Осторожно: окрашено! Подготовительные работы и организация мэйк-апа

Основные этапы подготовки авто к покраске

Грамотно организованные действия представляют собой систему и включают следующие шаги:

  • дефектовка кузова;
  • сварочные работы (при необходимости);
  • зачистка кузова машины;
  • шпатлевка;
  • шлифование поверхности;
  • грунтовка кузова.

Рассмотрим кратко каждый этап.

Завершающий этап – грунтовка

Наиболее популярная грунтовка для кузова перед покраской – это акриловая, которая защитит его от коррозии. Начинают грунтовать машину с тех мест, на которые наносилось больше шпатлевки. Подготовленный состав наносят под давлением из компрессора тонкими слоями (обязательно после высыхания предыдущего слоя). Не стоит замешивать грунтовку заранее, срок ее пригодности – 1-2 часа.

После грунта на кузов распыляют тонкий слой контрастной по цвету краски – так называемый проявитель. Затем снова нужно шлифовать:

  • для акриловой краски берут шкурку Р400-600;
  • для металлика подойдет Р600-800 с серым скотч-брайтом Р500-600.

Как затирать шпаклевку — наждачная бумага, брусок и немного терпения

Подходить к решению вопроса о том, как затирать шпаклевку нужно со всей серьёзностью. Финишный слой этого отделочного материала должен быть идеально ровным и гладким — особенно, если поверхности готовятся к окрашиванию.

Как производят зачистку кузова

Сначала все швы от сварки выравниваются до плоскости кузова с помощью болгарки. Следующий этап – обработка кузова наждачной шкуркой. Делать это руками необязательно, если есть орбитально-шлифовальная машинка и специальный рубанок. Ручная зачистка делается там, куда это оборудование не достает.

Как шлифовать, с водой или на сухую?

  • Шпа­клёв­ку луч­ше не шли­фо­вать с водой, она может впи­ты­вать вла­гу (но не слиш­ком мно­го, как мно­гие дума­ют). Если исполь­зо­ва­лась вода при шли­фо­ва­нии шпа­клёв­ки или грун­та, то луч­ше высу­шить поверх­ность инфра­крас­ной лам­пой. Шли­фо­вать шпа­клёв­ку с водой не име­ет боль­шо­го смыс­ла. Теря­ет­ся кон­троль над состо­я­ни­ем поверх­но­сти, нель­зя исполь­зо­вать про­явоч­ное покры­тие.
  • Когда исполь­зу­е­те шли­фо­валь­ную бума­гу мель­че, чем P400 вруч­ную (обыч­но при под­го­тов­ке к покрас­ке или перед поли­ров­кой), то бума­га будет быст­ро заби­вать­ся остат­ка­ми мате­ри­а­ла. Эти остат­ки могут ска­ты­вать­ся и дей­ство­вать как абра­зив. В этом слу­чае, как раз, и при­ме­ня­ют воду, кото­рая помо­га­ет дер­жать поверх­ность и бума­гу чистой. Шли­фо­ва­ние с водой все­гда помо­га­ет шли­фо­валь­ной бума­ге слу­жить доль­ше от 3 до 5 раз. Кро­ме того, вода при шли­фо­ва­нии предот­вра­ща­ет появ­ле­ние пыли.
  • Когда шли­фу­е­те с водой, то шли­фо­валь­ная бума­га долж­на быть с более мел­ким абра­зи­вом, чем при шли­фо­ва­нии на сухую. Шли­фо­ва­ние с водой явля­ет­ся более «агрес­сив­ным».
  • При шли­фо­ва­нии мел­ким абра­зи­вом с водой, исполь­зу­ет­ся метод пере­крёст­но­го шли­фо­ва­ния. После­ду­ю­щий про­ход дела­ет­ся на 90 гра­ду­сов от преды­ду­ще­го. Сна­ча­ла шли­фу­е­те всю область толь­ко в одном направ­ле­нии, потом всю область в дру­гом, пер­пен­ди­ку­ляр­ном направ­ле­нии (см. иллю­стра­ции выше).
Предлагаем ознакомиться  Сколько электролита должно находиться в аккумуляторе 55, 60, 75 А/ч и других

Какой должна быть наждачная бумага для шпаклевки? ?

Итак, остановимся на ручном методе затирания шпаклёвки. Обычно для него используют наждачную бумагу или шлифовальную сетку. Лучше всего выбирать ту наждачку, в основе которой не бумага, а ткань, поскольку она более износостойкая. В целях экономии стоит покупать наждачку в рулонах, ведь расход у этого материала в процесс шлифования будет высоким.

Какой наждачкой зачищать авто перед покраской? читай и запоминай

Какой наждачкой зачищать авто перед покраской? Перед ответом на этот вопрос, разберитесь, что именно вы собираетесь делать с машиной, а также насколько сильно коррозия въелась в кузов. В некоторых случаях наждачки оказывается мало, тогда придется использовать для работы шлифмашинку. На практике, при покраске может применяться вся линейка наждачной бумаги. Ниже разберем основные виды и способы применения наждачки.

Перед началом работ по обновлению внешности автомобиля, имеет смысл провести эксперимент. Намочите растворителем тряпочку, и положите ее на кузов. Подождав 20 минут, посмотрите на результат. Если краска не поменяла внешний вид, то можно ее не сдирать целиком. Зачистите только места поврежденные коррозией. Если краска покоробилась, то придется очистить кузов от нее целиком. Иначе будут проблемы со вспучиванием свежего покрытия.

Часто новички не знают, как правильно очищать кузов от ржавчины и краски. Большой объем обычно обрабатывают шлифмашинкой. Это поможет вам сэкономить силы и время. Если у вас такого инструмента нет, то придется воспользоваться наждачной бумагой. Для больших объемов берут брусок, и оборачивают его подходящей наждачкой. После чего круговыми движениями очищают кузов от краски. В местах, поврежденных коррозией, рекомендуется производить зачистку руками.

Затирка грунтовки выполняется только руками. При таком способе вы сможете аккуратно зашлифовать все малейшие неровности. Так получится сделать наиболее качественную основу для нанесения краски. Сам процесс затирки производится равномерными круговыми движениями.

Предлагаем ознакомиться  ТОП-4 производителей масляных фильтров по версии PartReview

Шпатлевку шлифуют только после полного высыхания. Перед началом работы проверяют степень высыхания вещества. Для этого нужно провести шкуркой по шпатлевке. Если в зернах появятся застрявшие волокна, то лучше еще подождать. Шлифуют пятно шпатлевки круговыми движениями от края к центру. Происходит эта работа в 2 этапа. Сначала производят грубое выравнивание, после чего доводят до нормального состояния более мелкой маркой абразива.

Крайне важно перед грунтованием тщательно зашлифовать корпус. Часто новички уделяют недостаточно внимания обработке наждачкой перед грунтовкой. Не стоит надеяться, что грунтовка скроет все ваши косяки. Это не так, все мелочи будут видны еще больше. Тщательно обработайте кузов средней наждачной бумагой. Для ускорения процесса используют брусок. Шлифмашинку лучше не использовать.

В процессе восстановления кузова, новичок может задаться вопросом, какой наждачкой зачищать авто перед покраской. На самом деле, применяется практически вся линейка, имеющаяся в продаже. Для каждой операции используется бумага с соответствующим зерном. Это позволяет сделать лакокрасочное покрытие идеальным.

Применение пневмо- и электрошлифовального инструмента

Шли­фо­валь­ные машин­ки помо­га­ют уско­рять и облег­чать про­цесс шли­фо­ва­ния.

Исполь­зо­ва­ние авто­ма­ти­зи­ро­ван­ных шли­фо­валь­ных инстру­мен­тов на эта­пе обу­че­ния шли­фо­ва­нию не жела­тель­но. Нуж­но про­чув­ство­вать весь про­цесс и пол­но­стью пони­мать, что про­ис­хо­дит на каж­дом эта­пе шли­фо­ва­ния. Когда всё будет лег­ко выпол­нят­ся вруч­ную, то мож­но ино­гда при­ме­нять раз­лич­ные шли­фо­валь­ные машин­ки. При этом завер­ша­ю­щие эта­пы довод­ки поверх­но­сти шпа­клев­ки луч­ше про­из­во­дить вруч­ную.

При рабо­те шлиф­ма­шин­кой, не нуж­но на неё силь­но надав­ли­вать. Нуж­но, так­же как и при руч­ной шли­фов­ке, делать про­хо­ды по всей поверх­но­сти, не задер­жи­ва­ясь на одном месте. Не нуж­но пере­шли­фо­вы­вать до метал­ла. Дол­жен оста­вать­ся слой шпа­клев­ки для вырав­ни­ва­ния вруч­ную с более мел­ким абра­зи­вом

Чем шкурить шпаклевку? ?

Выравнивать поверхность зашпаклёванной стены можно вручную или с использованием специальных шлифовальных машин. Первый способ, конечно же, предпочтительней, поскольку он позволяет убирать огрехи даже в самых труднодоступных местах, а качество работы при его использование будет выше. Применять же машинный способ опытные мастера рекомендуют только в том случае, если площадь очень велика. Впрочем, без ручной работы здесь тоже не обойтись, кое-где мастеру все же придётся «пройтись» шкуркой.

Предлагаем ознакомиться  Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений* Ваз 2107 Жигули

Основные преимущества машинного способа обработки — это высокая скорость работы и удобство, ведь благодаря длинной ручке можно «дотягиваться» до потолка. Впрочем, еще раз следует отметить, что добиться качества ручной работы используя механизированный способ, не получится. Кроме того, стоят такие агрегаты не менее сорока тысяч рублей, поэтому покупать их для ремонта одного дома или квартиры нет никакого смысла.

Шлифование поверхности

Дальнейшая подготовка к покраске авто состоит из шлифования обработанной поверхности кузова специальной машиной и наждачной бумагой Р80-120. Кстати, для проявления плохо зашпатлеванных мест используют проявочную пудру. На этом этапе еще возможно исправление. Затем поверхность «доводят» шкуркой с абразивом Р240-320, и почти готовый к покраске кузов обезжиривают.

Шпатлевка и шлифовальные кузовные работы

Перед самой шпатлевкой нужно сделать кузов матовым, чтобы ни одно пятнышко не блестело. Для этого его затирают наждачкой Р220-260, затем наносят двухкомпонентную крупнозернистую шпатлевку на все вмятинки и сколы. Выбор марки шпатлевки – за автолюбителем. Соблюдение инструкций обязательно! Чтобы убрать мелкие дефекты, подойдет универсальная шпатлевка, а для микротрещин – однокомпонентная акриловая, нанесенная на грунтовку.

Оцените статью
Совет
Adblock detector