодиагностика. Коды ошибок (P****)

Список автомобилей, на которые устанавливался двигатель

Стоит отметить, что данная модель двигателя зарекомендовала как надежный в эксплуатации и неприхотливый в обслуживании силовой агрегат. Согласно информации, данная модификация мотора устанавливалась на таких моделях авто, как:

  • Toyota Supra RZ / Turbo (JZA80);
  • Toyota Aristo (JZS147);
  • Toyota Aristo V300 (JZS161).

Тюнинг

Если Вы владеете атмосферным мотором 2jz-ge тогда можно сделать следующее. 1) Покупка Garrett T30 2) Дроссель 80 мм 3) Форсунки хотя бы 550 сс лучше 650 сс 4) Насос Вальбро 255 5) Настройка мотора на ЭБУ Greddy E-Manage Ещё важно не забыть уменьшить степень сжатия это можно сделать двумя способами.

Первый установить толстую прокладку ГБЦ в 3 мм, второй установить поршни от 2jz-gte. В итоге с такой конфигурацией можно получить мощность в районе 450 л.с. С двигателем 2jz-gte можно проделать следующее. 1) Установка более крупного интеркулера и радиатора, ещё понадобится масляный радиатор и холодный впуск 2)

Потребуется насос от Toyota Supra 280 3) Форсунки аналогичные предыдущей конфигурации 4) 3-х дюймовый выхлоп 5) ЭБУ Blitz и буст-контроллер Все это позволит получить мощность в районе 450 л.с. Чтобы увеличить мощность двигателя до 750 л.с нужно проделать следующее. 1) Форсунки 1000 сс 2)

Насос Вальбро 400 3) Валы с фазой 264 4) Турбина Garrett GTX3582R 5) Настройка на ЭБУ Apexi Power FC Для того чтобы увеличить мощность движка практически до предела потребуются кованые поршни, усиленные шпильки, совмещение каналов ГБЦ, шатуны Carillo и распредвалы с фазой 280. Кроме того, потребуется прикупить мощный кит комплект.

Тюнинг двигателя 2 jz

С целью повышения технических характеристик автовладельцы выполняют тюнинг мотора 2 jz. Таким образом, удаётся повысить характеристики двигателя 2jz.  При выполнении тюнинга следует учитывать, что модернизация силовой установки приводит к уменьшению моторесурса.

Для улучшения технических характеристик выполняют следующие шаги:

  • Повышают давление надувочного воздуха. Для этого устанавливают интеркулер с повышенной производительностью, охлаждают впуск воздушной массы;
  • Устанавливают топливный насос высокой производительности. Используют насос с производительностью от 280 л/ч;
  • Прошивают электронный блок управления. Для этого устанавливают ЭБУ с возможностью регулировки. Важно учитывать, что прошивку электронного блока управления могут выполнять только квалифицированные специалисты. Нарушение этого правила может привести к некорректной работе силовой установки или полному выходу из строя электронного блока управления;
  • Устанавливают кованые поршни и детали кривошипно-шатунного механизма. Это необходимо для нормальной работы силового агрегата при высоких нагрузках;
  • Осуществляют замену турбин на изделия с более высокой производительностью, или один производительный компрессор;
  • Усиливают пружины механизма распределения газов. Меняют распределительные валы.
Предлагаем ознакомиться  ТОП-10 средств самостоятельной защиты от угона

Из вышеперечисленного следует, что мотор 2jz является силовой установкой высокого качества. Мотор отличается высокими техническими характеристиками и сбалансированной работой. Благодаря своим конструктивным особенностям силовой агрегат пользуется спросом при выполнении тюнинга.

Характеристики

Годы выпуска: 1991-2007 Материал блока цилиндров: чугун Материал головки блока цилиндров: алюминий Компановка: рядная шестерка Кол-во клапанов: 4 Наличие гидрокомпенсаторов: отсутствуют Впускной коллектор с изменяемой длинной: ACIS Система изменения фаз газораспределения:

VVTI на впускном валу (после 1997 года) Система отключения цилиндров двигателя: отсутствует Турбокомпрессор: на версиях 2jz-gte (ct20a и ct12b) Привод ГРМ: ременной Ход поршня: 86 мм Диаметр цилиндра: 86 мм Степень сжатия: 8,5; 10,5; 11,3 Объем двигателя куб.см: 2997 Мощность двигателя л.с./об.мин:

220/5600 220/5800 223/5800 230/6000 280/5600 325/5600 Крутящий момент Нм/об.мин: 294/3600 280/4800 280/4800 304/4000 435/4000 440/4800 Рекомендуемое топливо: 95 Экологический стандарт: евро 2, евро 3 Вес двигателя: 230 кг Расход топлива, л/100 км город:

18 трасса: 10 смешан: 12,5 Расход масла гр./1000 км: до 1000 Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-30 5W-20 5W-30 10W-30 Сколько масла в двигателе: ~ от 3,9 до 5,4 литров (в зависимости от автомобиля) Ресурс двигателя: 500 тыс.км Стоимость двигателя: минимальная цена 35 тыс.руб. за б/у мотор, средняя цена 60 тыс.

Экспортируемые модификации двигателя

Более мощная версия выпускалась Toyota на экспорт. Двигатель 2JZ-GTE получил мощность при установке новых турбокомпрессоров с нержавеющей сталью, в отличие от использования керамики в двигателях для рынка Японии. Помимо этого, были доработаны инжекторы и распределительные валы, которые производят больше топливной смеси за минуту.

Если быть точным, то это 550 мл/мин для экспорта и 440 мл/мин для рынка Японии. Также для экспорта устанавливали турбины CT12B в двойном экземпляре, а для внутреннего рынка CT20, тоже в количестве двух турбин. Турбины CT20 в свою очередь разделяются на категории, которые обозначались дополнительными буквами: А, В, R. Для двух вариантов двигателей была возможна взаимозаменяемость системы выпуска за счет механической части турбин.

Оцените статью
Совет
Adblock detector