Откройте преимущества жидкого стекла для защиты кузова автомобиля

Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно

Кузов – самая заметная и дорогая часть автомобиля, поэтому средства ухода за ним и защиты от неблагоприятных воздействий востребованы всегда. Долгое время для кузова использовалась защитная полировка материалами на восковой основе, однако развитие технологий открыло возможность применения составов на основе соединений кремния.

Собственно, в основе того, что обычно называют стеклом или керамикой, лежит обычный песок. Точнее не сам песок, конечно, а силикаты – солевые соединения кремния.

Щелочные растворы силикатов натрия или калия давно и хорошо известны и применяются в строительстве (гидроизоляция) и в быту (конторский клей). Кстати, иногда жидкое стекло производят и как стекло обычное: спеканием песка и, например, обычной соды при высокой температуре.

Основными ингредиентами покрытия являются следующие компоненты:

  1. Добавки оксидов титана и алюминия по определённой технологии в материал, содержащий диоксид кремния (песок),
  2. Жидкость на силиконовой основе,
  3. Поверхностно активные вещества (ПАВ),
  4. Химические составы, используемые при производстве полимерных плёнок.

Оксид титана создает тонкую плёнку для термозащиты материала на уровне нано-частиц, поэтому современное жидкое стекло на полном основании относят к нанокерамике. Именно это вещество придаёт покрытию глянцевый блеск.

Поверхностно-активные вещества используют как ингредиент, содержащийся в моющих средствах. ПАВ нужны для «отталкивания» оставшихся на подготовленной поверхности кузова грязевых частиц, которые могут помешать процессу формирования покрытия.

Силиконовая основа служит для предотвращения окислительных процессов и улучшения адгезии («сцепления») покрытия с поверхностью кузова.

Остальные составляющие могут использоваться в различных пропорциях, но «песочная» основа жидкого стекла, улучшающая прочностные характеристики покрытия, остаётся неизменной.

Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?

В первую очередь – это более твердая, чем у обычных автомобильных лаков поверхность.

Твердость, кстати, определяется так же, как у графитовых карандашей и имеет индекс «H».

Однако следует помнить, что твердость покрытия будет в значительной степени зависеть от подготовки защищаемой поверхности:

  • для новых автомобилей, покрытых «твердыми» производственными лаками, итоговая (после нанесения) твердость покрытия будет максимальной;
  • для перекрашенных поверхностей твердость нанесенного покрытия будет ниже, чем для покрытий новых автомобилей из-за того, что ремонтные лаки, как правило, «мягкие»;
  • обеспечить равномерную твёрдость для автомобилей со значительным пробегом вообще проблематично, так как помимо крашеных (да ещё, возможно, и в разное время) частей кузова может потребоваться различная (вплоть до абразивной) предварительная подготовка этих частей.
Предлагаем ознакомиться  Особенности блока предохранителей ВАЗ 2114

Жидкое стекло создаёт покрытие, способное в большей степени, чем автомобильный лак предотвращать появление сколов, царапин, небольших вмятин не только за счёт повышенной твёрдости, но и за счет определённой пластичности. И, конечно же, такое покрытие – дополнительная защита от агрессивной среды.

Часто в рекламных материалах, посвящённых жидкому стеклу можно встретить утверждение о том, что применение покрытия улучшает насыщенность цвета кузова и делает его более глубоким и ярким. Конечно, такого рода утверждения не более чем миф.

Даже если бы прозрачность покрытия была идеальной (светопропускание 100%!, чего на самом деле не бывает), яркость и насыщенность исходного цвета удалось бы в лучшем случае сохранить. Другое дело, что компоненты покрытия значительно сокращают пагубное влияние на краску ультрафиолетового излучения, максимально долго сохраняя «родной» цвет.

После правильного нанесения покрытия на автомобиль и после продолжительных поездок, машину достаточно ополоснуть чистой водой без применения моющих средств – блестящая поверхность кузова мгновенно восстанавливается.

Из недостатков покрытия жидким стеклом следует отметить разве что высокую итоговую (материалы плюс работа) стоимость процесса. При этом трудоёмкость процесса предварительной подготовки поверхности, особенно для машин с пробегом, действительно весьма велика.

Далее процедура подготовки включает в себя 4 этапа:

  • тщательная мойка авто с применением автошампуня;
  • обезжиривание кузова с помощью антисиликона или спиртового раствора (растворитель использовать категорически запрещено!);
  • повторная мойка (чистой водой, без применения автокосметики);
  • вытирание кузова насухо.

Делаем состав для нанесения своими руками

Процесс полировки автотранспорта заключается в ряде определенных действий, которые следует выполнять строго по порядку. При нарушении последовательности или игнорировании хоть одного пункта сложно гарантировать хороший результат. Предлагаем рассмотреть, как пользоваться жидким стеклом для кузовной части авто.

Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?

Ведущие мировые производители декларируют долговечность покрытия с сохранением основных свойств в течение двух-трёх лет. По отзывам российских автолюбителей, средняя долговечность такого покрытия на российских дорогах – 1 год.

К минусам «жидкого стекла» можно отнести:

  • долгий процесс нанесения (около 3 часов);
  • довольно быстрая кристаллизация состава;
  • ограничения в температуре (зимой состав можно наносить только в отапливаемом боксе).

Особенности покрытия машины жидким стеклом своими руками

При нанесении покрытия своими руками с учётом перечисленных выше требований следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • если нет возможности проводить обработку в крытом помещении, то необходимо использовать, хотя бы навес (на случай изменения погодных условий). Работы желательно проводить при температуре окружающей среды от 15 оС до 40 оС в отсутствие повышенного содержания пыли;
  • обезжиривание нужно проводить уайт-спиритом с обязательной очисткой поверхности от старых покрытий;
  • полировать машинкой следует на средних оборотах ограниченными участками, чтобы убедиться, что качество полировки удовлетворительное. В отсутствие полировальной машинки это можно сделать и вручную, но процесс затянется (качественная ручная полировка среднего авто занимает не менее 5 часов);
Предлагаем ознакомиться  Рейтинг автомобильных светодиодных ламп: для фар, противотуманок (ПТФ), салона

По окончании работ автомобиль не рекомендуется мыть ещё две недели до окончательного формирования покрытия. Зато по истечении этого периода машине достаточно будет лишь еженедельного ополаскивания для придания яркого блеска.

Подготовительные мероприятия

Следующим шагом является подготовка рабочей поверхности к обработке. От качества ее проведения будет зависеть то, как долго и надежно прослужит покрытие. Особое внимание стоит уделить выбору помещения, в котором будет проходить работа. Если пренебречь этим моментом, в структуру еще не застывшего ЖС могут попасть частицы грязи и пыли и нарушить взаимодействие с молекулами эмали кузова. Это воспрепятствует глубокому заполнению трещин и крепости слияния с ЛКП автомобиля.

Основные требования к рабочему помещению:

  • не более 50% влажности воздуха;
  • хорошая вентиляционная система;
  • температура воздуха в рамках 20-35 С⁰;
  • хорошее освещение для тщательного осмотра кузова на предмет незамеченных в процессе сколов, царапин и разводов.

Прежде чем приступить к непосредственному нанесению жидкого стекла нужно тщательно вымыть и высушить поверхность кузова. При наличии сколов и царапин необходимо воспользоваться полиролью: при неровности поверхности ЖС не сможет лечь ровно, а значит будет плохо держаться. Остатки предшествующего полировального средства также стоит удалить, а после этого все тщательно обезжирить специальной жидкостью или самодельным раствором воды и уайт-спирита в отношении 1:1.

Лучше использовать обезжириватель на бесспиртовой основе. Чтобы на кузове не оставалось никаких разводов, пылинок и ворса, авто лучше не протирать тряпками, а высушить его феном, либо дать время высохнуть самостоятельно.

Подготовка


Теперь нужно подготовить поверхность автотранспорта. От этого очень зависит результат успешной работы. Тщательно вымойте поверхность, на которую будет наноситься жидкое стекло для авто своими руками, очистите жирные пятна и уберите следы от асфальтной крошки.

Обезжирьте корпус и дайте ему полностью просохнуть. Данный процесс можно произвести при помощи уайт-спирита, который предварительно разбавляется чистой водой. Запрещается применять состав на основе силикона или спирта низкого качества.

Также очень важно очистить кузов от слоя предыдущего нанесения. Если этого не сделать, нарушится адгезия и следующее покрытие жидким стеклом для автомобиля прослужит существенно меньше заявленного производителем срока.

Предлагаем ознакомиться  Дорожный знак или разметка — что главнее?

Подготовка помещения

Как всем известно, наносить жидкое стекло для авто своими руками на открытом воздухе запрещается из-за большой вероятности попадания на поверхность авто пыли и других частиц грязи. Поэтому производить полировку следует только в чистом помещении с хорошей вентиляцией или наличием окон для проветривания. Наиболее оптимальным температурным режимом является показатели 10-40°С тепла.

Проверка комплектации


В первую очередь следует убедиться, что в комплектацию входят все необходимые элементы для нанесения стекла. В составе должно присутствовать:

  • отвердитель;
  • основная смесь;
  • пипетка, используемая для доведения консистенции до однородности;
  • салфетка, состоящая из мягкой фибры, предназначенная для полировки;
  • перчатки;
  • губка и дополнительные полотенца.

В случае если хоть один элемент в комплектации отсутствует, рекомендуется его приобрести, поскольку все составляющие играют важную роль в процессе создания защитного слоя для кузова.

Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом

Чтобы процесс нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля принес удовольствие и, что самое главное, обеспечил долговечный результат, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Вот несколько основных этапов нанесения жидкого стекла на транспортное средство.

Топ лучших продуктов

Появившись на рынке, жидкое стекло вызвало настоящий ажиотаж и бесконечные полемики на предмет своей эффективности. В погоне за доходом производитель может пуститься во все тяжкие, сопутствуя свою продукцию впечатляющими и манящими обещаниями. Для того, чтобы выбрать достойное ЖС стоит опираться на отзывы людей, испробовавших обработку на собственных авто.

Согласно опубликованным комментариям и отзывам среди всего разнообразия можно выделить 5 основных лидеров народного рейтинга:

  • Willson Body Glass Guard — добротное средство с хорошими защитными свойствами, легко используется в гараже, не обязывает приобретать дополнительные средства для обработки авто и после нее, по стоимость — от 2300 руб.;
  • HKC 2.2 ceramic — данный продукт может использоваться как специалистом, так и простым автовладельцем, имеет неплохую защитную функцию, по цене начинается от 7000 руб.
  • Ceramic pro 9H — может быть использован только в условиях детейлинга, имеет топовые свойства нанокерамики — высокую защиту от влаги, блеск, прочность, его цена в порядке 18000руб.;
  • Soft Glass Coating H7 — не уступает по качеству вышеописанным и рассчитан на самостоятельное применение, однако, трудно растирается и стоит около 2000 руб;
  • Gyeon Q2 Prime — дает лучший зеркальный блеск среди своих собратьев, довольно легко наносится своими руками, несмотря на принадлежность к нанокерамики, стоит в районе 6000 руб.

При покупке ЖС нужно выбирать то, которое предназначено для самостоятельного применения, если цель — нанести покрытие своими руками.

Отзывы автовладельцев о «жидком стекле»

Если судить по отзывам, те, кто попробовал этот полироль на своем авто, высоко оценили не только эстетическую, а и защитную функцию средства. Ниже можно почитать мнения автовладельцев, а также посмотреть фото «до» и «после» применения.

Оцените статью
Совет
Adblock detector