Стоимость нормо-часа (механический участок)

Что такое нормативы

Регламентированные производителем нормативы – это синоним трудоемкости работ. Они отвечают на два вопроса: что делать? и сколько на это нужно времени? Автонормы структурируются каждым производителем по-разному. Одна и та же операция может быть разбита на несколько подопераций.

Вот пример: норматив «Подшипники колеса передней оси» для Iveco 30.10C Combi Daily, 1996-00 означает операцию снятия-установки с двух сторон. Та же автонорма, но для Honda Civic 5dr, 1991-96, подразумевает, что каждую из сторон нужно считать отдельно.

Что такое нормочас ремонта автомобиля

Норма-час на ремонт автомобилей и его технического обслуживания — это единица времени выполнения работ. Существуют определенные нормативы проведения работ с автомобилем. В нормативах прописаны все операции и сколько норма-часов на ремонт автомобиля выделяется под определенную операцию.

Что значит стоимость нормо-часа

Нормо-час — это единица трудоемкости, которая отличается от астрономического
понятия часа. Эта такая абстрактная величина, к которой привязывают цену и
получают стоимость ремонта. Хотя, значение нормо-часа, заявленное
автопроизводителем, зачастую не сходится с реальностью. Для того, чтобы
повторить норматив, необходимо создать условия, соответствующие «эксперименту»:
разложить специальный инструмент, составить план работ, запустить секундомер
и «поехали!».

Но в реальности: ключ не подходит, гайка прикипела, мазута растеклась,
вытирать надо (и так далее) — всё это время, а оно автопроизводителем не учтено.

Но отталкиваться от чего-то надо, поэтому нормо-час – это есть ориентировочная
величина. И его стоимость зависит от трёх факторов:

  • Типа работ (слесарно-механические, электромонтажные, арматурные, ремонт агрегатов, покрасочные) — тут как душе угодно,
    ещё и насколько специалист высокооплачиваемый.
  • Марки авто: так средняя стоимость нормочаса для Daewoo — 20$, а для Bugatti — 240$, ещё и плюс цена по договору страхования.
  • Доля СТО от стоимости работы мастера.

Автосервисам, сто

Каждый день приходится сталкиваться с расчётом работ по ремонту автомобиля,
выставлению счетов, актов и в этих документах перечень выполненных работ зачастую
взяты из головы. Сервис «Автонормы онлайн» создан с целью упростить работу
менеджера СТО, так как всё максимально просто — нужно выбрать из списка
необходимое наименование работы и всё!

Как рассчитываются норма-часы

Специалисты исходят из типовой стоимости нормы времени на ремонт машины и рассчитывают полную стоимость операции для клиентов. Если владелец знает нормы-часы, ему удобно заранее подсчитать стоимость всех операций онлайн. К тому же легко скорректироваться с планами, чтобы отсутствие машины не приносило вреда.

Предлагаем ознакомиться  Машина двойник - 498 советов адвокатов и юристов

В настоящее время ремонт автомобиля может составлять до трети от общих эксплуатационных расходов на автомобиль. Статистически наибольшая доля приходится на расходы на топливо, но обслуживание обычно является вторым по величине компонентом стоимости авто. Обычно мы согласны с уровнем цен на запчасти на этапе выбора автомобиля. Это потому, что вопрос возникает непосредственно из класса и технической сложности автомобиля.

Однако цены, которые мастерская желает получить за труд, для многих водителей неизвестны. Много ли стоит 8000 рублей за замену сцепления? Или, может быть, это чересчур мало?

Как составляются нормы времени на капитальный ремонт авто

Нормы технического обслуживания и ремонта автомобиля включают:

  • Обслуживание рабочего места
  • Оперативное время
  • Получение материалов и инструментов
  • Подготовительно-заключительную работу
  • Время на отдых и личные надобности.

Все это в суммарном варианте дает норму времени ремонта автомобиля.

Кому полезен сервис?

В создании сервиса «Автонормы-онлайн» мы ориентировались на две категории пользователей,
но будем очень рады, если аудитория сервиса будет шире.

Нормативы для грузовых автомобилей

Для того чтобы узнать нормативы на ремонтные и восстановительные работы грузовых автомобилей отечественного производства, рекомендуется заглянуть в Межотраслевые укрупненные нормы времени на ремонт автомобилей. Этот нормативный документ можно легко найти. В нем регламентированы:

  • Норма времени на ремонт автомобилей КАМАЗ.
  • Норма времени на ремонт автомобилей КРАЗ.
  • Норма времени на ремонт автомобиля МАЗ.
  • Норма времени на ремонт автомобилей ЗИЛ.
  • Нормы времени на ремонт автомобилей ГАЗ.

Необходимо знать, что все эти нормативы предназначены для выполнения работ в условиях профессиональной мастерской, с профессиональным оснащением и материалами, а также работниками-профессионалами. Если же речь идет о «гаражном» ремонте либо о выполнении ремонтных, восстановительных или обслуживающих работ своими силами, то тут подобные нормативы уже не действуют.

Нормочас технического обслуживания для легковых автомобилей

  • Проверить действие приборов звукового сигнала, отмывание стекла, отопление и освещение – 0,08
  • Замерить контрольный расход топлива – 0,25
  • Проверить коробку передач под нагрузкой – 0,05
  • Произвести уборку салона – 0,30
  • Проверить состояния двигателя, смазки и охлаждения – 0,35
  • Полная мойка всего автомобиля – 0,80
  • Проверить работу системы сжигания – 0,32

На основание анализа было установлено, что процент надбавки к оперативному времени составляет 12 норма-часов.

О сервисе

40 марок, 3000 моделей, 600000 нормативов — это тот материал, который доступен на нашем портале каждому в любое время суток.
Легки и понятный интерфейс плюс структурированные нормативы делают работу
с сервисом удобным и продуктивным.

Предлагаем ознакомиться  Замена масла в АКПП. Мы рядом!

От чего зависят нормы времени на ремонт автомобилей

Норма времени ремонта автомобилей изменяется в зависимости от: производителя машины, модели, износа самого автомобиля – в небольших диапазонах.

Для организаций и юридических лиц нормативы трудоемкости работы корректируются в зависимости от количества обслуживаемых и проверяемых автомобилей на предприятии.

Главным примером жесткости является добавление так называемой диагностики автомобиля в случае ремонта. Когда клиент приезжает, чтобы устранить источник стука в подвеске или причину дергания двигателя, задача мастерской состоит в том, чтобы найти источник проблемы. Для ремонта механик не должен добавлять нормо-часы в расходы на диагностику, так как это является неотъемлемой частью ремонта.

Проблемы при определении нормативов

Беда в том, что автопредприятия не распространяют нормативную информацию широко, а предоставляют ее только официальным представителям — дилерам, сервисным центрам и тому подобное. О том, как сложно получить подобные сведения в любом сервисном центре, знает каждый автовладелец. СЦ отнюдь не рвутся рассказать хозяину автомобиля о нормативах на ремонт и обслуживание, так что необходимую информацию приходится добывать самостоятельно.

Цена – это очень гибкий параметр, с который можно смело экспериментировать

В одном из номеров журнала «Правильный автосервис» в 2005 или 2006 году была статья о том, как они проводили исследование цен на услуги СТО, точнее говоря на покраску капота Peugeot 206. Сервисы обзванивали только те, которые давали печатную рекламу в различные издания. Спрашивали про стоимость окраски, цену нормо-часа и сроки.

С точки зрения управленца, цену тоже нужно загонять в рамки, чтобы было проще все считать. Но с точки зрения максимальной прибыльности – это ошибка. Цена – это один из элементов маркетинга и цены можно и нужно тестировать. Если вы говорите «Нормо-час у нас стоит 1000 рублей, норма на эту операцию – 2 часа, значит услуга будет стоить 2000 рублей» — вы лишаете себя гибкости. Почему 2000? А почему бы не 2400? Если для клиентов особой разницы не заметно, почему вы должны себя ограничивать искусственно? Это попросту глупо.

Даже если брать нормо-часы. В 2007 году журнал «Ремзона» проводил исследование ценовой политики ста московских СТО. Там где использовались нормо-часы диапазон стоимости для слесарных работ на иномарки составлял от 650 до 1080 рублей. На кузовные работы нормо-час стоил от 720 до 1800 рублей.

По данным компания GIPA за 2009 год, цены на авторемонтыне услуги колеблются в очень больших диапазонах и если в Центральном регионе стоимость нч у независимого автосервиса составляет примерно 61% от стоимости нормо-часа официального дилера, то в Уральском регионе это 80%, а в Дальневосточном регионе цены на услуги независимых СТО примерно на 10% выше чем у дилеров!

Предлагаем ознакомиться  Схема подключения сабвуфера и усилителя к магнитоле

Так что вопрос цены это не вопрос себестоимости, это вопрос маркетинга. Всегда надо помнить о том, что вы оказываете комплексную услугу. Вы берете деньги не только за то, что почините автомобиль, но и за то, что клиенту будет удобно ждать, что помимо услуги он получит качественный и профессиональный сервис, гарантии и так далее. Поэтому цена не может зависеть от нормо-часа.

Более того, привязка к нормо-часу лишает вас возможности экспериментов. Если вы решили поднять цену на какую-то услугу и у вас все привязано к нормо-часу, вам придется, либо поднять стоимость нормо-часа либо увеличить нормативное время на эту услугу. И то и другое неудобно. Если вы работаете по официальным нормам производителей, то клиент может проверить реальность нормы времени и будет ой как нехорошо, если он увидит, что у вас оно не совпадает.

Помимо этого для некоторых клиентов понятие нормо-час тоже далеко не очевидно. Люди ходят с деньгами в кармане, а не с нормо-часами. И они хотят знать, сколько стоит вот это вот в деньгах. Клиентов интересуют конкретные суммы. Это кстати одна из глупейших ошибок многих СТО, которые на своих сайтах в разделе стоимость работ указывают не фактическую стоимость, а количество нормо-часов. Не нужно клиентов заставлять заниматься математикой.

С другой стороны не всегда можно точно сказать цену на ту или иную услугу, особенно если автомобиль малознакомый. В этом случае никто не мешает посчитать трудозатраты по нормам производителя, накинуть процентов 15 и назвать эту цену клиенту. Если справитесь по норме, можно будет итоговую сумму уменьшить и клиент будет счастлив.

Если не справитесь – у вас есть запас в 15%. Но суть в том чтобы назвать клиенту конкретную цену. Если вы говорите что «стоимость будет зависеть от того сколько времени это займет, а нормо-час у нас стоит вот столько то», то у клиента возникает резонный вопрос «За что я плачу? Где гарантии, что вы будете целиком и полностью заняты моей проблемой, а не сидеть в курилке?». Людям нужен результат и они хотят платить за результат, а не за ваши попытки добиться результата.

Вот что я думаю в итоге. Вопрос «Что лучше, нормо-час или фиксированная цена?» изначально неправильный. Почему должно быть «или»? Можно с успехом использовать и то и другое, просто для разных задач. Для решения вопросов внутреннего учета и контроля нормо-час наверное незаменим. Но это ваша внутренняя кухня.

Оцените статью
Совет
Adblock detector