2019-03-30 Неисправности системы смазки

Поломки основных компонентов системы смазки

Начнем с основных компонентов, которые присутствуют в любой комбинированной системе смазки двигателя, а потом расскажем о дополнительных и вспомогательных.

Что считается модернизацией автомобиля?

Порой такой вопрос вызывает ожесточенные дискуссии, ибо Сложные и не совсем понятные термины знакомы всем. Главные конструктивные изменения авто в 2020 году, при которых необходимо предварительно пройти экспертизу:

— типа кузова;

— изменение осветительных приборов;

— изменение системы подачи топлива;

— изменение кресел в салоне машины;

— модернизация ради уменьшения/увеличения массы автомашины или ее габаритов;

— изменение системы рулевого управления авто и его тормозной системы.

Основные виды и причины неисправностей системы смазки

Качество смазки и смазочной системы оказывают значительное влияние на эффективность функционирования оборудования. Поэтому какие-либо нарушения в системе подачи смазочного материала могут привести к неправильной работе механизма и к его быстрому износу. Чтобы избежать этого, необходимо проводить регулярную диагностику оборудования и изучить все возможные признаки и причины неисправности системы смазки.

Почему возникают и как избежать?

В процессе эксплуатации автомобиля на двигатель и систему смазки приходится повышенная нагрузка, что приводит к различного рода поломкам. Устранение таких неисправностей неизменно потребует вскрытия двигателя и проведения дорогостоящего ремонта. В этой статье мы расскажем вам о том, какие бывают неисправности системы смазки двигателя внутреннего сгорания.

3. Неисправности системы смазки двигателя и способы ремонта

Основными неисправностями системы смазки являются:

  • повышенное или пониженное давление масла,

  • подтекание масла через неплотности соединений,

    • засорение фильтров тонкой и грубой очистки,

    • нарушение герметичности сальников коленчатого вала,

    • нарушение работы системы вентиляции картера.

Предлагаем ознакомиться  Диагностика системы надувных подушек безопасности Lada Priora

Причины неисправностей системы смазки двигателя и способы их ремонта весьма разнообразны. Следует иметь в виду, что нормальная работа системы смазки обусловливает долговечность двигателя в целом. Даже кратковременное нарушение бесперебойного снабжения маслом трущихся поверхностей неизбежно приводит к серьезной поломке.

Контроль за давлением масла осуществляется по масляному манометру. Новые автомобили, кроме манометра, имеют еще контрольную лампочку, которая загорается при падении давления в системе ниже допустимого предела.

Виды неисправностей смазочной системы

Нормальная эксплуатация оборудования требует постоянного контроля за температурой масла, наличием в нем загрязнений, попаданием воды или утечкой. Существует несколько видов неисправностей системы смазки, несвоевременное обнаружение которых может привести к серьезным проблемам с оборудованием. Среди таких нарушений:

  • повреждение или износ масляного насоса;
  • засорение фильтрующего элемента;
  • повреждение прокладки насоса;
  • плохое закрепление фильтра;
  • выход из строя датчика давления;
  • низкий уровень масла;
  • нагрев смазочного материала;
  • заедание редукционного клапана.

Причиной этих неисправностей может быть окончание срока эксплуатации элементов системы, нарушение правил работы с оборудованием или некачественное техническое обслуживание. Среди наиболее распространенных видов нарушений можно выделить применение низкокачественного смазочного материала и нерегулярную замену масла или фильтрующего элемента.

Внешние признаки неисправностей

разгерметизация контура (нескольких контуров) системы смазки

Начнем с внешних и подробнее. Базовый признак неисправностей – разгерметизация, потеря герметичности контура, либо контуров системы смазки. По этой причине происходит вытекание моторного масла и попадание его на компоненты разных систем, расположенных в подкапотном пространстве, и дорожное полотно. То есть перед началом эксплуатации тщательно проверяйте нет ли видимых следов протекания масла на асфальте, после чего откройте капот и осмотрите подкапотное пространство на предмет наличия следов смазки и сразу уровень масла щупом проверьте.

Вот некоторые цены:

— протокол тех экспертизы — порядка 5 тыс. руб.;

— экспертиза для монтажа ГБО — около 4 тыс.;

— установка другого топливного оборудования — не менее 5 тыс. руб.

Изменение бензобака

Любителям авто путешествий большой топливный бак жизненно необходим. Многие, перед его установкой порой задумываются, а надо ли об этом сообщать в ГИБДД?

Предлагаем ознакомиться  Как прокачать сцепление на Форд Фокус 2 видео: изучаем в общих чертах

Вторая проблема в выборе самого бензобака, и тут существует пара вариантов: можно поставить самодельный, а можно заводской. По стоимости выигрывает, как правило, первый вариант.

Как регистрируются конструктивные изменения авто?

Это интересует всех, кто хочет произвести тюнинг. Сказать, прежде всего надо об экспертизе, так как регистрация изменений, сама по себе, процедура не сложная и осуществляется она 2-мя этапами:

— предварительной экспертизой в отделе ГИБДД;

— проведением экспертизы после внесения в конструкцию автомобиля изменений.

После последнего этапа автомобилист получает свидетельство, которое может быть ему выдано лишь на основании акта технической экспертизы.

Масляный поддон мотора

Картер бывает «мокрым» и «сухим». В первой схеме предназначен для хранения моторного масла, во второй – для обеспечения его транзита в масляный бачок. Характерные поломки связаны с прокладкой. Но все зависит от того из какого материала и при помощи какой технологии изготовлен сам картер. Из-за этого и причины поломок разные.

Способ устранения поломок зависит от уровня тяжести повреждений и обозначенных выше параметров (материал и технология изготовления, конструкция). Иногда выполняется ремонт, иногда замена поддона. Очень редко, сейчас такая схема не применяется, но порой приходится менять и блок цилиндров (благо что таких двигателей не больше дюжины в мире на моделях в производстве).

Отказы и неисправности системы смазки

Большой зазор между коренными и шатунными шейками и подшипниками коленчатого вала

Причины неисправностей

Способы устранения

Давление масла превышает допустимое значение при нормальной работе двигателя (на всех режимах)

Неисправен датчик или указатель

давления масла

Заменить датчик или указатель

Из-за загрязнения масла произошло заклинивание редукционного клапана

Прочистить гнездо и редукционный клапан, отрегулировать клапан

Повышенное давление масла при работе двигателя на холостом ходу и на средней частоте вращения коленчатого вала

Загрязнены каналы системы

Промыть каналы

В двигатель залито слишком вязкое масло

Заменить масло другим в соответствии с рекомендациями изготовителя

Низкое давление масла при нормальном его расходе

Низкий уровень масла в системе

Долить масло

Изношен или разрегулировался редукционный клапан; под клапан попали механические частицы

Отрегулировать или заменить клапан

Изношен масляный насос или поломаны зубья его шестерен

Заменить насос

Недостаточное давление масла при работе двигателя на холостом ходу и на средней частоте вращения коленчатого вала при повышенном расходе масла

Заменить подшипники и коленчатый вал

После включения зажигания не загорается контрольная лампочка аварийного давления масла

Неисправен датчик давления масла. Включить зажигание, отсоединить провод

от датчика и подсоединить его к «массе».

Если лампочка загорается — заменить датчик

Перегорела контрольная лампочка

Заменить лампочку

Предлагаем ознакомиться  Как убрать жучки с кузова автомобиля

Приборная панель как средство визуального контроля над функционированием системы смазки

И последняя внешняя причина, на которой сейчас акцентируем самое пристальное внимание, приборная панель. Все очень и очень вариативно. У некоторых моделей автомобилей есть контрольные лампы, сигнализирующие об аварийном давлении в системе смазки или засорении масляного фильтра, некоторые оборудуются указателями давления, иногда и температуры моторного масла.

То есть все внимание на приборную панель. Когда давление в системе моторного масла падает и становится низким или растет и становится очень высоким, надо выключать силовой агрегат сразу же и проверять, собственно говоря, в чем дело. Это же напрямую касается и возрастания температуры смазки, если есть соответствующий указатель.

Все внешние признаки, говорящие о неисправности системы смазки, определяются так сказать «на глаз». Самые распространенные указали, но есть и довольно специфические. Например, запах масла, в том числе и горелого, который попадает в салон. То есть помимо зрения еще можно и обоняние задействовать, вынюхать поломки системы смазки.

Признаки поломок

Есть две основные группы признаков неисправностей – внешние и внутренние.

Сколько придется заплатить за регистрацию?

Здесь все будет зависеть от объема выполненных работ. Но сразу же следует сказать, что в 2020 году изменения обойдутся автовладельцу не дешево. Кроме этого владельцу машины придется заплатить и за техосмотр.

Оцените статью
Совет
Adblock detector