Сухой картер принцип работы

Внутреннее строение картера

Для большей жёсткости конструкции картер оснащён поперечными рёбрами, к которым предусмотрено крепление, таких важных механизмов, как коленчатый вал и распределительный.Чтобы не допустить вытекания масла, стенки картера оснащены маслоотражателями и дренажными канавками. Дополнительно предусмотрены утолщённые опоры, для установки стартера, генератора, бензинового и водного насосов.

Инженерный изыск не для всех

Каково же главное предназначение системы сухой картер?По большому счёту её придумали для того, чтобы обеспечить бесперебойную подачу масла в силовой агрегат даже в самых экстремальных условиях. Для обычных городских автомобилей, передвигающихся не быстрее 80 км/ч по ровному покрытию такая система не нужна, достаточно и классического мокрого.

Сухой картер может быть полезен на автомобилях, использующихся в не совсем рядовых условиях. Помимо настоящих внедорожников и всяческих вездеходов, преодолевающих различные препятствия, он часто встречается у спортивных и гоночных машин, которые хоть и не прыгают по кочкам, но из-за высоких перегрузок масло по их двигателю плещется также активно.

История появления

Эта деталь появилась очень давно, еще в 1889 году, изобрел инженер Харрисон Картер. Однако это изобретение было направлено на велосипед. Изобретатель предложил специальный резервуар для велосипедной цепи, в котором хранилось масло для смазывания, а также эта деталь защищала от попадания в конструкцию воды, пыли и грязи.

Картер двигателя: назначение и особенности

Картер является неотъемлемой частью корпуса двигателя. Он крепится к блоку двигателя при помощи болтов и уплотнительной прокладки. Главное предназначение картера – сбор моторного масла и работа системы смазки двигателя.В нижней его части расположен коленчатый вал, а верхняя часть представляет одно целое с блоком цилиндров. Выполнен картер, в большинстве случаев, из высокопрочного сплава алюминия.

Предлагаем ознакомиться  Не работает стартер на ВАЗ 2109, что делать?

Насосы

Нагнетающий насос подает масло в систему под давлением. Его располагают чуть ниже масляного резервуара, для обеспечения нужного даваления.

Откачивающий насос откачивает за перемещение масла, попавшего в поддон, обратно в масляный резервуар. Его производительность выше по сравнению с нагнетающим насосом. Конструцкция имеет несколько секций.

Определение

Картер – это самая большая полая часть, которая неподвижно закрепляется к блоку двигателя, через резиновую или силиконовую прокладку. Крепление разъемное, обычно «сидит» на болтах.Корпус этой детали делается из металла, но мне приходилось видеть и из пластика.Основное назначение — это емкость для моторного масла или часть корпуса, иногда на его поверхность (внутри) могут закрепить различные детали, например нижнюю часть масляного насоса.

Преимущества

Принцип работы сухого картера дает возможность добиться стабильного давления смазки при любых обстоятельствах и условиях передвижения машины.

Мотор с сухим картером обладает маленьким поддоном, что уменьшает общие размеры. 

Все современные мотоциклы с форсированными моторами оснащены именно сухим картером.  Он позволяет компактно разместить смазочную систему без ущерба технических характеристик аппарата.

Двигатели с большей легкостью запускаются и раскручиваются, поскольку коленвалу не приходится вращаться в масле и бороться с его сопротивлением. Он не разбрызгивает жидкость, плотность масла повышается, оно не пенится и меньше расходуется.

Картер минимизирует контакт смазки с отработанными газами, благодаря чемумасло медленнее окисляется и стареет. В поддоне не скапливаются отложения и загрязнения, за счет чего смазочная система ДВС в течение долгого времени остается более чистой.

Масляные контуры располагаются снаружи двигателя. Это дает возможность при необходимости быстро выявить причину поломки и отремонтировать мотор без разборки. 

Устройство картера

Под словом «картер» имеют в виду именно картер двигателя. Также в автомобиле имеется ещё картер коробки передач, и картер сцепления. В этом случае он осуществляет фактически те же функции «ванной» для хранения масла.Нижняя часть картера защищена поддоном. Она оберегает картер от попадания внешних загрязнений. Кроме того, является маслоприёмной ёмкостью при замене отработанного моторного масла в двигателе.

Предлагаем ознакомиться  Проверка и замена датчика холла на ваз 2107: инструкции, фото и видео

Формула изобретения

Устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины, состоящее из подогревателя, насосного узла, топливного крана подогревателя и камеры сгорания, отличающееся тем, что устанавливают тепловой аккумулятор фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева, обеспечивающий подогрев до требуемой температуры, хранение разогретого масла, используемого для смазки трущихся поверхностей деталей двигателя во время его пуска в условиях низких температур окружающего воздуха и машины, при стоянке боевой машины с выключенным двигателем.

Оцените статью
Совет
Adblock detector