Лямбда зонд на ВАЗ 2110: чинить или менять?

Описание кислородного датчика

Начнем с описания устройства. Предлагаем ознакомиться с его предназначением, устройством, а также принципом работы.

Виды

На первых инжекторных двигателях «Десяток» использовались штатные кислородные контроллеры от производителя Bosch. В 2004 году, когда эти модели авто стали оснащаться более современными системами впрыска, которые назывались Январь 7.2, Bosch М7.9.7, машины стали оборудоваться модернизированными версиями кислородных регуляторов ВАЗ.

Но даже это позволило быстрее прогревать контроллер. В настоящее время компания Bosch занимается выпуском семи различных разновидностей кислородных датчиков с разной мощностью — на 12 и 18 Вт. Следует отметить, что между собой эти устройства отличаются, разве что, значениями потребляемой энергии и числом контактов. Во всем остальном они идентичны.

Возможные неисправности

Какие неисправности могут возникнуть в работе кислородного контроллера:

  1. По каким-то причинам внутрь лямбда зонда попал антифриз.
  2. Производилась чистка контроллера, при этом использовались несоответствующие средства для этого.
  3. Использование низкокачественного топлива. Если в бензине присутствует повышенное содержание свинца, то это со временем приведет к выходу из строя устройства.
  4. Перегрев лямбда зонда. Такая проблема также обусловлена использованием низкокачественного бензина.

Признаки выхода из строя датчика:

  • при движении транспортное средство стало дергаться;
  • мотор нестабильно работает на холостом ходу, обороты то падают, то увеличиваются;
  • некорректно работает катализатор;
  • увеличился расход потребляемого горючего;
  • двигатель может глохнуть после старта, в целом его работа нестабильная;
  • снизилась тяга автомобиля;
  • если прислушаться, можно услышать, как в районе датчика раздается треск;
  • повышенное содержание токсичных элементов и вредных примесей в выхлопных газах;
  • также на приборной панели может загореться индикатор Check Engine (автор видео — Александр Скрипченко).

Датчик кислорода ваз-2112 16 клапанов: признаки неисправности

Наверное, почти все автолюбители слышали о датчике кислорода. Другими словами говоря – лямбда зонде. Как и любой автомобильный датчик, он имеет свойства изнашиваться, ломаться и выходить из строя. Так, какие же признаки неисправности данного элемента на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112?

Предлагаем ознакомиться  Как отключить иммобилайзер на ВАЗ-2110: виды устройств

Замена датчика кислорода на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Примечание!Перед началом работы, что бы вам было легче её произвести, сперва просмотрите ниже фотографию, на которой будет изображен кислородный датчик!

  • Где находится датчик концентрации кислорода?
    Один кончик датчика установлен на приемной трубе автомобиля, а если быть точнее то на ее соединяющей части, где две трубы сходятся в единую одну, более подробно смотрите на фото ниже:
  • Когда нужно менять датчик концентрации кислорода?
    Сам датчик выходит из строя по разным причинам, но после его поломки, двигатель у автомобиля начинает неправильно работать, а именно:
  • Двигатель становится менее приемистым.
  • У него повышается расход топлива.
  • А так же двигатель начинает работать неустойчиво, на холостых оборотах.

Замена лямбда зонда (датчик кислорода) ваз 2112

Замена лямбда зонда (датчик кислорода) на ВАЗ 2112 Музыка из эпидемического звука ().

Как заменить датчик концентрации кислорода, тот же лямбда-зонд на ваз 2110-ваз 2112?

Вывод: 1) Во-первых, отсоедините «-» зажим от аккумулятора, ослабляя гайку с помощью гаечного ключа, удерживающего этот зажим. (Как ослабить гайку, а затем выньте зажим из аккумулятора, прочитайте в статье: «Замена батареи» в «первом» абзаце)

Лямбдо зонд с ваз 2110 на chery amulet распиновка

Главные неисправности датчика кислорода «десятки» – это критичный перегрев, возникающий с применением отвратительного горючего, попадание вовнутрь устройства разных технологических жидкостей, отложение нагара на рабочих элементах, и дополнительно естественный износ, от которого не застраховано любое устройство.

Что бы там ни говорили, если лямбда-зонд ВАЗ вышел из строя, его придется или чинить, или поменять. Однако пока приступить к этим работам, следует убедиться, что конкретно датчик кислорода стал предпосылкой нарушения работы мотора. Прежде всего разглядим главные симптомы его поломки. К ним имеют отношения:

  • нестабильная работа агрегата (плавают обороты, движок глохнет после старта);
  • понижение динамики и тяговых параметров автомобиля;
  • повышение расхода горючего;
  • свойственное потрескивание, доносящееся не знакомых датчика;
  • возникновение на панели устройств соответственного сигнала, обозначающего ошибку при работе мотора (при сканировании ЭБУ определяется ошибка с кодом Р0131).
Предлагаем ознакомиться  О чём говорит постоянная усталость: 8 возможных причин

Создавать диагностику лямбда-зонда надежнее с применением спец оборудования в автосервисе. Только так конечно точно найти его неисправность, и дополнительно узнать предпосылки, по которым он вышел из строя.

Самостоятельно вам больше понравятся осуществлена только примерная диагностика. А провести ее поможет обыденный мультиметр, включенный работая в режиме вольтметра. Загодя до того как проверить датчик, будет нужно прогреть движок автомобиля до рабочей температуры. Дальше мотор необходимо заглушить и рассоединить разъем зонда.

Подключаем сигнальный провод датчика к плюсовому щупу мультиметра. Отрицательный контакт устройства присоединяем к «массе» автомобиля. Запускаем движок, нагружаем его до 2500 об/мин и смотрим на показания устройства. Если значение напряжения близко к 0,9 В, лямбда-зонд ВАЗ исправен и причину следует находить где вам заблагорассудится.

Если показания вольтметра ниже 0,8 В, главным образом, датчик вышел из строя.

Меняем прибор

Поскольку датчик кислорода не ремонтируемый, ему нужна обычная замена. Работа проводится на эстакаде, яме или подъемнике. Нужно просто отсоединить разъем и ключом на 22 открутить прибор. Устанавливается новый, в обратной последовательности.

Признаки неисправности и коды ошибок

  • Итак, рассмотрим основные признаки неисправности датчика кислорода на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112:
  • Стоит отметить, что такими же причинами обладают и другие датчики, поэтому для получения более детального ответа, необходимо подключиться к электронному блоку управления двигателя и посмотреть какие именно ошибки выскочили.
  • Так, рассмотрим, какие ошибки вызваны именно неисправностью лямбда зонда:
Ошибка Р0130Неверный сигнал датчика кислорода 1
Ошибка Р0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
Ошибка Р0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
Ошибка Р0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
Ошибка Р0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
Ошибка Р0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0140 Обрыв датчика кислорода 2
Ошибка Р0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
Ошибка Р1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
Ошибка Р1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
Предлагаем ознакомиться  Какой фирмы шаровые опоры лучше

Самостоятельная диагностика лз

Теперь расскажем о том, как проверить датчик кислорода. Есть несколько вариантов диагностики, рассмотрим каждый из них.

Симптомы поломок

Заподозрить неисправности лямбда зонда на ВАЗ 2110 помогут такие симптомы:

  • Ухудшается динамика разгона (приемистость);
  • Холостой ход плавает;
  • Растет потребление топлива;
  • Увеличенная токсичность выхлопа.

Типы датчиков

Между собой датчики отличаются монтажными размерами и разъемом, а вот по принципу работы они одинаковые.

Существует несколько видов датчиков кислорода:

  • С электронагревателями и без него.
  • Циркониево-платиновые, а также те, которые изготовлены на основе двуокиси титана. При этом последние легко отличить от циркониевых благодаря ярко-красному цвету. Циркониевые датчики обладают функцией генерирования напряжения, которая проводится исходя из показателя количества кислорода в составе выхлопных газов. При высоком содержании кислорода, датчик генерирует низкое напряжение. Соответственно, смеси с малым количеством кислорода определяет высокий показатель напряжения.
  • Широкополосные кислородные датчики. Такие датчики более эффективны, так как они всегда имеют обратную связь с ЭБУ. В зависимости от режима работы двигателя, происходит корректировка подачи топлива.

Устройство и принцип работы

Датчик кислорода ВАЗ 2110 состоит из следующих элементов:

  • стальной корпус;
  • изоляторный компонент, который производится из керамики;
  • уплотнительное колечко с проводкой и манжетами;
  • специальный чехол, в котором имеются отверстия для вентиляции;
  • керамический наконечник;
  • токопроводящий контакт;
  • специальный щиток, в котором также имеются отверстия, через которые выводятся газы;
  • спираль накаливания.

В основе устройства лежат два электрода — внутренний и внешний, первый выполняется из циркония, а второй — из платины. Циркониевый электрод контактирует непосредственно с выхлопными газами, а платиновый — с воздухом. Значения, которые получает контроллер, основаны на разнице потенциалов между этими элементами.

Температура довольно высокая, она достигается в результате использования специального нагревательного компонента, который встроен в структуру лямбда зонда. Когда мотор запускается, управляющий блок производит регулировку состава горючей смеси, основываясь на показания других контроллеров, а не только лямбда зонда.

Цена вопроса

Стоимость устройства, в зависимости от вида и производителя, может быть разной. Средняя цена — от 1300 до 3300 рублей за единицу.

Оцените статью
Совет
Adblock detector