Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Второй способ

На этот раз во время диагностики следует выжать педаль уже несколько раз — 6 или 8. В последний раз нажать до предела и завести мотор. Если с системой вакуума всё хорошо, педаль должна опуститься ещё ниже — почти наполовину. Если она не сдвинулась, есть проблемы с клапаном.

Как сделать простую проверку вакуумного шланга

Перед проверкой усилителя рекомендуется проверить вакуумный шланг, фитинги и вакуумный обратный клапан. Именно здесь происходит большинство сбоев, влияющих на работу этого устройства.

Как проверить вакуумный шланг усилителя

  1. Сначала включите аварийный тормоз и откройте капот.
  2. Найдите усилитель тормозов, установленный на стороне водителя внутри моторного отсека.
  3. Визуально осмотрите шланг, соединяющий его с впускным коллектором.
  4. Ищите затвердевшие пятна, трещины, вздутые или разрушенные участки, отверстия или другие виды повреждений. Также убедитесь, что шланг правильно подсоединен (не ослаблен); при необходимости замените шланг.
  5. Затем проверьте односторонний клапан, соединяющий вакуумный шланг с усилителем тормозов, на наличие трещин, ослаблений или повреждений (в некоторых моделях автомобилей используется встроенный обратный клапан между усилителем тормозов и впускным коллектором).
  6. Клапан должен позволять потоку от усилителя тормозов к впускному коллектору создавать вакуум. Поэтому отсоедините шланг на впускном коллекторе и продуйте через шланг. Если воздух проходит, замените обратный клапан усилителя.
  7. Проверьте порт коллектора на предмет трещин и целостности (там, где шланг соединяется с коллектором).
  8. Теперь проверьте наличие признаков утечки тормозной жидкости между усилителем и главным цилиндром. Если вы видите влажную или затемненную область, идущую от центра, вниз к нижней части усилителя, скорее всего, у вас есть утечка тормозной жидкости, и жидкость могла попасть в камеру усилителя тормозов. При необходимости возьмите свою машину на СТО. Возможно, вам придется заменить главный тормозной цилиндр и, возможно, усилитель.
  9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  10. Распылите мыльную воду вдоль вакуумного шланга, вакуумного обратного клапана и фитинга впускного коллектора. Если вы видите, что пузырьки и вода всасываются в любом месте, вы обнаружили вакуумную утечку. При необходимости замените шланг, фитинг или обратный клапан усилителя.
  11. Заглушите двигатель.
Предлагаем ознакомиться  Способы замены шкива коленвала на ВАЗ 2110

Проверка вакуумного усилителя тормозов

За счет усилителя педали тормоза можно увеличить эффективность и скорость остановки автомобиля в 5 раз. Механизм существенно облегчает торможение, позволяет водителю меньше уставать за рулём. Регулярная и грамотная проверка вакуумного усилителя тормозов поможет всегда держать систему исправной.

Проверка вакуумного усилителя: все способы

Известно несколько эффективных способов, как проверять ВУТ. Процедуры несложные, можно справиться самостоятельно, ничего с машины демонтировать не нужно.

Проверка усилителя тормозов с помощью ручного вакуумного насоса

Если ваши предыдущие тесты указывали на неисправный усилитель тормозов, но вам все еще нужно подтвердить свою диагностику, используйте ручной вакуумный насос. Эти тесты просты и занимают всего несколько минут.

Если у вас нет ручного вакуумного насоса, вы можете взять его напрокат в местном магазине автозапчастей.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу около 20 минут, чтобы он достиг рабочей температуры.
  2. Заглушите двигатель и отсоедините вакуумный шланг от вакуумного обратного клапана на усилителе тормозов.
  3. Подсоедините вакуумный насос к обратному клапану, используя один из шлангов, поставляемых с инструментом.
  4. Затем подайте 20HG вакуума на усилитель тормозов.
  5. 5 минут подожди. Он должен держать вакуум без утечки; в противном случае замените его (при условии, что вакуумный обратный клапан и монтажная прокладка в порядке).
  6. Теперь, не отсоединяя насос, нажмите педаль тормоза один раз. Вы должны увидеть падение вакуума примерно на 5-10HG. Если вакуум усилителя остается на уровне 20HG или падает до нуля, замените усилитель тормозов.
  7. Примените вакуум к усилителю с насосом, чтобы возвратить это к 20HG.
  8. Нажмите педаль тормоза и удерживайте ее в течение 30 секунд. Вы должны немного понизить вакуумный усилитель, а затем удерживать его в течение оставшихся 30 секунд. Если вакуум значительно падает, замените усилитель тормозов.
Предлагаем ознакомиться  Что такое вентиляция картерных газов ВКГ и для чего она нужна?

Процедуры устранения неполадок, описанные здесь, применяются к обычному вакуумному усилителю тормозов, но конфигурации могут отличаться в некоторых отношениях.

Если вы все еще чувствуете, что ваши тесты кажутся неокончательными или ваш вакуумный усилитель тормозов, имеет другую конфигурацию, обратитесь к руководству по ремонту для конкретной марки и модели автомобиля. Руководство покажет вам, какие дополнительные тесты вы должны применить в вашем конкретном случае.

Третий способ

Так проверяется герметичность корпуса. Надо завести ДВС, выжать тормоз до упора и заглушить мотор. Если педаль начнёт давить на ногу, пытаясь вернуться в исходное положение, это укажет на неисправность. При утечке воздуха в усилителе давление внутри камеры возрастает.

Оцените статью
Совет
Adblock detector