Ремонт трансмиссии Ниссан Альмера Классик

Nissan almera ниссан альмера мкпп

Благо есть места специально для этого предназначенные. Откручиваем, вынимаем механизм переключения. Снимаем вал с шестерней задней передачи и видим один TORX.

Заранее был куплен за р. Надеваем трубу и откручиваем. Теперь можно вынимать валы.

Выбиваем штифты нужны выколотки и двухлапым съемником снимаем кронштейн с тяги коробки передач: И вот в конце июля собрались с семьей на море и на тебе, появился гул в раене коробки, а машина была уже помыта и заправлена в дорогу.

Гул проявлялся при включенных передачах, и особенно на третьей скорости.

Визит на сервис к знакомым сказал мне, что на своей машинке никуда я не поеду, иначе это черевато последствиями. Взявшись за голову и проведя весь отдых за поиском информации и запчастей, после возвращения домой решено было вскрывать пациента дома и самому, благо есть два друга, работающих на одном СТО.

Достоинства механической коробки

Причин приобрести автомобиль с механической коробкой достаточно. Во-первых, большинство из нас учились в автошколе именно на машинах с МКПП, а кто-то и всю жизнь провел за рулем таких автомобилей и переучиваться управлять автомобилем с более современной трансмиссией не собирается. Во-вторых, «механика» наряду со своими недостатками имеет и ряд неоспоримых преимуществ, среди которых можно выделить следующие:

  • меньший, по сравнению с АКПП, расход топлива, что в большей степени ощутимо при езде по городским пробкам;
  • лучшая динамика автомобиля;
  • лучший КПД – механическая коробка не крадет мощность мотора, позволяя использовать по максимуму всю вырабатываемую им энергию;
  • относительная простота конструкции этого агрегата делает его и более надежным. Как показывает практика, ремонт МКПП Ниссан Альмера классик требуется значительно реже, чем коробке-автомату;
  • этим же фактором обусловлена и меньшие масса и объем, а также более низкая стоимость механической коробки;
  • более дешевое обслуживание;
  • в случае неисправности аккумулятора машину с механической коробкой можно легко запустить «с толкача», в то время как автомобили с АКПП лишены такой возможности;
  • и, наконец, даже не слишком опытный водитель вряд ли сможет своими действиями вывести из строя механическую коробку, в то время как непрофессиональное обращение с «автоматом» может закончиться его поломкой.

Замена сцепления

Для замены сцепления Nissan Almera N16 потребуется помощник и подъёмник (подойдёт смотровая яма). Выполняем эту работу согласно пошаговой инструкции:

  1. Отсоединяем плюс аккумуляторной батареи, для возможности подхода к рабочему цилиндру сцепления и датчикам коробки демонтируем воздуховод.
  2. Демонтируем защиту мотора снизу.
  3. Сверху демонтируем рабочий цилиндр и откидываем разъёмы датчиков.
  4. Отсоединяем тягу переключения скоростей и корпусную стяжку.
  5. Снимаем переднее колесо для лучшего подхода к приводу самих колёс.
  6. Из картера механической коробки удаляем около литра масла, чтобы не допустить его вытекания из мест присоединения ШРУСов.
  7. Снимаем шаровую опору и вынимаем приводы колёс из коробки.
  8. Отворачиваем крепление двух подушек спереди и сзади, демонтируем боковую подушку и снимаем нижнюю лыжу.
  9. Откручиваем и вынимаем болты, соединяющие мотор и КПП, совместно с помощником отсоединяем коробку и осторожно укладываем на пол.
  10. Очищаем внутренний кожух от грязи в виде чёрного порошка.
  11. Вытаскиваем заменяемый фрикционный диск и монтируем новый.
  12. На предварительно смазанные шлицы первичного вала надеваем новый выжимной подшипник.
  13. Заменённый диск совместно с корзиной ставим на место, вставляем центровочную втулку и затягиваем болты крепления.
  14. Производим монтаж МКПП.

Когда весь узел в сборе извлечен из коробки двигателя Альмера N16, нужно внимательно проверить ведомый диск на степень износа, образования трещин и сколов, толщину фрикционных накладок и их замасливание. При обнаружении этих дефектов надо заменить деталь. Фрикционный диск меняем, если демпферные пружины легко перемещаются от усилия пальцев руки и при наличии биения и люфта более 0.5 мм.

При осмотре нажимного диска проверяем состояние диафрагменной пружины – при выявлении следов износа, мелких трещин, забоин и последствия перегрева необходимо заменить диск.

Особое внимание обратить на место соприкосновения пружины и выжимного подшипника – если лепестки не образуют единую контактную плоскость, такой нажимной диск меняем целиком.

Нажимная пружина с трещинами и изношенными кольцами также должна меняться.

Инструменты:

К сожалению, в российских условиях автолюбители постоянно сталкиваются с резкими перепадами температур, сменой погодных осадков, переходом от потепления к похолоданию или наоборот, а также специфическими дорожными условиями.

Предлагаем ознакомиться  Масло MOBIL SUPER 3000 X1 5W-40: характеристики, допуски, цена

Кроме того, на сокращение периодичности замены масла влияют и другие факторы, например поведение самого автовладельца, который позволяет себе допускать ошибки в управлении. Но с другой стороны, нужно понимать, что иногда приходиться подвергать автомобиль высоким нагрузкам, учитывая непредсказуемые климатические условия в нашей стране.

Исходя из всего этого, можно сделать вывод, почему трансмиссионное масло следует менять значительно чаще, чем положено по регламенту. К тому же, не помешает своевременно проверять состояние жидкости, и отслеживать ее объем. Проверяем объем и состояние масла Компания Nissan рекомендует проверять уровень оставшегося заводского масла в МКПП Nissan Almera с помощью мерного щупа.

Эта процедура стандартная, и выполняется за считанные минуты.

Иногда после — тысяч километров пробега переключение передач становится нечетким. Проблема может быть устранена прокачкой сцепления.

Какая акпп, мкпп установлена на nissan almera classic

На модель Nissan Almera Classic устанавливается два вида коробок переключения передач: механическую и автоматическую. Базовая комплектация авто включает в себя наличие пятиступенчатой механики. Четырехступенчатый автомат устанавливают по желанию заказчика.

Механическая КПП представлена 5-тью передними и 1-ой задней передачей. Разработчики не стали ничего выдумывать и сделали коробку на основе двухвальной схемы. Картер является общим для коробки и главной передачи с дифференциалом. Первичный вал надежно посажен в конструкцию шестерен и соединяется с ними при помощи шлицов.

На вторичный вал МКПП крепятся ведущие цилиндрические зубья главного переключения, а также ведомые шестеренки и синхронизаторы переключения. Если первые пары шестерен постоянно находятся в контакте (зацеплении), то остальные – в свободном состоянии и могут вращаться на вторичном валу.

  • Картер КПП
  • Сапун
  • Рычаг отключения сцепления
  • Картер сцепления
  • Устройство выбора передачи
  • Сальник на полуось
  • Место слива моторного масла
  • Указатель (датчик) нейтрального положения переключателя передач.

Коробка автомат выполнена в традиционном стиле с использованием планетарных механизмов. Элементы КПП управляются специальными фрикционами и ленточным тормозом.

Отличительной особенностью АКПП данной модели автомобиля считается ее работа в трех режимах ограничения включения повышенных передач, которые предназначаются для передвижения автомобиля в условиях горной местности и заснеженных и скользких дорог. Принцип управления такой коробкой передач – троссовый.

Какой на nissan almera classic с акпп, мкпп реальный расход топлива

Судя по техническим характеристикам и паспортным данным автомобиля, расход горючего на 100 километров составляет чуть больше 9-ти литров в городском цикле движения и от 5-ти до 7-ми литров в смешанном. Эти показатели относятся к 1,6–ти литровым моторам, оснащенным механикой на пять скоростей.

Если взять такой же двигатель, но уже с автоматической коробкой на четыре передачи, то в этом случает расход незначительно увеличивается – по городу он составит примерно 10,5 литров топлива, а по ровной загородной дороге – от 6 до 7,5 литра.

Для информации! Объем бака автомобиля Ниссан Альмера составляет 55 литров, что вполне позволяет проехать до 800 километров пути без дополнительной заправки топливом.

Конструкция мкпп

В МКПП отсутствует электронный и гидравлический блоки, являющиеся неотъемлемыми составляющими коробок-автоматов. Уже хотя бы по одной этой причине неисправностей у этого агрегата должно быть меньше. Состоит МКПП из следующих деталей:

  • картера – в нем размещаются основные узлы и детали механизма, поэтому наполовину он заполнен трансмиссионным маслом. Через механизм сцепления картер связан с двигателем;
  • набора шестерен с различным числом зубьев, посредством которых осуществляется изменение передаточного числа между валом двигателя и валом МКПП;
  • синхронизаторов, обеспечивающих плавное переключение передач;
  • подшипников, на которых вращаются валы.

Коробка от 1.8 на мотор 1.6

Устранить эти и другие неисправности помогут квалифицированные сотрудники сервисной компании, специализирующейся на ремонте этого сложного узла. Стартующая комплектация линейки носит название Welcome , в нее будут входить подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Диски в комплектации будут пятнадцатидюймовые, а также в комплект входит ABS.

Вторая в линейке комплектация, называется Almera Comfort. Она дополнена центральным замком и бортовым компьютером. Чаще такое происходит зимой.

Мкпп модели классик

Коробка механика Ниссан G15 – это пятискоростной агрегат, заключённый в общий картер с дифференциалом и главной передачей. Трансмиссия располагает двумя валами, запрессованными в одном блоке для шестерён. Вторичный вал входит в зацепление с пятью муфтами с синхронизаторами, по одной на каждую передачу. Посредством промежуточной шестерни происходит включение задней скорости.

Муфты скользят по вторичному валу и согласованно с механизмом выбора включают нужную скорость. Находящиеся на этом валу две шестерни главной передачи МКПП авто Nissan Almera Classic переносят крутящий момент на дифференциал, а затем на ШРУСы передних колёс. Два сальника дифференциала препятствуют вытеканию масла из коробки.

Внутри картера МКПП Альмера G15 справа находится механизм переключения скоростей, рядом, но снаружи – узел выбора передач.

Недостатки и слабые места мотора almera classic

QG16DE не доставляет больших хлопот, но слабые места у него есть. Среди них:

  • цепь ГРМ (при ее растяжении силовая установка хуже заводится, плавают обороты на холостом ходу, снижается тяга);
  • катализатор (ресурс детали ограничен, а замена дорога);
  • ремень генератора (характерный признак – свист из-под капота).
Предлагаем ознакомиться  Щиток приборов сценик 2

Среди минусов двигателя стоит также отметить проблемы с запуском (устраняется чисткой заслонки и сетки бензонасоса, или ее заменой). Растянутая цепь меняется на новую при достижении отметки в 150 тысяч км. Если Альмера Классик дергается на низких оборотах, можно попробовать перепрошить ЭБУ.

При проблемах с запуском мотора имеет смысл обратить внимание на провода датчика коленчатого вала. Иногда проблема кроется в этом узле. При пропаже искры и постоянных дерганиях нужно обращаться к электрику.

Но в целом, двигатель надежный и редко беспокоит серьезными поломками до 300 тыс км.

Неисправности «механики»

Но даже при всех своих неоспоримых достоинствах «механика» не вечна. Два основных ее врага – это коррозия и силы трения. Именно их разрушительное воздействие в большинстве случаев становится причиной выхода агрегата из строя.

Поэтому главное правило, которому должен следовать владелец авто с МКПП, это регулярная замена (или, при необходимости) долив трансмиссионного масла.

Эта процедура входит в комплекс мероприятий плановых ТО и добросовестный мастер автосервиса, эти ТО осуществляющий, обязательно напомнит автовладельцу, что пришло время замена масла в коробке передач.

Наиболее распространенные симптомы неисправностей механической коробки таковы:

  • не включаются передачи – либо при перемещении рычага из одного положения в другое ничего не происходит вообще, либо рычаг заклинивает в кулисе;
  • так называемое «выбивание скоростей», когда рычаг МКПП самопроизвольно в процессе движения автомобиля возвращается в центральное положение. Обычно этому сопутствует громкий звук – хруст или глухие металлические удары, – и, как правило, происходит это в момент резкого набора или сброса скорости;
  • посторонние звуки, сопутствующие переключению передач;
  • посторонние звуки, возникающие даже при работе мотора на холостых оборотах;
  • появление под днищем автомобиля характерного масляного пятна, говорящего об утечке трансмиссионного масла.

Все эти симптомы говорят исключительно о механической поломке агрегата: чрезмерном износе, деформации или даже поломки шестерен или валов коробки. Чтобы выявить причину неисправности конкретно, мастеру предстоит полностью разобрать агрегат, очистить все его комплектующие от загрязнений и произвести их дефектовку.

Номер мотора находится

На Альмера Классик номер двигателя набит на блоке цилиндров справа. Чтобы избежать коррозии, это место лучше покрыть лаком, выдерживающим высокие температуры.

Особенности двигателя almera classic

Мотор с маркировкой QG16DE была разработана для того, чтобы заменить двигатель GA16DE. Позже агрегат стал базой для создания мотора с большим и меньшим объемом (1.8 и 1.5 соответственно). Речь идет о серийных QG18DE и QG15DE.

Надежный мотор Альмера Классик обладает хорошей отдачей (118 л.с.). Однако на двигателях, эксплуатируемых в странах СНГ, мощность занижена (показатель составляет лишь 109 л.с.). В качестве материала блока цилиндров выступает чугун. Привод газораспределительного механизма – цепь, что положительно сказывается на ресурсе двигателя.

Двигатель Альмера Классик оснащен системами изменения фаз газораспределения (CVTC) и EGR. Последняя позволяет сжигать отработанные газы, сокращая количество токсичного выброса в атмосферу. На моторе установлена электронная заслонка, на впуске стоят завихрители.

Отсутствие гидрокомпенсаторов делает необходимой регулировку зазоров в клапанном механизме. Мотор на Альмера Классик будет издавать характерный металлический стук, который напомнит о необходимости ТО.

Головка блока цилиндров со стороны блока

Особенности механической коробки

Напомним, что Almera – автомобиль очень надёжный, как и все его системы. Но идеальных механизмов не существует и у классики, как и у каждой модели мирового автопрома есть свои нюансы.

Для поддержания функциональности достаточно проводить своевременную диагностику неисправностей и надлежащее сервисное обслуживание. Беспокоиться о том, некая возможная, но не обязательная особенность коробки настигнет владельца, можно только после 120-150 тыс. км.

  • Одна из причин обращения – некорректное срабатывание пятой передачи. Ремонт требуется в таком случае по недосмотру водителя, из-за нарушения рекомендаций производителя: включение 5-й на малых скоростях и последующий разгон до требуемой – неверная схема.
  • За хруст при езде и тяжесть при переходе с одной передачи на другую отвечают синхронизаторы. Такая поломка решается заменой детали и масла в МКПП.
  • Похожие симптомы показывает и сцепление – трудное переключение передач ликвидируется прокачкой системы.

Если коробка показывает необходимость ревизии или капитального вмешательства, ремонт МКПП Ниссан Альмера классик делается только в условиях автосервиса, силами компетентных, проверенных хороших специалистов. Узел этот достаточно сложный и требует большого количества опыта и профильных знаний.

Весь процесс ремонта состоит из 4-х этапов, каждый из которых проводится с использованием профессионального оборудования и спец.инструмента

  • Снятие и разборка агрегата
  • Дефектовка деталей
  • Замена непригодных и ремонт запчастей, подлежащих дальнейшей эксплуатации и связанных с восстановлением функциональности коробки
  • Сборка устройства, его монтаж и подключение
  • Тестирование и отладка
Предлагаем ознакомиться  Как измерить компрессию в двигателе при помощи компрессометра

Автовладельцы, имеющие личный опыт общения с этой моделью, подтвердят достойные характеристики качества машины и то, что ремонт МКПП Ниссан Альмера классик – явление довольно редкое, если осуществляется надлежащий уход.

Потребление бензина

Данные о расходе топлива на Nissan Almera Classic 1.6 с 5МКПП:

  • в городе – 9,2 л
  • на трассе – 6,8 л
  • в смешанном цикле – 5,3 л.

Almera Classic 1.6 с 4АКПП потребляет следующее количество бензина:

  • в городском режиме – 10,4 л
  • на трассе – 7,6 л
  • смешанный цикл – 6 л.

Nissan Almera Classic это только седан

Принципиальная схема работы сцепления

Такая схема характерна практически для всех видов сцепления, подходит и для Ниссан Альмера Классик, единственное отличие в гидравлическом приводе. Работу этого узла можно описать так:

  • Водитель, нажимая педаль, перемещает вилку, которая передвигает подшипник, выжимающий диафрагменную пружину, и отодвигает ведомый диск сцепления от маховика, прижимное усилие уменьшается, и сцепление отсоединяется.
  • Водитель совершает переключение скорости и возвращает педаль, при этом ведомый диск снова прижимается к маховику под действием пружины и передаёт вращение на первичный вал.

Стоимость ремонта коробки передач:

Вид ремонтаЦена *Ремонт КПП Сварка корпуса коробки Замена задней или 5-й / 6-й передачи ** Ремонт механизма выбора передач Снятие / установка КПП
от 5000 руб.
от 1500 руб.
от 800 руб.
от 2500 руб.
от 4500 руб.

Типичные проблемы акпп и мкпп, на каком пробеге происходят

В большинстве случаев к автомату Ниссан Альмера вопросов не возникает. Если за ее работой постоянно следить, своевременно менять моторное масло, содержать радиатор охлаждения в чистоте и порядке, то автоматическая КПП будет служить верой и правдой еще долгие годы.

Что касается коробки механики, то здесь дела обстоят немного серьезнее. Самая распространенная проблема коробок заключается в подшипниках первичного и вторичного валов, а именно в их небольшом ресурсе по меркам автомобилей. Гарантированный пробег составляет всего 100 тысяч километров.

  • Первой ласточкой возникновения проблемы (изнашивания подшипников) является появление характерного гула трансмиссии. Если нарушения в работе авто оставить без внимания, то через некоторое время испортятся валы коробки, что приведет к серьезному и дорогостоящему ремонту узла.
  • После отметки на спидометре 120 тысяч километров пробега существует возможность поломки синхронизаторов. Если такое случилось, то будет слышен звук, похожий на хруст веток дерева, чтобы переключить передачу, необходимо будет приложить немалые усилия. Проблема устраняется путем замены масла в коробке и синхронизатора.

Характеристики двигателя альмера классик

Альмера Классик под капотом

Технические характеристики QG16DE:

  • годы производства – с 1999-го по 2020-й
  • объем – 1597 куб. см
  • мощность (л.с.) – 109 и 118 при 6000 оборотов
  • момент (Н/м) – 144 и 165 при 4000 оборотов
  • степень сжатия – 9,8
  • замена масла – каждые 15 тысяч км (при тяжелых условиях эксплуатации через 7,5 тысяч)
  • допустимый расход смазки – до 500 гр. на 1000 км пробега
  • масла в моторе – 2,7 л
  • экологический уровень – Евро 3/4
  • топливо – бензин АИ-95
  • впрыск бензина (инжекторная система питания)
  • блок из чугуна
  • количество цилиндров – 4
  • клапанов – 16 (по 4 на каждый цилиндр)
  • ход поршня – 88 мм
  • диаметр цилиндра – 76 мм
  • привод ГРМ – цепь
  • примерный ресурс более 350 тыс. км.

Характерные причины возникновения неисправности кпп

Причина возникновения неисправностиМетоды устранения
Посторонние шумы в КПП
Износ зубьев и подшипников Необходимо менять вышедшие из строя детали
Недостаточный уровень масла Долить моторное масло. Возможно сальники требуют замены
Тяжело переключаются передачи
Деформировалась тяга привода устройства переключения передач Тяги требуют замены
Рычаг штока ослабился Проверить винты крепления. Возможно их нужно подтянуть
Привод переключения передач неправильно отрегулирован Привод требует регулировки
Вышли из строя (износились) пластиковые детали привода Нужна замена изношенных запчастей
Передача сама выключается
Изношены зубья синхронизаторов Заменить поврежденную деталь
На опорах крепления двигателя резиновые прокладки Заменить резиновые уплотнители
Неправильная регулировка привода управления КПП Необходима регулировка привода
Появление шума в момент включения передачи
Сцепление может быть выключено не полностью Правильное включение/выключение сцепления
Изношено блокирующее кольцо конкретной передачи Блокирующее кольцо требует замены
Подтекает масло
Износились сальники (вала, шруса, привода спидометра) Следует заменить уплотнители
Загрязнен или поврежден сапун Выполнить очистку сапуна от грязи или заменить на новый
Негерметично закрыты заглушки и пробки картеров Проверить на герметичность и устранить нарушение
Износ втулки заднего картера Заменить картер или запрессовать в него новую втулку
Недостаточно закреплен картер или крышка КПП Заменить поврежденный герметик, закрутить ослабленные крепления.
При включении передач коробки карданный вал не крутится
Ослаблена посадка шестерней на промежуточном валу Можно заменить вал на новый или приварить к нему другую шестерню
Оцените статью
Совет
Adblock detector