Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113

Возможные неисправности и способы их устранения

При выходе из строя предохранителя потребуется его замена. Повторное перегорание плавкого элемента свидетельствует о превышении нагрузки или наличии короткого замыкания. Кроме выхода из строя предохранителя на автомобилях ВАЗ 2114 возможно возникновение других неисправностей цепи поворотников.

Где располагаются предохранитель и реле звукового сигнала?

Предохранитель, защищающий от перегрузок реле звукового сигнала и электрическую цепь, и само реле, координирующее работу сигнального устройства, находятся в главном модуле электропредохранителей. Этот небольшой блок, выполненный из пластика называется монтажным. Он располагается впереди, в подкапотном пространстве. В различных моделях и комплектациях расположение блока может варьироваться, но обычно он помещается правой верхней части под ветровым стеклом.

Если реле неисправно

Где в монтажном блоке находится реле, вы знаете. Этот элемент неремонтопригоден. Если выяснили, что проблема в реле, меняйте его не задумываясь. Цена этой детали в пределах 150 рублей.

Как проверить предохранитель вентилятора охлаждения без снятия?

На самом деле очень просто — нужно просто нажать на сигнал. Если вместе с вентилятором одновременно перестал работать сигнал, то дело точно в предохранителе, так как эти два элемента работают от одной цепи. Думаю инженеры Автоваза специально разработали данную схему, ведь при помощи неё можно в пробке буквально за секунду продиагностировать данный предохранитель.

Как проверить реле?

Любое реле можно с легкостью проверить при помощи мультиметра, но он есть не у всех, да и не всегда под рукой. Проще всего поменять местами реле К8 местами с К9, которое в отвечает за ближний свет фар. После чего включите ближний свет и посмотрите будут ли гореть фары. Если свет есть, значит реле в порядке, если же нет, то поздравляю!

Предлагаем ознакомиться  Особенности блока предохранителей ВАЗ 2114

В блоке старого образца предохранитель вентилятора находится в нижнем ряду, примерно посередине. Для наглядности я его отметил синим цветом.Реле включения вентилятора находится в правом верхнем углу (K8).

Чтобы было проще разобраться, я записал небольшое видео, в котором демонстрирую месторасположение данного предохранителя.

Конструкция

В состав основного БП, находящегося под капотом, входят следующие детали:

  • Пластиковый корпус;
  • Соединительная плата с разъемами и колодками;
  • Крышка – предохраняет внутренности блока от грязи и влаги;
  • Реле;
  • Плавкие вставки.

Пластиковая крышка снимается очень просто – она защелкивается сверху на корпусе. По бокам корпуса есть отливы с отверстиями для крепления блока на кузове автомобиля (всего два крепления).

Не включается поворотник

Причина возникновения неисправности может отличаться индивидуально для каждого случая. Для устранения поломки необходимо проверить работоспособность:

  • Лампы (если не включается один из поворотников).
  • Переключателя, установленного на рулевой колонке.
  • Реле включения поворотов.
  • Монтажного блока.

Неисправность может возникнуть в результате окисления контактов, обрыва цепи или провода массы. Необходимо проверить наличие напряжения на контактных площадках и надежность всех соединений. При необходимости удалить окисления.

Не выключаются поворотные огни

После выполнения маневра при возврате руля в обратном направлении поворотник должен отключиться автоматически. Причины того, что этого не происходит, является износ рычага автоматического выключения. Следует заменить вышедший из строя переключатель, установленный на рулевой колонке. Для замены потребуется демонтировать рулевое колесо.

Неполадки в рулевом колесе

Когда загрязняется или окисляется контактное кольцо на рулевом колесе, это тоже приводит к разрыву электроцепи. Но если при этом замкнуть контактные пластины на корпус центрального переключателя, звуковой сигнал начинает работать.В процессе работы может произойти и обратное. Когда в контактном кольце стираются дорожки и шток, происходит самопроизвольное включение аудиосигнала при повороте руля.

Такое кольцо лучше заменить. Для этого придется снять крышку с надписью «Лада», поддев ее осторожно отверткой, открутить два винта и снять накладку звукового сигнала. Затем ослабить еще один винт и осторожно потянуть к себе рулевое колесо. Только сняв его полностью, вы увидите контактное кольцо. Чтобы его вынуть и заменить на новое, придется открутить на нем три винта.

Предлагаем ознакомиться  Дтп при перестроении из правого ряда в левый

После замены кольца винты закрутите на свое место, и в обратном порядке соберите руль. Если кольцо не стерлось, будет достаточно его почистить и при установке отрегулировать.Звуковой сигнал не будет работать и в том случае, когда перекошена арматура руля или неправильно установлены накладки сигнального устройства. Их предстоит отрегулировать.

Поворотник быстро мигает

Если поворотные огни быстро мигают, следует проверить работоспособность ламп. Потребуется замена вышедшей из строя детали. Иногда к быстрому миганию ламп приводит обрыв цепи одного из фонарей. Для проверки наличия напряжения используют мультиметр.В некоторых случаях к возникновению такой неисправности может привести окисление контактных площадок монтажного блока или задних фонарей. Для диагностики необходимо проверить надежность соединения разъемов и при необходимости очистить поверхности от окислений.

Поворотные огни тускло горят

Недостаточно яркое свечение может возникнуть в двух случаях – при несоответствии параметров лампы и показателей бортовой сети или при окислении контактных площадок. В первом случае поломка возникает после замены ламп.Окисление контактных площадок приводит к снижению показателя напряжения в бортовой сети.

Схема электрооборудования автомобилей ваз 2115 – 20 (левая половина):

1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа;

8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар;

18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;

Часто встречающиеся неисправности

В монтажном блоке нередко перегорает предохранитель вентилятора охлаждения, а также предохранитель прикуривателя на ВАЗ 2114. Прикуриватель на этой ВАЗовской модели часто сам по себе коротит, можно назвать этот момент заводской недоработкой. Другая причина перегорания – установка в гнездо прикуривателя различных устройств большей мощности, например, компрессор для подкачки шин.

Предлагаем ознакомиться  Ветрогенератор из тракторного генератора с самовозбуждением

Но прежде, чем менять предохранитель на прикуриватель ВАЗ 2114, нужно проверить состояние гнезда самого прикуривателя. Часто в гнездо вставляют устройство с прокручиванием штекера, и колодка под прикуриватель начинает болтаться и коротить. При этом может перетереться или оборваться провод, идущий к прикуривателю, и по этой причине предохранитель будет постоянно перегорать.

На плавкую вставку (20А) вентилятора охлаждения нагружен еще и звуковой сигнал, поэтому определить перегоревший предохранитель F5 можно по отсутствию автомобильного гудка. Еще одна плавкая вставка, отвечающая за работу вентилятора, устанавливается в салоне автомобиля рядом с ЭБУ двигателя под приборной панелью.

Часто подгорают контакты и прогорают дорожки на монтажном блоке вследствие короткого замыкания в электрической цепи. При попадании влаги на разъемные колодки контакты окисляются. БП в модели ВАЗ 2114 считается довольно слабым элементом, и требует ремонта или замены. Следует отметить, что монтажный блок 2114 ремонтировать довольно проблематично, поэтому при возникновении неисправностей в нем следует задуматься о его замене.

Нередко на автомобилях ВАЗ 2113-2114-2115 отказывается нормально работать центральный замок, и многие водители не могут причину неисправности. Все дело в том, что в электрической цепи машины очень хитро установлен предохранитель центрального замка. В районе рулевой колонки на проводах есть два предохранителя в обойме, один из них отвечает на срабатывание ЦЗ (15А).

Следите за чистотой в монтажном блоке, всегда закрывайте защитную крышку!

Щелкает реле

Наличие постоянных щелчков свидетельствует об окислении или неплотном прилегании контактов реле поворотников и монтажного блока. В некоторых случаях возможен выход из строя самого реле или его заводской брак. Для устранения неисправности необходимо заменить его заведомо рабочей деталью.PS: Вам удалось решить проблему с неработающими поворотниками? Может у вас появились дополнительные сложности? Тогда обязательно напишите об этом в комментариях, и мы постараемся помочь вам!

Оцените статью
Совет
Adblock detector