Виды бензина для двигателей (и масел) – Классификация и состав

Автомобильные бензины

Автомобильные бензины используются в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением. Назначение данного нефтепродукта наложило отпечаток и на особенности его классификации.

На сегодняшний день выделяют автомобильные и авиационные бензины. Но пусть это не вводит в заблуждение.

Даже несмотря на принадлежность к разным классификационным группам, эти топлива обладают общими показателями качества, которые и определяют физико-химические и эксплуатационные свойства.

Современные автомобильные бензины должны отвечать целому ряду требований. В первую очередь необходимо обеспечить экономную и надежную работу двигателя. К другим важным свойствам стоит отнести:

  • групповой углеводородный состав;
  • хорошая воспламеняемость;
  • неизменность состава и свойств при длительном хранении;
  • безвредное влияние на детали топливной системы, резинотехнические изделия, резервуары и т.д.

Именно экологические свойства в последние годы стали выходить на первый план.

Бензин автомобильный неэтилированный марки премиум евро-95, вид 2 (аи-95-к4)

Свинец, железо и марганец в составе бензина отсутствуют. Объемная доля бензола при норме 1% — составляет 0,4%. Объемная доля монометаланилина – 0,9%. Максимальный индекс паровой пробки – 1043.

Октановое число по исследовательскому методу – 95,4, по моторному методу – 85,3. Концентрация серы составляет 32 мг/кг, при норме по ГОСТ 51866-2003 – 50 мг/кг.

Бензин неэтилированный марки аи-92-к5 башнефть

Свинец, монометиланилин, марганец и железо в составе бензина отсутствуют. Давление насыщенных паров в межсезонный период – 84 кПа. Октановое число по исследовательскому методу – 93,0 , по моторному методу – 84,0. Массовая доля серы – 9 мг/кг. Массовая доля кислорода – 0,16%. Плотность при температуре 15 градусов по Цельсию составляет 732 кг/м3.

Бензин неэтилированный марки аи-92-к5 рнпк

Монометиланилин отсутствует. Октановое число не менее 92,0, испытания по ГОСТ 8226 показали 92,2. Октановое число по моторному методу – 83,6.

Предлагаем ознакомиться  Для чего нужен, за что отвечает и как проверить датчик распредвала? Столько вопросов...

Свинец, железо и марганец отсутствуют. Плотность при 15 градусах по Цельсию – 726,3 кг/м3. Массовая доля серы 9,6 мг/кг при нормативе по государственному стандарту – 10 мг/кг. Массовая доля кислорода 0,03%.

Бензин неэтилированный марки аи-92-к5 ярославский нпз

Минимальный индекс паровой пробки – 1022. Объемная доля испарившегося бензина, при испытании по ГОСТ 2177:

  • При 700С – 36%.
  • При 1000С – 54%.
  • При 1500С – 81%.
  • Окончание процесса кипения происходит при 210 градусах по Цельсию.
  • Объемная доля остатка в колбе составляет 1%.

Давление насыщенных паров в летний период 77,0 кПа. Монометиланилин, железо и марганец в составе бензина отсутствуют. Массовая доля кислорода – менее 0,03%. Октановое число – 92,0, по моторному методу 83,2.

Бензин неэтилированный марки аи-95-к5 башнефть

Максимальный индекс паровой пробки – 1245 по методу испытания в соответствии с пунктом 8.3 ГОСТ 32513.

Плотность при температуре 15 градусов по Цельсию 729 кг/м3. Марганец, железо и монометиланилин в составе бензина отсутствуют.

Октановое число – 95,0, по моторному методу 86,5. Массовая доля серы – 8 мг/кг.

Бензин неэтилированный марки аи-95-к5 ярославский нпз

Максимальный индекс паровой пробки в соответствии с ГОСТ 32513-2020 не превышает 1350, при испытании составил 1012. Доля испарившегося бензина при температуре:

  • 700С – 16-50%. При испытании 36%.
  • 1000С – 40-70%.При испытании 54%.
  • 1500С – не менее 75%. При испытании 84%.
  • Окончание кипения – не выше 2150С. При испытании 206.
  • Объемная доля остатка в колбе не более 2%. При испытании 1,0.

Давление насыщенных паров в межсезонный период – 35-100 кПа. При испытании по ГОСТ 1756 давление насыщенных паров – 76 кПа. Марганец, железо и монометиланилин в составе бензина отсутствуют.

Плотность при 150С – 725-780 кг/м3. Замер по методу ГОСТ 51069 показывает 731,4 кг/м3. Массовая доля кислорода не более 2,7%, испытания по ГОСТ EN 13132 – 0,29. Массовая доля серы не более 10 мг/кг. Октановое число не менее 95,0.

Предлагаем ознакомиться  Почему Дымит Бензиновый Двигатель Мотоблока

Виды и характеристики безнина

Компания «Ренетоп» успешно продает бензин по всему Уралу. Посмотрите наши цены:

Классификация бензина: как во всем разобраться?

В последние десятилетия Россия активно переходит на европейские стандарты качества. Не стала исключением и нефтеперерабатывающая промышленность.

В рамках прошлой статьи мы коснулись темы дизельного топлива, в которой рассказали, какие виды ДТ производятся в РФ, какие к ним предъявляются требования, какое топливо использовать в зависимости от температурного режима. Повторяться по дизелю, наверное, не стоит, а вот более подробно рассказать о бензиновом топливе просто необходимо.

Многие возразят: «Но ведь в интернете полно информации об этом!» и будут правы, однако большая часть тех статей, которые можно найти в поисковиках, написаны по старым ГОСТам и уже не актуальны.

Маркировка топлива

Технический регламент Таможенного союза установил маркировку автомобильных бензинов и дизельного топлива. Группы букв АИ обозначают, что представленное горючее является автомобильным, а его октановое число определено по исследовательскому методу измерений. Цифры 80, 92, 93, 95, 96, 98 и др. указывают на октановое число, характеризующее детонационную стойкость топлива.

Третья группа символов имеет вид К2, К3, К4, К5, К6. Это обозначения экологического класса автомобильного бензина. Они характеризуют состав бензина и уровень наличия серы и иных вредных химических веществ, влияющих на выхлоп.

Состав автомобильных бензинов

Состав автомобильных бензинов – это совокупность компонентов, получаемых при таких процессах, как прямая перегонка нефти, каталитический риформинг, каталитический крекинг, гидрокрекинг вакуумного газойля, изомерация прямогонных фракций, алкилироание, висбрекинг, замедленное коксование и т.д.

В каждом конкретном случае состав автомобильного бензина определяется его маркой и зависит от оборудования, которым располагает нефтеперерабатывающий завод. В качества базового сырья для производства товарного продукта используются бензины каталитического риформинга или каталитического крекинга.

Первые содержат мало серы, практически не содержат олефинов, что способствует стабильности при хранении. Но с точки зрения экологии они не очень желательны, поскольку содержат много ароматических углеводородов.

К недостаткам бензинов каталитического риформинга также относят неравномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. Во втором случае имеем низкую массовую долю серы и октановое число, определенное при помощи исследовательского метода, равное 90-93 единицам.

Предлагаем ознакомиться  Генератор на Рено Логан

В бензинах каталитического крекинга содержится 30-40% ароматических и 25-35% олефиновых углеводородов. Поскольку диеновые углеводороды отсутствуют, то такое сырье обладает относительно высокой химической стабильностью. У бензинов каталитического крекинга детонационная стойкость распределяется более равномерно по фракциям.

Как видим, оба вида сырья обладают как определенными преимуществами, так и недостатками, поэтому на практике для получения автомобильных бензинов рекомендуется использовать смесь компонентов каталитического риформинга и каталитического крекинга.

Крекинг и замедленное коксования применяются преимущественно при получении низкооктановых бензинов в ограниченных количествах. При производстве высооктановых топлив применяют алкилбензин, изопентан и толуол. Например, марки автомобильный бензин АИ-95 и АИ-98 выпускается с добавлением специальных кислородсодержащих компонентов:

  • метил-трет-бутилового спирта (МТБЭ);
  • смеси МТБЭ с трет-бутанолом (фэтерола).

Добавление МТБЭ повышает полноту сгорания топлива и равномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. Но не стоит добавлять МТБЭ в количестве более 15%, поскольку он отличается низкой теплотой сгорания и агрессивен в отношении резиновых изделий.

С целью достижения требуемых детонационных свойств этилированными бензинами в них добавляют этиловую жидкость. Чтобы обеспечить необходимый уровень безопасности и маркировку, необходимо окрашивать этилированные бензины.

А-76 окрашивают в желтый цвет жирорастворимым желтым красителем К, АИ-91 – в оранжево-красный жирорастворимым темно-красным красителем Ж. Если этилированный бензин предназначается для экспорта, то его не окрашивают.

Заключение

Класс опасности сырой нефти определяется как умеренно опасный.

Это вещество представляет угрозу для здоровья человека, оно легко воспламеняется и может стать причиной возникновения неконтролируемых возгораний.

Поэтому в процессе работы с ним необходимо соблюдать технику безопасности и иметь средства пожаротушения.

Оцените статью
Совет
Adblock detector