Антифризы для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Основные функции системы охлаждения

  • подогревает воздух внутри салона авто;

  • поддерживает оптимальную температуру выхлопных газов, не допуская их перегрева;

  • наличие системы охлаждения значительно сокращает время, необходимое для прогревания двигателя в холодное время года;

  • система коробки переключения скоростей не перегревается.

Почему течет?

Многие водители жалуются на то, что иногда течет охладительная жидкость, неважно тосол это или антифриз. Причины, почему течет охладитель, могут быть следующие:

  • ослабление хомутов патрубков;
  • износ патрубков, требуется их замена;
  • в системе может быть воздух, то есть воздушная пробка;
  • недостаточный уровень охладителя;
  • неисправности с радиатором;
  • заслонка неплотно закрыта;
  • также могут быть и иные неисправности системы охлаждения.

Почему стоит переходить на антифриз?

Импортный продукт имеет массу преимуществ перед отечественным:

  • Высокая эффективность использования. Охлаждающая жидкость, произведенная в России, образует защитный слой на стенках металла. С одной стороны, это плюс. Но с другой, толщина этой поверхности может достигать 0,6 миллиметра, что существенно ухудшает теплоотвод. Таким образом, тосол отличается низкой теплопередачей, что повышает риск перегрева мотора. У антифриза данный параметр составляет 0,0006 миллиметра без потери характеристик.
  • Высокий срок использования. Тосол рекомендуется менять каждые 2 года либо 60 тысяч километров пробега (что раньше наступит). Антифриз же рассчитан на 5 лет эксплуатации либо 150 тысяч километров.
  • Полный набор присадок. Антифриз обладает всеми современными присадками, которые обеспечивают максимальный теплоотвод и препятствуют образованию коррозии. Эти добавки основаны на неорганических кислотах (бораты, нитриты, фосфаты). В тосоле же используются силикаты, которые быстро теряют свои свойства в течении эксплуатации.
  • Защита радиатора. Выполняя на автомобиле ВАЗ-2110 16 клапанов замену тосола, стоит учитывать, из какого материала был изготовлен теплообменник. Радиаторы могут быть алюминиевыми либо медными. Главный недостаток тосола в том, что он не имеет присадок, способных защитить алюминиевые теплообменники при температуре 100 и выше градусов. Антифриз более лоялен в отношении к таким радиаторам.
  • Стойкость к высоким и низким температурам. Тосол замерзает при -35 и кипит при 105 градусах. Антифриз имеет более продвинутые характеристики. Так, концентрат замерзает при -45 и кипит при 135. При этом его можно разбавлять дистиллированной водой практически без потери этих характеристик. Тосол же при разбавлении уже непригоден к использованию в зимнее время, поскольку может замерзнуть уже при -15 градусах, что чревато последствиями.

Основные отличия тосола от антифриза

Основными отличительными характеристиками, являются:

Антифриз – это всеобще признанное название всех жидкостей, которые предназначаются для охлаждения системы мотора авто, а тосол – название, придуманное отечественными автомобилестроителями.

Антифризы подразделяются на органические, минеральные и лобридные, соответствующих классов – G12, G12 , G12 , а также G13. То есть в их состав входят добавки лобридного и органического происхождения. А отечественный антифриз – это класс G11. В его составе добавки минерального происхождения.

Антифриз используют как в автомобилях старого образца, так и в зарубежных, а тосол, в свою очередь, лучше всего подходит для использования только лишь в таких авто как ВАЗ 2110 и ему подобных.

Предлагаем ознакомиться  Где находится реле бензонасоса нива шевроле, его установка и неисправности

Антифризы различаются своими качественными характеристиками, а так же представлены в широкой цветовой гамме. А тосол существует в основном одного вида и зеленого или синего цвета.

Делая вывод, можно сказать, что эти две жидкости все-таки отличаются, и не стоит без изучения технических характеристик транспортного средства бездумно использовать их в своем автомобиле. Необходимо для обеспечения бесперебойной работы выбирать тот вид охладителя, который подходит под параметры именно вашего авто.

Антифриз

Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости.

Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 — 1,6 бар. Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего охлаждение двигателя ухудшается. Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.

Необходимо использовать антифриз G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/SEAT-TL-VW-774-F», например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.

Если система охлаждения заполнена смесью, содержащей антифриз G12 (красного цвета, точное обозначение G 012 A8D), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз G12 красного цвета или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/ AUDI-TL-VW-774-D», например, Glysantin-Alu-Protect/G30. Примечание: G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета.

Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т. к. это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить.

Указание: Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой. Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу.

Внимание: Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства G12-Plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40 %. Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.

В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до -25 °С, а еще лучше — до -35 °С. Доля антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 °С), в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются. Примечание: в зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений

Соотношение компонентов охлаждающей жидкости в литрах

Защита от замерзания

Когда менять охлаждающую жидкость

Первые признаки того, что антифриз нужно менять не заметить невозможно. Он начинает пениться, в результате чего возникают воздушные пробки в системе охлаждения. Это в свою очередь приводит к перегреву двигателя, что ничего хорошего не сулит. Также о непригодности антифриза к дальнейшей эксплуатации может говорить масляная пленка на его поверхности, характерный ржавый цвет.

Предлагаем ознакомиться  Какое масло лучше заливать в двигатель зимой: зимнее моторное масло для двигателя

Минусы

Итак, мы рассмотрели преимущества использования антифриза. Как видите, это более технологичный продукт, который можно и нужно использовать на ВАЗ-2110. Единственный его недостаток — это цена. Но она окупается уже на третий год эксплуатации (поскольку срок службы концентрата в 2,5 раза выше российского аналога). О том, как производится замена тосола на ВАЗ-2110 с инжектором и карбюратором, расскажем ниже.

Промывка системы

Промывка, в качестве этапа при замене антифриза, необходима в том случае, если автомобиль уже очень старый, и ни разу не проводилась очистка системы охлаждения. С другой же стороны, возрастают риски, что если промывать систему во время замены, то можно забить радиатор, термостат и радиатор печки.

Промывание осуществляют следующим образом:

  • сливается старый тосол;
  • все пробки закручиваются на свои места;
  • в бачок заливается дистиллированная вода до максимальной отметки;
  • запускается двигатель и прогревается до рабочей температуры;
  • рабочий двигатель оставляют на 5-10 минут;
  • выключается автомобиль и остывает;
  • после остывания вода сливается из бачков.

Если при сливе вода остается грязной, то операцию необходимо произвести несколько раз, пока она не станет чистой.

Слив тосола

Слив жидкости лучше всего производить на высоте: автомобиль следует разместить на подъемнике, эстакаде или над ремонтной ямой.

Перед тем, как слить антифриз на ВАЗ 2110 и других моделях, убедитесь, что система полностью остыла.

Слив осуществляется довольно просто:

  • Под машину подставляется емкость для старого тосола, объемом от 10 литров.
  • Снимается крышка с расширительного бачка системы и ключом на «13» откручивается сливная пробка с блока цилиндра.
  • Во время процесса, пробку можно поддержать, чтоб ее не снесло напором жидкости.

Когда слив антифриза с блока ВАЗ закончится, пробка закручивается обратно. Следующим шагом в сливе считается слив тосола с радиатора системы. Процесс осуществляется таким же образом, как и с блоком цилиндров. На радиаторе пробку можно также самостоятельно закрутить, без всяких приспособлений и инструментов.

Этапы работы с заменой охлаждающей жидкости в ваз 2110

Прежде чем приступить к основным этапам работы, необходимо подготовить рабочую поверхность, инструменты и приспособления.

Автомобиль при подобных работах, размещается на ровных поверхностях или на высоте. Двигатель должен быть полностью остывшим.

Для процесса замены потребуются небольшие емкости, гаечные ключи на 8, 13 и 17, вода и новый антифриз.

Замена тосола на антифриз в ВАЗ состоит из следующих этапов:

  • слив охлаждающей жидкости;
  • промывание системы;
  • залив нового хладагента.

В моделях ВАЗ 2109, 2111, 2114 промывка системы охлаждения не обязательна. Она требуется только если слитый тосол был со ржавчиной или накипью.

В моделях ВАЗ 2111, 2109, 2106, 2110 перед заменой необходимо отсоединить минусовые клеммы аккумулятора, чтоб при сливании тосола не произошло короткое замыкание.

В моделях 2110, 2112, 2115 после этапа слива жидкости автомобиль следует завести и оставить двигатель работать на 4-5 минут, чтоб вся жидкость прокачалась и вышла из системы. Без этого момента, остатки тосола, которые самостоятельно не выведены, смешаются с антифризом и могут привести к повреждению двигателя.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится на автомобиле ВАЗ-2110 замена тосола на антифриз. Импортная охлаждающая жидкость обладает более высокими характеристиками. Поэтому ее разумно использовать не только на иномарках, но и на отечественных автомобилях типа «десятки». На ВАЗ-2110 замена тосола может производиться своими руками, без помощников. Достаточно иметь минимальный набор инструментов и тару для слива старой жидкости.

Предлагаем ознакомиться  Правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

Для каждого двигателя нужен свой антифриз, об этом чётко написано в паспорте автомобиля. Если паспорт на иностранном языке, то придется найти человека, владеющего этим языком и перевести.

Вы купили б/у автомобиль и не знаете, что в нём залито? Смело меняйте всё: масло, антифриз, жидкость для омывания стёкол, естественно в соответствии с описанными в паспорте рекомендациями.

Ещё одним сигналом к смене антифриза является изменение его цвета. Если он стал бесцветным, или ещё хуже коричневым, значит, он потерял свои антикоррозийные свойства и подлежит замене. Обычно охлаждающую жидкость меняют через 3-4 года. Отработанный антифриз теряет свои защитные свойства и становится агрессивным для деталей двигателя.

На что обратить внимание при покупке?

Для начала внимательно прочитайте инструкцию и посмотрите на цифры, написанные после слова «CODEG» – обозначают классификацию антифриза. Чем моложе машина, тем больше должна быть цифра:

11 – антифриз для автомобилей до 1996 года выпуска;

12 – для авто 1996-2002 года выпуска;

12 plus – для авто с 2001 года выпуска;

13 – для автомобилей, работающих в экстремальных условиях.

Современные антифризы сделаны на основе пропиленгликоля, поэтому не так вредны для окружающей среды. Для каждого антифриза существует свой стандарт, он описывается на упаковке:

Россия – ГОСТ 28084-89;

Великобритания – BS 6580:1992;

США – ASTM D 3306 и SAE J 1034;

Франция – ANFOR NF R15;

Япония – JIS K2234.

В обязательном порядке на этикетке указывается: фирма, её адрес, телефон, срок годности и дата изготовления. Также производитель указывает можно ли данный антифриз смешивать с другими марками.

У серьёзных производителей и упаковка серьёзная. Она должна быть – прочной, красивой и закрываться крышкой со специальной пломбой «трещоткой». Обязательно переверните ёмкость, вытекать ничего не должно. Качественная упаковка изготовлена из прозрачного пластика, что позволяет рассмотреть её содержимое. Внутри не должно быть ни хлопьев, ни осадка.

Также обратите внимание на то, чтобы антифриз не содержал: нитраты, нитриты, бораты, фосфаты, амины. Почти все современные двигателя имеют алюминиевые детали, а указанные присадки не способны эффективно защищать алюминий при высоких температурах. Поэтому, большая часть автопроизводителей категорически отказались от использования таких антифризов в своих автомобилях.

Цвет антифриза ни коем образом не влияет на его качество. Окрашивают антифриз в яркие цвета для того, чтобы легче обнаружить утечку из системы охлаждения. Ещё одна причина окрашивания – его ядовитость. Сто грамм антифриза – смертельная доза для человека.

Как и чем разводить антифриз?

Разводится антифриз только дистиллированной водой, информация указана в инструкции. Обычно его разводят в пропорции 1:1, этого достаточно, чтобы он не замерзал при 35-45 С.

Современный рынок товаров для автомобилей кишит всевозможными охладительными жидкостями. Они представлены большим разнообразием цветовой гаммы и фирм производителей. Так что лучше тосол или антифриз для ВАЗ 2110? Рассмотрев основные характеристики и отличия, мы постараемся выяснить, какой охладитель лучше выбрать.

Оцените статью
Совет
Adblock detector