Индикатор износа протектора шины: расположение и расшифровка

Где располагается индикатор на шине

Чаще всего индикатор уровня износа шин (на зимних моделях допускается его отсутствие!) устанавливается на дне канавки протектора: это логически оправдано с точки зрения его постепенного истирания.

Визуально такой сигнализатор смотрится как некий «наплавленный» столбик, соединяющий два-три (иногда четыре) разной высоты «шашечки» протектора.

В случае затруднения с поиском индикатора, уточнить его локацию всегда можно, изучив маркировку на боковой части шины.

Если индикатор износа шин выполнен в виде изменения их цвета, то на протекторе, само собой, не будет ни канавок, ни рельефных цифр, поскольку сам протектор состоит из двух разноцветных слоев. В процессе эксплуатации постепенно первый слой оптимальной для вождения толщины истирается, а вместо него появляется более глубокий слой другого, контрастного цвета.

Как «читать» информацию индикатора износа

Пока покрышки находятся в удовлетворительном состоянии, индикатор уровня износа шин особо не заметен, иногда даже из-за этого владельцы новой покрышки не всегда могут понять, есть ли он, и где его искать.

Но, как только протектор истирается, вместе с его исчезновением «появляется» индикатор, видеть который мешали шипы протектора.

Так, у критически изношенных шин индикатор выглядит, как линейный резиновый нарост, пересекающий канавку бывшего протектора и соединяющий в одно целое пару соседних «шашечек».

Если же протектор износа представлен в виде цифр на протекторе, его сигналы «читают» иначе.

Поскольку числовым кодом обозначается толщина протектора в миллиметрах, исчезновение того или иного значения свидетельствует об истирании резины на конкретное число миллиметров.

Предлагаем ознакомиться  Назначение и устройство системы охлаждения двигателя

Автовладельцу нетрудно самостоятельно подсчитать, насколько сильно «истрепались» шины на его авто, чтобы вовремя произвести замену на новые.

Если индикатор износа покрышки выполнен еще и в форме капли, то данный символ несет информацию касательно управляемости транспортным средством на мокром асфальте: как только протектор износился до стирания капельки, водитель предупреждается о том, что езда в дождь становится потенциально опасной.

Индикатор в виде изменения цвета резины протектора контролировать просто: как только покрышка поменяла цвет, это сигнал о том, что они стерлись на фатальные 1,6 мм для летнего варианта, или 4 для зимнего!

Какова норма?

Существует определенный регламент, который указан в Правилах дорожного движения. Так, для мотоциклов минимальная толщина протектора составляет 0,8 миллиметра. У грузовиков эта цифра немного больше и составляет ровно один миллиметр. Что касается легковушек и микроавтобусов, запрещается эксплуатация ТС с высотой протектора менее 1,6 миллиметра. Эти нормы действуют во всех странах СНГ. При нарушении их предусмотрен штраф в размере от пяти тысяч рублей.

Чтобы водителю легче было ориентироваться, производитель наносит специальный индикатор износа протектора шины.

Постоянно ведите наблюдение за состоянием шипованных шин

Если шипы еще держатся в шине, но при этом качаются из стороны в сторону, то сцепление шины существенно снижается. Гнущийся шип не будет врезаться в лед и имеет слабое сцепление на шуге и снегу. Особую опасность представляют случаи, когда большое количество шипов разболталось и при этом количество шипов в шинах различается.

В соответствии с законом о зимней резине, максимально допустимый разброс в количестве шипов между шинами составляет 25%. Это удобно для оценки безопасности ваших шин, но результаты всегда будут немного неточны и ненадежны, тем более что водители, как правило, переоценивают состояние своих шин. Именно поэтому для своих новых шин компания Nokian Tyres разработала индикатор степени износа протектора (DSI), который точно отображает остаточную глубину протектора и расстояние, на котором шины продолжат обеспечивать должную безопасность.

Предлагаем ознакомиться  Выбор моторного масла для Киа Рио, какое масло заливать в двигатель

Проверка с помощью монеты достоинством в два евро

Еще более удачный инструмент для проверки состояния шин — монета достоинством в два евро. Ширина серебристого обода монеты составляет менее четырех миллиметров. Если он хотя бы немного возвышается над блоком протектора, когда монета помещается в канавку, имеет смысл задуматься о замене шин.

Проверка с помощью спички

Безопасность шины можно измерить при помощи обыкновенной пятисантиметровой спички с 3-4-миллиметровой серной головкой. При помещении спички в канавку протектора головка должна исчезнуть из поля зрения. Проведите проверку в нескольких точках поверхности шины. Если серная головка не исчезает полностью, то протектор не является безопасным для вождения в зимних условиях.

Оцените статью
Совет
Adblock detector