Как снять якорь с болгарки

Замена подшипника

Во время диагностики неисправностей частым дефектом является повышенный люфт подшипников ротора. Во избежание больших неприятностей следует их заменить.

При замене подшипников ротора в болгарке ДВТ в домашних условиях, в следующем видео используются любые подручные средства. Ротор выдавливается с помощью металлического стержня отверткии гаечного ключа с опорой на прилив внутри корпуса редуктора. Выполнять это действие не слишком удобно, но в конечном итоге оно достигает своей цели.

В следующем видео получил дальнейшее развитие способ раскручивания крепежа фиксирующей пластины к корпусу редуктора подшипника через технологические отверстия в крыльчатке. Так как крыльчатка пластмассовая, эффективно прожечь отверстия нагретым стержнем, например, гвоздем. Для сохранения балансировки рекомендуется сделать сразу два отверстия.

Как снять подшипник с якоря с целью проверки его работоспособности?

Состоянию подшипника на двигателе электроинструмента нужно уделять  должное внимание. При его изнашивании выше допустимого предела случается перегрев, а мотор начинает шумно работать. Если вовремя не снять подшипник с якоря, то в запущенном виде при вращении начнут между собой касаться неподвижная и движущаяся части.

А это в свою очередь грозит серьезной поломкой электродвигателя. При этом потребуется замена ротора либо якоря. Проверить подшипники довольно просто.  Для этого необходимо установить двигатель на твердой поверхности, сверху на него положить руку и вращать вал. Ротор должен двигаться свободно, не заедать.

В любом подшипнике есть люфты, то есть зазоры. Их наличие вполне допустимо, однако важно, чтобы показатели не выходили за допустимые пределы. Необходимо проверить люфты:

  • радиальные, или продольные. Для этого нужно положить двигатель на твердую поверхность и рукой попытаться отклонить вал в разные стороны. Величина смещения зависит от размера детали. Для бытовых моделей электроинструментов отклонения должны быть едва заметны;
  • осевые. Проверка в данном случае более простая. Необходимо взять рукой вал и потянуть на себя или толкнуть в противоположную сторону ротор. В двигателях бытовых приборов отклонения не должны превышать 3 мм. Чем ближе этот показатель к нулю, тем лучше.
Предлагаем ознакомиться  Как подобрать диски к шинам по размеру шин: рекомендации, которые помогут избежать ошибки

Если во время разборки электродвигателя вы заметили следы трения деталей, значит, произошел износ подшипников. Необходимо сразу же снять подшипник с якоря и произвести замену запчастей. Это позволит избежать негативных последствий в виде поломки двигателя или полного выхода из строя инструмента.

Как снять подшипники в домашних условиях

Такой подход, например, применяется при снятии ротора с редуктора в следующем видео, во время ремонта болгарки модели Stern. Фиксирующая пластина не дает возможность снять подшипник прямой выпрессовкой. Ранее в тексте упоминался способ открутить крепеж пластины через технологические отверстия в крыльчатке. Автор данного видео применяет этот метод.

Отсутствие «штатных» съемников можно компенсировать подобными приспособлениями, применяемыми в других областях техники. В следующем видео такой съемник взят из области автомобилестроения, где он используется для снятия шаровых опор.

В случае отсутствия каких-либо съемных приспособлений, можно попробовать корпус редуктора снять с подшипника ударным способом. У автора следующего видео при ремонте одной из моделей Макиты это получилось.

Как снять ротор с редуктора болгарки, пошаговое руководство, необходимые инструменты, видео

Для снятия ротора используется общедоступный слесарный инструмент и приспособления: молотки, отвертки, гаечные ключи, съемники, щетки с мягкой щетиной, салфетки для протирки деталей и другие. Порядок выполнения операции одинаков для всех моделей, различия возникают из-за конструктивных исполнений отдельных узлов и деталей. Выполняется он следующим образом:

  • извлекаются щетки из обойм держателей с целью сохранения своей целостности;
  • отделяется редуктор от корпуса кожуха электрической части;
  • снимается крышка редуктора;
  • откручивается гайка или снимается стопорное кольцо, фиксирующее ведущую малую шестерню на валу ротора;
  • якорь извлекается вместе с шестерней и подшипником (возможны варианты без подшипника и шестерни);
  • подшипники снимаются съемником при наличии большого люфта и необходимости замены;
  • все детали и узлы протираются щеткой с мягкой щетиной и салфетками.

В следующем видео показана полная разборка болгарки модели Бош. В нем как раз показан общий порядок разборки без детализации отдельных операций.

Предлагаем ознакомиться  Как крепить автомобильное кресло для максимальной безопасности ребенка – 5 советов родителям

Подробный ремонт болгарки модели Макита с заменой вышедшего из строя ротора, автор описывает в следующем видео. Дефект ротора отчетливо виден при его визуальном осмотре. В модели болгарки Макита снятие ротора и сборка болгарки после его замены производится технологически просто без применения специальных приспособлений.

В следующем видео на болгарки модели ДВТ заклинило шпиндель. Причина дефекта — рассыпался подшипник ротора, находящийся в корпусе редуктора. Ведущая шестерня при съеме ротора из редуктора освобождается откручиванием фиксирующей гайки. Автор на конкретных примерах показывает, к каким последствиям для ротора и других частей болгарки может привести работа на неисправных подшипниковых опорах.

В обзоре болгарки модели Спарки в следующем видео выполнена полная разборка всех составляющих компонентов УШМ. Автор, имеющий за плечами большой опыт ремонта болгарок разных моделей, дает краткие характеристики особенностей конструкции некоторых сборочных узлов и деталей. Так отмечается легкое снятие от руки ротора болгарки из корпуса редуктора.

Однако не во всех моделях удается снять ротор с редуктора без проблем. В следующем видео на болгарке модели Интерскол некоторые пользователи выполняют данную операцию с целенаправленным повреждением некоторых деталей, например, крыльчатки. Автор описывает другой вариант без ущерба конструкции деталям болгарки, основанный на знании законов физики.

Ремонт болгарки модели Электроприбор описан автором в следующем видео. Здесь причиной износа щеток стали вышедшие из строя подшипники ротора. Для их замены ротор был снят из болгарки. Процесс снятия из редуктора в видео отсутствует. Автор в комментариях утверждает, что выпрессовал подшипник из редуктора.

Однако конструкции, где подшипник фиксируется в опоре с помощью пластин, прикрученных к корпусу редуктора, такой метод не подходит. Здесь применим способ, описанный ранее с использованием инерционных свойств массивных деталей или при помощи выполнения технологического отверстия в крыльчатке, через которое откручиваются крепления фиксирующей пластины.

В следующем видео описывается ремонт редуктора с заменой изношенных шестерен, для чего необходимо снять ротор. Данная операция выполняется с помощью молотка (обязательно деревянного или резинового!). Легкими ударами по корпусу редуктора производится выпрессовка подшипника ротора. Важно: при плотной посадке, возможно нанести повреждения некоторым частям корпуса подшипника.

Предлагаем ознакомиться  Рейтинг лучших моторных масел для Volkswagen Polo — какую смазку заливать и как часто менять, список марок, стоимость в магазинах

Особенности напрессовки подшипника на якорь двигателя

После того, как вам удалось успешно снять подшипник с якоря, необходимо провести ряд нужных манипуляций перед сборкой оборудования. Если вы устанавливаете новые детали, необходимо, чтобы они точно по ширине, а также внутреннему и внешнему диаметру совпадали со старыми подшипниками. Важно, чтобы при монтаже внутрь изделия не попала грязь или пыль, ведь это может привести к коррозии, появлению сколов и разного рода повреждений.

  • смазывать подшипники специальным густым веществом. Оно может быть влагостойким;
  • смазкой заполняется лишь ½ (для оборудования с вращением до 300 оборотов в минуту) или 1/3 (для более скоростных инструментов) подшипниковой камеры. Больше вещества накладывать не стоит, ведь все лишнее все равно выдавиться во время вращения.

Иногда процесс насаживания подшипника на якорь упрощается, если его предварительно нагреть в кипящем масле. Однако нужно быть очень осторожным в данном случае и следить, чтобы деталь не нагревалась выше 100 0С.

Зная, как снять подшипник с якоря болгарки, дрели, перфоратора или пылесоса, вы сможете самостоятельно произвести ремонт оборудования, заменить детали или сделать профилактический осмотр. Это позволит существенно сэкономить семейный бюджет. А все необходимые для замены детали можно выгодно купить в интернет-магазине “ToolParts”. Вас ожидает большой выбор комплектующих по приемлемым ценам.

Трудности

В домашних условиях не всегда можно найти съемники, которые специально сконструированы для выпрессовки подшипников или других деталей определенного типоразмера. В некоторых конструкциях подшипниковых узлов вообще не предусмотрено применение съемников, здесь существует совсем другие подходы к решению проблемы снятия якоря.

Устройство якоря

Ротор представляет собой сборочный узел в виде вала с опорами на подшипниковых узлах. На валу размещен круглый сердечник, в пазах которого намотаны обмотки из медного, покрытого изоляцией провода. На одном из концов вала установлен коллектор, на другом — ведущая шестерня, которая передает вращающий момент на рабочий шпиндель болгарки.

Оцените статью
Совет
Adblock detector