Сигнализация Centurion X-Line с автозапуском и подсветкой экрана

1. НАЗНАЧЕНИЕ

Изделие предназначено для оповещения о несанкционированном использовании транспортного средства, блокировки работы двигателя режиме охраны, автоматического запуска двигателя и выполнения сервисных функций на автомобилях с номинальным напряжением бортовой сети 12В.

3.1.1. Подключение цепей силового разъема

Так как при подключении цепей силового разъема требуется анализ функций замка зажигания, рекомендуется подключать цепи силового разъема в непосредственной близости от замка зажигания. Обратите внимание на двойную функцию цепи зажигания (желтый провод), которая одновременно является выходом силовой цепи зажигания и входом, позволяющим системе определить момент выключения зажигания ключом.

3.1.10. Подключение и размещение светодиодного индикатора состояния

Светодиодный индикатор должен быть размещен в зоне наилучшей видимости, такой, например, как верхняя часть приборной доски, или ее лицевая поверхность.

3.1.4. Подключение и размещение датчика ударов по стеклу

Датчик ударов по стеклу является дополнительным оборудованием.

  • Освободите от бумажного защитного слоя двустороннюю липкую прокладку и приклейте ее на плоское основание датчика.
  • После очистки и обезжиривания внутренней поверхности лобового стекла в месте установки, датчик должен быть приклеен таким образом, чтобы надпись «Tap Here Paging Driver» («Ударить здесь для вызова водителя») нормально читалась.
  • Расположите соединительный кабель между панелями и подключите его к датчику.
  • Подстройте чувствительность датчика, вращение потенциометра по часовой стрелке повышает его чувствительность, против часовой стрелки — понижает.

3.1.8. Подключение и размещение температурного датчика (См. раздел «Программируемые функции», таблица №4)

Датчик температуры позволяет дистанционно контролировать температуру в точке его размещения, с выводом на дисплей брелка, а также управлять периодическим запуском двигателя, осуществляемым каждые 3 часа при условии падения температуры в месте размещения датчика ниже запрограммированного значения.

3.1.9. Подключение и размещение служебной кнопки

Служебная кнопка должна быть установлена в легко доступном для водителя месте. Нет особых требований к скрытому размещению служебной кнопки, но скрытое размещение рекомендуется при повышенных требованиях к уровню безопасности. Установите служебную кнопку в скрытом, но доступном месте. Подключите кнопку к центральному блоку.

3.2.1. Программирование типа трансмиссии автомобиля

Перережьте петлю фиолетового провода при установке системы на автомобиль с неавтоматической трансмиссией.

ЗАМЕЧАНИЯ:

  1. Система не рекомендуется для установки на автомобили с неавтоматической трансмиссией и сдвижным верхом (т. е типа «родстер»).
  2. При установке системы на автомобили с неавтоматической трансмиссией, к датчику стояночного тормоза обязательно должна быть подключена соответствующая цепь запрета запуска (бело-фиолетовый провод).
  3. Для автомобилей с неавтоматической трансмиссией может быть запрограммирован только тахометрический или контактный датчик работы двигателя.

3.2.2. Запись кодов брелков

Для записи кодов новых брелков:

  1. 3 раза включите и выключите зажигание, оставив его в третий раз включенным.
  2. Не позже 15-и секунд после этого нажмите служебную кнопку три раза и удерживайте ее при третьем нажатии до тех пор, пока не прозвучит длинный сигнал сирены. Отпустите кнопку.
  3. Нажмите и удерживайте любую кнопку брелка до тех пор, пока не прозвучат короткие сигналы сирены, подтверждающие запись кода брелка. Один сигнал сирены означает, что код брелка записывается с первым порядковым номером, два — вторым, и т. д.
  4. При необходимости запишите коды следующих брелков аналогичным образом.
  5. Выключите зажигание или подождите 15 секунд. Сигнализация выключит режим записи кодов брелков с тремя звуковыми и световыми сигналами.
Предлагаем ознакомиться  Что делать, если сломался стартер

Всего в память устройства могут быть записаны коды четырех брелков. При записи кода пятого брелка, он записывается на место первого брелка, а код брелка, записанный первым, автоматически стирается.

3.2.4. Аварийное отключение режима охраны

Аварийное отключение режима охраны используется в случае потери или неисправности брелка. В зависимости от того, как запрограммирована функция персонального кода (см. таб. №3), аварийное отключение режима охраны выполняется с использованием кода, когда он включен и запрограммирован, или без использования кода, когда он выключен, и значение его стерто.

Аварийное отключение режима охраны без применения персонального кода (заводская установка)

  1. Откройте дверь ключом, включится тревога.
  2. Включите зажигание.
  3. В течение 10-и секунд нажмите служебную кнопку. Режим охраны выключится.

Аварийное выключение режима охраны персональным кодом

  1. Откройте дверь ключом, включится тревога.
  2. Включите зажигание. Включится тревога.
  3. В течение 15-и секунд нажмите служебную кнопку число раз, равное первой цифре персонального кода. Начало ввода первой цифры персонального кода должно отстоять от момента включения зажигания не более чем на 5 секунд. Тревога выключится при первом же нажатии служебной кнопки.
  4. Выключите и вновь включите зажигание.
  5. Введите вторую цифру персонального кода.
  6. Выключите зажигание. Режим охраны выключится.

При неправильном вводе кода пользователю предоставляются еще две попытки, причем, если неправильно вводится первая цифра кода — это уже считается попыткой, затем ввод кода блокируется на 5 минут. В течение этих 5-и минут светодиод будет вспыхивать с частотой около 1Гц и с очень короткими паузами — около 0,1 сек.

3.3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ СПОСОБА КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

Программирование способа контроля работы двигателя осуществляется после установки системы в режиме пробных запусков двигателя и включенном режиме программирования

Как установить

Краткая последовательность действий, необходимых для установки оборудования:

  1. Микропроцессорный модуль встраивается в панель приборов около рабочего места водителя (для сокращения длины соединительных шнуров).
  2. Антенный блок выносится на верхнюю часть лобового стекла, что позволяет увеличить дальность действия пультов. Коммутационный кабель проводится на удалении от штатной проводки и заводских электронных блоков.
  3. Диод состояния крепится на верхней плоскости панели. Переключатель настройки крепится под панелью скрытно.
  4. Звуковой сигнал и реле блокировки устанавливаются под капотом. Необходимо предусмотреть защиту узлов от воды и горячих деталей конструкции двигателя.
  5. Датчик температуры располагается на двигателе, сенсор удара крепится внутри машины, а затем регулируется.
  6. Для установки заводских жгутов используется электросхема, приведенная в документации. Контроль запирания дверей и капота выполняется штатными контактными узлами, на части машин требуется установка дополнительных элементов. Если деталь устанавливается в отверстие, просверленное в кузове, то предусматривается защита металла от коррозии.
Предлагаем ознакомиться  Как защитить пороги автомобиля: несколько простых методов

Назначение проводов 6-и контактного разъема (h2)

№ Конт. Цвет провода Назначение цепи
1 Белый Выход на световые сигналы
2 Красно-белый Питание световых сигналов, предохранитель 15А*
3 Белый Выход на световые сигналы
4 Черный Общий («масса»)
5 Коричневый Выход на сирену, » » 2А
6 Красный Питание сигнализации, предохранитель 3А

* Красно-белый провод соединен с красным проводом после обоих предохранителей.

Белые провода — выходы на световые сигналы

Белые провода передают питание, поступающее по цепи красно-белого провода на световые сигналы через контакты встроенного реле. Подключите белые провода к световым индикаторам с левой и правой стороны.

Красно-белый провод — питание световых сигналов

Если питание световых сигналов 12В, как на большинстве автомобилей, никаких дополнительных действий с красно-белым проводом не требуется — он подключен к 12В.

Если световые сигналы автомобиля имеют питание с потенциалом «массы», разрежьте красно-белый провод как можно ближе к соединению с красным проводом и подсоедините к «массе».

Черный провод — «масса»

Общий провод центрального блока. Соедините этот провод с шасси автомобиля. Не соединяйте этот провод через заземляющие провода штатной проводки автомобиля; присоедините его к корпусу непосредственно.

Коричневый провод — выход на сирену

Выход положительной полярности для управления сиреной. Максимальный ток нагрузки 2А. Соедините этот провод с красным проводом неавтономной сирены.Черный провод сирены соедините с «массой».

Красный провод — 12В, питание системы

Подключите этот провод к цепи, в которой постоянно присутствует напряжение 12В

Общие сведения

Автомобильная охранная система CENTURION XP предназначена для автоматического запуска двигателей с непосредственным впрыском топлива.

  • При установке на автомобили с автоматической трансмиссией должна быть использована цепь запрещения запуска двигателя (черно-белый провод) при ином положении коробки передач, кроме нейтрального.
  • При установке системы на автомобиле с автоматической трансмиссией необходимо проверять невозможность запуска двигателя при включенной передаче. Независимо от типа автомобиля.
  • Некоторые типы автомобилей с автоматической трансмиссией (например, автомобили фирмы «General Motors» с фиолетовым проводом стартера) имеют механический, а не электрический датчик нейтрального положения коробки передач. Механический датчик не разрывает цепь стартера при включенной передаче и не дает гарантии безопасности при автоматическом запуске двигателя. Следовательно, система не может быть установлена на автомобилях с механическим датчиком нейтрального положения коробки передач.
  • Прочитайте инструкцию и действуйте в полном соответствии с ее предписаниями.
  • Не устанавливайте элементы системы вблизи педалей и рулевого механизма.
  • Некоторые типы автомобилей имеют транспондерные иммобилизаторы, что усложняет установку системы. Вполне возможно, что система не может быть установлена на некоторые типы автомобилей укомплектованные транспондерными иммобилизаторами.
  • Большинство автомобилей укомплектовано воздушными мешками безопасности. Проявляйте крайнюю осторожность и не проверяйте щупом какие-либо провода системы безопасности.
  • Отключите аккумуляторную батарею перед работами по подключению системы.
  • Проверяйте внутреннюю сторону панелей, которые Вы хотите просверлить. Убедитесь, что там нет жгутов или других компонентов, расположенных за панелью, для которых существует опасность повреждения.
  • Пользуйтесь разрешенными обжимными соединителями и маркерами на всех проводах. Плохая проводка, т.е. скрученные соединения, может привести к неправильной работе системы или выходу ее из строя.
  • Аккуратно располагайте провода под ковриками или за ними, во избежание повреждения.
  • Для проводов с током более 10А. Мы советуем паять все точки соединения. Не используйте обжимные или болтовые соединители.
Предлагаем ознакомиться  заряжаем в автомобиле правильно!

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не подключайте жгуты к элементам системы, пока не подключите ВСЕ провода.

Технические характеристики

Номинальное напряжение питания 12 В
Ток потребления в режиме охраны, не более 35 мА
Задержка включения режима охраны 3 секунды
Длительность тревоги 30 секунд
Время автоматического возврата в режим охраны 60 секунд
Время автоматического включения режима охраны 30 секунд
Максимальное количество радио брелков 4
Максимальная нагрузочная способность выходов:
Цепь включения внешнего реле блокировки (оранжевый провод) 500 мА
Все прочие маломощные отрицательные выходы 200 мА
Выходы управления световыми сигналами 10 А
Выход на сирену 2 А
Выходы силового разъема на стартер, зажигание, аксессуары 20 А

Техническое обслуживание

Рекомендуем Вам периодически, не реже одного раза в месяц, проверять работоспособность системы.

  • Включите режим охраны и проверьте реакцию системы на следующие воздействия:
    • удары различной силы по кузову;
    • открывание дверей;
    • открывание капота;
    • открывание багажника;
  • Проверьте функцию блокировки двигателя. Для этого, находясь в автомобиле, включите режим охраны и попытайтесь завести двигатель.
  • Проверьте невозможность автоматического запуска двигателя при включенной передаче

При снижении дальности действия какого-либо из брелков, замените элемент питания.

Для питания брелка с двусторонней связью используется элемент типоразмера «ААА» напряжением 1,5 В. Срок службы стандартного элемента зависит от частоты использования брелка и в среднем составляет 8 недель. В целях профилактики отказов и сохранения максимальной дальности действия брелка рекомендуется заменять элемент питания один раз в месяц.

Уменьшение количества темных секторов с трех до одного на пиктограмме гальванического элемента (в левом нижнем углу дисплея брелка) однозначно указывает на необходимость срочной замены элемента питания. После замены элемента прозвучат три сигнала зуммера, включится элемент вибрации, и около пяти секунд будет светиться дисплей со всеми пиктограммами.

ВНИМАНИЕ! При хранении брелка без использования в течение длительного времени не оставляйте элемент питания в брелке. Глубоко разряженный элемент подвергается коррозионному разрушению и вытекшим электролитом может необратимо повредить брелок.

В брелке с односторонней связью используются два литиевых элемента CR2025, средний срок службы которых не менее 1 года, а срок хранения (если брелок используется как резервный и не находится в эксплуатации) — превышает 2,5 года. Отверните винт на нижней стороне брелка без обратной связи, откройте корпус и замените элементы питания. При замене элементов соблюдайте полярность включения.

2.07.2004

Функции

Функции бюджетной сигнализации X-Line:

  • охрана автомобиля с подачей предупредительных сигналов сиреной или лампами;
  • поддержка режима «тихой» защиты;
  • передача информации о тревоге на коммуникатор;
  • предварительное отпирание замка дверцы водителя;
  • управление замком багажника;
  • автозапуск;
  • встроенный индикатор заряда батареи в коммуникаторе;
  • опрос охраняемых зон при постановке под защиту с отображением нерабочих элементов на дисплее;
  • подсветка экрана;
  • блокировка клавиш пультов.
Оцените статью
Совет
Adblock detector