Замена термостата Volkswagen Passat

Vw passat b4 1.9tdi 1z замена термостата

Volkswagen Passat B3 замена помпы.

Детали и узлы, заменяемые вместе с насосом

Обычно при замене водяного насоса меняют ряд других узлов и деталей автомобиля. Дело в том, что ресурс многих элементов совпадает с ресурсом помпы.

Специалисты рекомендуют параллельно с помпой заменить следующие элементы:

  • подшипник на вентиляторе охлаждения;Подшипник вентилятора охлаждения обычно заменяется вместе с помпой
  • ролики натяжителя ремня кондиционера и других приводов;При замене водяного насоса часто ставятся новые натяжные ролики
  • поликлиновые ремни;Поликлиновый ремень тоже удобно заменить вместе с помпой
  • зубчатый ремень;Ресурс натяжных роликов и ремня ГРМ совпадает с ресурсом водяного насоса
  • ролик механизма ГРМ;
  • демпфер устройства натяжения ремня;
  • водяные патрубки;
  • термостат;Иногда вместе с водяным насосом меняется и термостат
  • хомуты патрубков;При установке нового узла рекомендуется использовать оригинальные хомуты
  • шкивы приводов;
  • фланец СЖО двигателя.Износ и поломка фланца системы охлаждения приводит к утечке ОЖ

Замена водяного насоса

В случае неисправности водяного насоса либо устанавливается новый насос, либо меняется помпа вместе с неразборной крышкой.

При ремонте можно заменить лишь помпу с крышкой

Как правило, шкив привода выходит из строя гораздо реже. Поэтому при замене насоса он обычно не меняется.

Замена шкива производится при его поломке или износе

Замена термостата

  1. Установить автомобиль на смотровой бокс либо подъемник.
  2. Открутить крышку расширительного бачка.
  3. Демонтировать защиту моторного отдела (опционально, не на всех автомобилях есть).
  4. Демонтировать насос ГУРа.
  5. Демонтировать кронштейн крепления и отодвинуть насос гура в сторону. Для простоты рекомендуется её подвязать хоть каким подручным материалом.
  6. Аккуратненько двинуть стяжной хомут на нижнем патрубке радиатора с помпы.
  7. Установить за ранее тару для слива охлаждающей воды.
  8. Демонтировать патрубок с помпы.
  9. Слить охлаждающую жидкость. Соблюдайте осторожность, так как жидкость горячая и есть вероятность обжечься.
  10. После полного слива жидкости, открутить два болта, крепящие этот пластмассовый патрубок.

    Соблюдать осторожность, так как вместе с патрубком демонтируется и термостат и если он закрыт, то будет вытекать еще охлаждающая жидкость из термостата.

  11. При условии, если термостат не был демонтировать вместе с патрубком, то его необходимо извлечь с помощью отвертки.
  12. Осмотреть посадочное место под новый термостат.
  13. Собрать все детали в порядке, обратном снятию.

Замена термостата на vw passat b3 видео и пошаговые подробные к нему. демонтаж сломанного

  1. Автомобиль устанавливается на яму или автомобильный подъемник.
  2. Откручивается крышка расширительного бачка.
  3. Снимается защита картера (если она установлена).
  4. Аккуратно снимаем насос гидроусилителя руля.
  5. Ослабляем кронштейн крепления насоса гидроусилителя и как можно дальше отодвигаем сам насос.

    Лучше всего прикрепить насос к неподвижным деталям, просто привязав его.

  6. Сдвигаем хомутик стяжки нижнего патрубка радиатора охлаждения и помпы.
  7. Готовим емкость, в которую будем сливать тосол.
  8. Снимаем патрубок и сливаем в приготовленную емкость тосол. Соблюдаем осторожность, тосол может быть горячим.
  9. Откручиваем оба болта пластмассового патрубка. При этом если мы случайно снимаем термостат, необходимо приготовиться к дальнейшему вытеканию тосола из системы охлаждения автомобиля. Это произойдет в том случае, когда заслонка находилась в закрытом положении.
  10. Осматриваем место крепления термостата и готовимся к установке нового.

Замена фланца

Фланец изготовлен из пластмассы. Поэтому со временем и под воздействием перепадов температур он выходит из строя. На корпусе фланца появляются трещины и расслоения, и происходит небольшая утечка ОЖ. Если фланец своевременно не заменить, может произойти перегрев двигателя из-за недостатка ОЖ со всеми вытекающими последствиями.

Предлагаем ознакомиться  Как заклеить шину: 13 шагов (с иллюстрациями)

Несмотря на невысокую стоимость, значение фланца для качественного охлаждения двигателя довольно велико. Поэтому рекомендуется приобретать только новые качественные фланцы.

Фланец играет заметную роль в качественном охлаждении двигателя

В продаже можно найти фланцы как в комплекте с резиновой прокладкой в форме кольца, так и без неё. Рекомендуется приобретать следующие изделия:

  • фланец под датчик температуры ОЖ с отводом под обратку (VAG No037121132Е);
  • фланец под датчик температуры ОЖ без отвода под обратку (VAG No037121132В);
  • фланец боковой правый для отопителя (VAG No026121144Е);
  • кольцо уплотнительное (VAG No037121687).

Замену фланца легко выполнить своими руками. Потребуются следующие инструменты:

  • торцевой ключ на 10;
  • плоскогубцы раздвижные для съёма оригинальных стягивающих хомутов;
  • отвёртка;
  • гаечные ключи на 6 и 8 (при использовании на патрубках обычных хомутов);
  • напильник;
  • герметик;
  • ёмкость под ОЖ объёмом не менее двух литров;
  • резиновый шланг для слива ОЖ из расширительного бачка.

Процесс замены фланца выглядит следующим образом:

  1. Открывается крышка расширительного бочка, и с помощью шланга в предварительно подготовленную ёмкость сливается ОЖ.
  2. От расширительного бачка отсоединяется нижний патрубок, и сливается ОЖ.
  3. Отсоединяются шланги.
  4. При необходимости отсоединяется электропроводка, ведущая к температурному датчику (при замене переднего фланца).
  5. Демонтируются другие детали, препятствующие съёму фланца (при замене правого фланца отопителя).
  6. Откручиваются болты крепления фланца.
  7. Фланец снимается.
  8. Извлекаются старые шпильки.
  9. Напильником и наждачной бумагой зачищается посадочное место. Затем это место обезжиривается.
  10. Если старые шпильки вышли из строя, устанавливаются новые.
  11. На посадочную поверхность нового фланца наносится слой герметика.

    Новый фланец системы охлаждения устанавливается на герметик

  12. Новый фланец насаживается на шпильки.
  13. С небольшим усилием затягиваются гайки.
  14. Если расширительный бачок загрязнён, его промывают водой под давлением.
  15. На свои места устанавливаются патрубки.
  16. Через уплотнительную прокладку-кольцо устанавливается температурный датчик (передний фланец).
  17. Подключается электропроводка.
  18. В расширительный бачок заливается ОЖ.
  19. Запускается двигатель автомобиля.
  20. Как и при замене помпы проверяется герметичность соединений, и удаляются воздушные пробки.

Замена шкива водяного насоса

Заменить шкив водяного насоса своими руками довольно просто. Возможность ремонта шкива не предусмотрена — он сразу меняется на новый.

Шкив может выйти из строя в результате износа после длительной эксплуатации. Обычно производитель устанавливает разборный шкив, состоящий из двух частей. При замене специалисты рекомендуют устанавливать неразборный шкив, который считается более надёжным.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • ключ-шестигранник на 6;
  • рожковые или накидные ключи на 13 и 17;
  • отвёртка;
  • молоток;
  • жидкость WD-40.

Процесс замены шкива состоит из следующих этапов.

  1. Предварительно молотком следует аккуратно обстучать три болта крепления шкива.
  2. Резьбовое соединение обрабатывается жидкостью WD-40.

    Водотталкивающее средство WD-40 облегчает демонтаж резьбовых соединений

  3. Без ослабления натяжения ремень привода заклинивается отвёрткой или гаечным ключом.
  4. Ключом-шестигранником на 6 отворачиваются три болта крепления.
  5. Ослабляется болт натяжителя ремня в приводе насоса гидроусилителя.
  6. Специальным болтом ослабляется натяжение ремня генератора.
  7. Шкив меняется на новый и закрепляется болтами.

    Процесс замены шкива не представляет большой сложности

  8. Устанавливаются и натягиваются до рабочего уровня ремни гидроусилителя и генератора.
  9. Заклинивается ремень помпы, и болты крепления шкива затягиваются с требуемым усилием.

Как поменять ож?

Замена охлаждающей жидкости должна выполняться на холодном двигателе. Антифриз является ядовитой жидкостью, поэтому с ним следует быт очень аккуратным. Важно исключить попадание жидкости на кожу, одежду, лакокрасочные покрытия. Если это произошло, антифриз нужно смыть обильным количеством воды.

Как проявляет себя неисправность термостата

При неисправности термостата у Фольксвагена Б3 печка автомобиля будет выдавать не заложенные конструктивно 80-90 гр, а значительно меньше. Сам автомобиль будет прогреваться медленнее, или не прогреваться вовсе. Рабочая температура двигателя автомобиля может быть не достигнута.

Эта неприятная неисправность при её появлении, конечно, требует незамедлительного устранения.

Владельцам автомобиля следует знать, что замену термостата на Фольксваген Пассат Б3, видео которой Вы нашли на этой странице, Вы можете провести самостоятельно, в условиях обычного гаража, потратив на это не более нескольких часов времени. Итак, приступим:

Количество охлаждающей жидкости

В системе охлаждения двигателя автомобиля Volkswagen Passat B3 в зависимости от мощности циркулирует от 6.3 до 7 литров ОЖ. Помпа расположена в нижней части системы охлаждения. Поэтому при её замене ОЖ удаляется практически полностью.

Предлагаем ознакомиться  Замена радиатора отопителя ваз 2110

Однако некоторая часть ОЖ остаётся в блоке двигателя и в отопителе салона. Поэтому объём слитой при замене помпы ОЖ составит около 5–5.5 литров. Очевидно, что такое же количество антифриза должно быть залито в систему охлаждения после ремонта.

Назначение и устройство водяного насоса

Важнейшим элементом системы жидкостного охлаждения (СЖО) современного автомобиля является водяной насос или помпа.

Основное назначение помпы — принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ) по каналам двигателя и трубопроводам СЖО.

Нагретая ОЖ проходит через радиатор отопителя автомобиля, создавая тем самым комфортную температуру в салоне. В процессе принудительной циркуляции температура ОЖ снижается. Компоненты силового агрегата эффективно охлаждаются и не выходят раньше времени из строя.

Водяной насос имеет довольно простую конструкцию.

Водяной насос имеет достаточно простое устройство

Он состоит из следующих элементов:

  • корпус;
  • неразборная крышка, в которой и размещена помпа;
  • вал устройства;
  • подшипник вала насоса;
  • крыльчатка;
  • сальник;
  • шкив привода.

Необходимые инструменты

Для замены водяного насоса потребуется:

  • подъёмник, смотровая яма или эстакада;
  • тиски слесарные;
  • газовая горелка;Устройство позволяет нагреть и открутить практически любой болт либо гайку
  • динамометрический ключ;Динамометрический ключ позволяет заворачивать гайки и болты с определённым усилием
  • новая водяная помпа или крышка детали;Крышка водяного насоса заменяется на новую
  • шесть литров ОЖ;
  • гаечные ключи (рожковые, накидные или головки) на 10, 3, 17 и 22;
  • пассатижи;При замене водяного насоса потребуются пассатижи
  • раздвижные плоскогубцы для плотного захвата при съёме оригинальных хомутов с проточенными канавками;Для съёма оригинальных хомутов потребуются раздвижные плоскогубцы
  • отвёртка;
  • ключ-шестигранник на 6;Для демонтажа шкива помпы потребуется ключ-шестигранник
  • ёмкость для слива ОЖ;
  • монтажка;При замене помпы понадобится монтажка
  • наждачная бумага, напильник, нож;
  • герметик.Герметик предназначен для уплотнения соединений деталей

Работа по замене водяного насоса займёт два-три часа. Помощники не понадобятся.

Порядок действий при замене водяного насоса

Процесс замены водяного насоса на Volkswagen Passat B3 с бензиновым двигателем объёмом 1,8 см3 выглядит следующим образом:

  1. От аккумуляторной батареи отсоединяется минусовая клемма (масса).

    Перед заменой помпы от аккумуляторной батареи отключается минусовая клемма

  2. В расширительном бачке для ОЖ снимается пробка заливной горловины.

    Снимается пробка заливной горловины расширительного бачка

  3. При наличии защиты картера двигателя она демонтируется.

    При замене водяного насоса необходимо снять защиту картера двигателя

  4. В заранее приготовленную ёмкость объёмом 8–10 литров сливается ОЖ. Для этого ослабляется хомут нижнего патрубка радиатора, присоединённого к помпе, и аккуратно сдвигается в сторону. После снятия патрубка сливается ОЖ. Следует быть осторожным, чтобы не обжечься горячей ОЖ.

    После снятия нижнего патрубка сливается ОЖ

  5. Снимается самый верхний из трёх подходящих к помпе патрубков, и в заранее подготовленную ёмкость сливается ОЖ.

    С верхнего патрубка также сливается ОЖ

  6. С помощью специальных пассатижей с канавками на губах снимается оригинальный хомут.
  7. Для удаления остатков ОЖ из радиатора печки снимается один из патрубков радиатора и удлиняется подходящим по диаметру шлангом.
  8. Через чистую ветошь, наложенную на торец удлинённого шланга, шланг продувается воздухом. В радиаторе увеличивается давление, и остатки ОЖ удаляются.

    Шланг продувается воздухом через чистую ветошь, наложенную на его торец

  9. С помпы снимается шкив. Он заклинивается подложенным под ремень предметом (отвёрткой или ключом). Затем ключом-шестигранником на 6 отворачиваются три крепёжных болта шкива привода с генератора на водяной насос. Если болты закоксовались, их следует предварительно обработать специальным средством WD-40.

    Шкив заклинивается подложенным под ремень ключом

  10. Иногда помпа снимается вместе со шкивом.
  11. После снятия крышки насоса крыльчатка зажимается в тисках. При откручивании болтов шкива рекомендуется использовать WD-40. В противном случае крыльчатка может быть повреждена и станет непригодной для дальнейшего использования.
  12. С помощью ключа-шестигранника, монтажки и ключи на 13 и 22 снимается ремень и генератор.

    При замене помпы производится демонтаж генератора

  13. Ослабляются стягивающие металлические хомуты, и отсоединяются подходящие к помпе патрубки.
  14. Откручиваются четыре болта-шпильки, фиксирующих помпу на картере двигателя и болт, расположенный в нижней части защиты ремня ГРМ.
  15. Помпа снимается.

    Помпа снимается с картера двигателя

  16. Наждачной бумагой и напильником обрабатывается посадочное место водяного насоса.
  17. В посадочное место устанавливается новое резиновое уплотнительное кольцо с предварительно нанесённым на него герметиком.

    Посадочное место водяного насоса следует обработать герметиком

  18. Помпа в сборе устанавливается на своё место. Болты крепления заворачиваются с усилием не более 20 Н/м.
  19. Подключаются все патрубки системы охлаждения двигателя.
  20. В систему охлаждения заливается антифриз марки G11 или G12. Можно использовать слитую при демонтаже ОЖ.
  21. Тщательно проверяются возможные протечки ОЖ.
  22. В обратном порядке устанавливаются остальные узлы и детали и компоненты (шкив помпы, генератор, клиновидный ремень привода).
  23. Заводится двигатель и работает до достижения рабочей температуры. Должен сработать вентилятор охлаждения, расположенный на радиаторе.
  24. В течение нескольких минут следует дать двигателю поработать на средних оборотах. Таким образом из системы охлаждения удаляется воздух. Дело в том, что радиатор печки отопления расположен несколько выше двигателя. Из-за этого при смене ОЖ образуются воздушные пробки. Специалисты рекомендуют проводить эту процедуру с приподнятой передней частью авто (можно заехать на возвышенность). В таком случае воздух из системы удалится гораздо быстрее.
  25. Ещё раз проверяется уровень ОЖ и при необходимости доводится до рабочего.
Предлагаем ознакомиться  Какой аккумулятор устанавливается на Шкода Октавия А7

Если был приобретён лишь насос для водяного охлаждения двигателя, а не вся помпа, после демонтажа выполняется ряд дополнительных действий.

  1. Жидкостью WD-40 обрабатываются восемь болтов крепления насоса к корпусу.

    Корпус помпы стянут с помощью восьми болтов

  2. Болты отворачиваются головкой на 10. Рекомендуется предварительно каждый болт для более лёгкого съёма обстучать молотком.
  3. Удаляется старая прокладка между корпусом и непосредственно помпой.
  4. Наждачной бумагой и напильником зачищается корпус.
  5. Устанавливается новая уплотнительная прокладка.

    При замене помпы меняется и уплотнительная прокладка

  6. Болты крепления крышки затягиваются с усилием 10 н/м. Специалисты не рекомендуют увеличивать усилие.
  7. При обнаружении на корпусе насоса механических дефектов поверхность обрабатывается герметиком. В случае покупки качественной помпы, при использовании прорезиненной металлической прокладки и после тщательной обработки поверхности использование герметика необязательно. Если прокладка выполнена из бумаги, на неё с обеих сторон следует нанести герметик.
  8. Болты крепления помпы и её корпус обрабатывается смазочным материалом (например, обычным солидолом). Это заметно облегчит процесс демонтажа в будущем.

Процесс замены водяного насоса автомобилей Volkswagen Passat B3 с другими типами двигателей практически ничем не отличается от описанного алгоритма.

Расположение водяного насоса на volkswagen passat b3

На автомобиле Volkswagen Passat B3 помпа расположена в левой нижней части картера двигателя под генератором. Шкив вала помпы приводится в движение клиновым ремнём от шкива коленчатого вала.

Водяной насос расположен в левой нижней части картера двигателя под генератором

Установка термостата

  1. Установить термостат на посадочное место.
  2. Установить резиновое уплотнительное кольцо.
  3. Прикрутить фланец.
  4. Установить на место патрубок радиатора.
  5. Установить на место насос ГУРа вместе кронштейном.
  6. Залить охлаждающую жидкость.
  7. Проверить все на наличие утечки. Если нет протечек – все установлено правильно.
  8. Запустить двигатель.
  9. Следить за датчиком указания температуры, при этом всегда проверять охлаждающую жидкость в расширительном бачке.
  10. Подождать, пока вентилятор на радиаторе не включится.
  11. После включения необходимо выгнать воздух с радиатора отопления (с печки). Для этого достаточно поставить обороты двигателя до средних и выше (2500-3500) и подержать на таком уровне пару минут. Многие говорят, что помогает перегазовка автомобиля на уклоне. То есть заехать на склон и газовать пару минут.
  12. Если все сделано правильно и термостат в рабочем состоянии, то температура на указателях датчика будет в пределах 80-90 градусов. Это говорит о том, что двигатель будет работать в нормальном температурном режиме.

    От этого снизится расход топлива и автомобиль будет прогреваться в разы быстрее.

Фольксваген пассат в3 замена помпы

Volkswagen Passat B3 замена помпы.

Оцените статью
Совет
Adblock detector