Почему не заряжаются аккумуляторные батарейки?

Что в итоге

Как видно, существует много причин, по которым нет заряда аккумулятора.

При этом ряд проблем, когда АКБ не заряжается, является общим для разных авто (например, нет зарядки ВАЗ 2107 или не заряжается аккумулятор иномарки).

При этом часть из них вполне можно обнаружить и устранить своими руками. Главное, определить, почему нет зарядки аккумулятора, после чего принимаются соответствующие меры.

Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, как проверить аккумулятор мультиметром. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки АКБ при помощи тестера-мультиметра, а также на что обратить внимание в рамках такой диагностики. Напоследок отметим, что с чисткой клемм и восстановлением целостности проводов и контактов проблем обычно не возникает даже у рядовых автолюбителей.

Если же дело в генераторе, при условии отсутствия навыков по его ремонту, самому рекомендуется разве что осуществить демонтаж и  затем передать генератор для ремонта в специализированный сервис. Это позволит избежать частых ошибок, которые допускают при ремонте генератора своими руками, а также получить гарантии на отремонтированное устройство.

Основные причины, по которым аккумулятор не заряжается

Окисленные клеммы АКБ — одна из самых распространенных проблем

По каким причинам не идет зарядка на аккумулятор? Почему устройство может нагреваться и на заряжаться?

  1. Окисление клемм. При зарядке батарея зачастую не заряжается по этой причине. Произведите визуальную диагностику АКБ — если на клеммах виден белый налет, вероятность заряда будет невозможной, поскольку такое окисление будет вызывать большое сопротивление. Избавиться от такого налета можно, но это необходимо делать максимально аккуратно. Удаление налета происходит с применением наждачной бумаги мелкой зернистости. Снять необходимо только налет, свинец должен сохранить свой слой, в противном случае клеммы могут спадать с АКБ при езде по неровной дороге.
  2. Если при зарядке никаких результатов нет, это может быть обусловлено обрывом ремешка генератора. В некоторых случаях такая проблема проявляется в результате ослабления ремня или проскальзывании его на валу. В том случае, если произошел обрыв ремня, это будет и так видно. Ликвидировать такую неисправность можно только путем замены ремня. Что касается проскальзывания, то здесь причин может быть множество. К примеру, иногда это происходит в результате износа или растяжения. Довольно часто ремень проскальзывает в результате попадания на него или сам шкив влаги, в результате чего сила сцепления между этими элементами снижается. Соответственно, заряд аккумулятора будет неполноценным. Если ремешок просто износился, его достаточно будет подтянуть, если на шкиве имеются следы влаги — его необходимо высушить перед дальнейшей эксплуатацией авто.
  3. Если батарея греется, но при этом подзарядки аккумулятора недостаточно, возможно, причина заключается в окислении проводов на генераторе. Решить подобного рода неисправность можно зачисткой клемм и проводов, для чего также применяется мелкозернистая наждачка. Однако, проводка не всегда окисляется, иногда провода могут перегорать либо обрываться, что обусловлено скачками напряжения. Выявить это не так сложно. Как правило, если перегорают провода, водитель сможет услышать запах подгоревшей изоляции. Перед тем, как заменить выгоревшую проводку на новую, необходимо выявить причину, в противном случае даже новая проводка со временем прогорит. Причем последствия в последнем случае могут быть еще более серьезными.
  4. Может быть плохая зарядка, вернее недозарядка АКБ от генератора. Если у вас маленькие пробеги между пусками двигателя, просто генератор не успевает дозарядить.

Bonus

Напоследок не удержался от тестирования заряженных щелочных батареек на специализированном кото-приборе :-).

Ni-mh аккумуляторы

Вторая группа элементов, наиболее часто используемых для шуруповертов — никель-металлгидридные батарейки. Они пришли на смену никель-кадмиевым в качестве более усовершенствованных аналогов.

Вопрос о том, насколько они, действительно, более совершенны, чем никель-кадмиевые, до сих пор остается спорным. Технология их производства более чистая, поэтому, если следовать европейским стандартам, экосистема не пострадает. Эффект памяти у никель-металлгидридных АКБ есть, но выражен он гораздо меньше.

Предлагаем ознакомиться  Машина двойник - 498 советов адвокатов и юристов

В обоих режимах работы зарядного устройства присутствуют:

  • * защита от переполюсовки и короткого замыкания;
  • * возможно заряжать 4 штуки элементов питания размера АА и ААА, причем все четыре канала зарядки независимые, можно одновременно заряжать от 1 до 4 элементов питания, в том числе различающихся типоразмеров (АА и ААА) и емкостей;
  • * таймер безопасности – автоматически прекращает заряд батареек/аккумуляторов по прошествии 8 часов. В какой-то степени это может быть проблемой при зарядке полностью разряженных аккумуляторов большой емкости для которых может потребоваться больше 8 часов.

Важно! Нельзя одновременно заряжать щелочные батарейки и аккумуляторы. Это может привести к поломке устройства и взрыву элементов питания!.

Виды аккумуляторных батареек

Повторной многократной зарядке можно подвергать только аккумуляторы. Узнать их из широкого магазинного ассортимента просто: на них крупными цифрами четырехзначным числом указана емкость.

АКб по своему составу и способу отдачи заряда энергии подразделяются на:

  • никель-кадмиевые;
  • никель-металлогидридные;
  • никель-цинковые;
  • литий-ионные;
  • литий-полимерные.

Первый в списке тип обладает эффектом памяти, а значит их при эксплуатации нужно разряжать до конца и только после этого включать в сеть через зарядное устройство.

Среди аккумуляторных источников энергии встречаются следующие размеры:

  • мизинчик;
  • пальчик;
  • бочонок (батарейка типа D);
  • крона (корунд);
  • ½ АА.

Аккумуляторы таблеточного вида можно найти только в специализированных магазинах слуховых аппаратов.

Чем он больше, тем дольше прослужит аккумуляторный элемент. При этом, стоимость АКб с большими показателями на порядок выше.

Внешний вид и органы управления

Название модели Ecocharger четко указывает на экологическую нишу позиционирования данного зарядного устройства. Ну как тут обойтись без зеленого цвета в оформлении?

На корпусе зарядного устройства присутствуют 4 гнезда для батареек самых распространенных типоразмеров AA (так называемые “пальчиковые”) и ААА (“мизинчиковые”). Над каждым гнездом расположен двухцветный индикатор процесса зарядки. Возможные его состояния:

  • * постоянно горит красным цветом – идет зарядка NiMH/NiCd аккумулятора;
  • * постоянно горит зеленым цветом – процесс зарядки аккумулятора/батарейки завершен;
  • * мигает попеременно красным и зеленым цветом – идет зарядка щелочной (алкалин) батарейки;
  • * постоянно мигает красным цветом – установленный аккумулятор или батарейка непригодны к использованию.

Вилка для включения зарядного устройства в розетки электропитания расположена на задней части корпуса.

Работа возможна в сетях переменного тока от 100 В до 240 В, что означает работу в большинстве стран мира.

На правой грани устройства присутствует двухпозиционный переключатель режимов заряда: алкалин (щелочные) батарейки или NiMH/NiCD аккумуляторы.

Зарядное устройство

Если эксплуатируемое зарядное устройство дешево и не отличается высоким качеством, вполне вероятно, что аккумулятор не заряжается по причине неисправности ЗУ.

Недорогие зарядки никто ремонтировать не станет. Проще купить новую или универсальную подзарядку класса «жабка».

Проверить зарядное устройство несложно, с помощью мультиметра, вольтметра или тестера, подключенного к соответствующим клеммам и проводам ЗУ. Если напряжение от устройства не поступает, очевидно, что оно неисправно и нуждается в замене.

После замены поломанного зарядного устройства работа техники налаживается.

Из-за чего может не заряжаться акб от зарядного

Основных причин из-за которых аккумуляторная батарея автомобиля не хочет заряжаться не только от генератора но и зарядного устройства, также может быть 5:

  1. Глубокий разряд аккумулятора;
  2. Замыкание одной из банок;
  3. Переохлаждение АКБ;
  4. Сильно высокая или низкая плотность электролита;
  5. Посторонние примеси в электролите.

Как найти аккумулятор среди батареек

Чтобы определить, какие батарейки можно заряжать в зарядном устройстве, нужно сначала научиться отличать аккумуляторы от обычных солевых.

Эти два вида имеют следующие различия:

  1. Внешний вид. На аккумуляторе всегда указывается большими крупными цифрами емкость. Чем больше число, тем дольше он прослужит.
  2. Надписи на иностранном языке. По-английски «перезаряжаемые» — это «rechargeable». А словосочетание “don’t recharge” означает, что данные батарейки обычные, их перезаряжать нельзя.
  3. Маркировка. У аккумулятора имеются аббревиатуры: NiCl, Ni-MN, Zn, HR, ZR, KR. Это обозначения его типа. У солевой в маркировку включены следующие сокращения: R, CR, LR, FR.
  4. Цена. Аккумуляторы в несколько раз дороже обычных батареек, поэтому стоимость представленного экземпляра тоже стоит иметь в виду.

Как правильно зарядить акб

Чтобы аккумуляторы прослужили как можно дольше, нужно внимательно изучить инструкцию, приложенную к самим элементам питания и зарядке.

Желательно, чтобы процесс возобновления емкости проходил медленно. Так элементы электропитания полноценно зарядятся и продержатся в электронной технике намного дольше.

Предлагаем ознакомиться  Частые причины того, что загорелся значок подушки безопасности

Нельзя заряжать аккумуляторы при температуре ниже 5 градусов и выше 50 по Цельсию.

Во время зарядки АКб могут нагреться. Это нормально, если они комфортные на ощупь. При более сильном нагреве следует немедленно извлечь устройство из розетки.

Современные аккумуляторные портативные источники питания не обладают эффектом памяти, а значит никаких подготовок совершать не нужно.

Если в течение суток аккумуляторы не подзарядились, то их следует утилизировать. Такие источники питания уже вышли из строя.

Для наглядного примера рекомендуем посмотреть видео как зарядить батарейку от зарядного устройства:

Какие аккумуляторы используются в шуруповертах

Для того чтобы разобраться в том, почему батарея быстро разряжается, либо вообще не берет заряд, нужно знать о том, какие разновидности АКБ существуют вообще и какими особенностями обладает каждая из них. Это поможет понять специфику работы того или иного аккумулятора шуруповертаи научиться правильно пользоваться ресурсом того или иного вида батареи.

В шуруповертах обычно применяются три основных вида АКБ:

  • никель-кадмиевые;
  • никель-металлгидридные;
  • литий-ионные.

Каждый из таких батарейных блоков имеет свое особенное назначение. Оно зависит, прежде всего, от планируемой нагрузки на электроинструмент, потому что при разных работах требуются разные показатели его мощности и емкости аккумуляторных батарей.

Те, кто неплохо разбирается в шуруповертах и постоянно имеет с ними дело, знают, что в стандартную комплектацию любого из них входят две АКБ. Если разрядилась одна из них, всегда может использоваться другая. Однако и это не всегда может спасти ситуацию. Саморазряд может наступить в самое неподходящее время. Особенно, если аккумулятор долго не использовался.

Неисправность аккумуляторной батарейки

В случае, когда мы на 100% уверенны в работоспособности зарядного устройства, исправности контактов и плат, подозрение падает на АКБ.

И действительно часто аккумуляторные батарейки просто отказываются принимать зарядку в виду:

  • выхода из строя аккумуляторов;
  • загрязнения контактов аккумулятора;
  • вздутий и нарушения целостности корпуса аккумуляторной батареи;
  • старения батареи;
  • слишком долгого, катастрофического бездействия аккумулятора;
  • полного разряда ниже заданного критического предела;
  • потери большого количества рабочей емкости;
  • поломки внутренней электроники современной батарейки;
  • несоответствия аккумулятора данному зарядному устройству;
  • разности в сопротивлениях аккумуляторной батарейки и зарядного устройства (например, ЗУ предназначено для Ni-Cd, а аккумулятор — Li-Poly).

О том, как восстановить аккумуляторные батарейки, можно почитать в статье сайта батарейку.рф — «Восстановление литиевого аккумулятора«.

Причины возникновения неисправности стартерных автомобильных аккумуляторов

Срок службы аккумулятора разряженного на 25% значительно сокращается при:

  • неисправности генератора и регулятора напряжения;
  • неисправности стартера, приводящие к увеличению силы тока или увеличению количества попыток запуска двигателя;
  • окислении клемм силовых проводов;
  • постоянном использовании мощных потребителей при долгих простоях в пробках;
  • многократном прокручивании коленвала стартером но коротких поездках.

Пониженный уровень электролита во время эксплуатации АКБ также является ключевой причиной быстрого выхода из строя батареи. Поэтому причиной неисправности может стать:

  • Редкий контроль уровня электролита. Летом проверку нужно делать чаще ведь высокая температура способствует быстрому испарению воды;
  • Интенсивная эксплуатация автомобиля (когда пробег более 60 тыс. км за год). Требует проверки уровня электролита не реже чем каждые 3-4 тыс. км пробега.

Проверка зарядки аккумулятора автомобиля

Представим ситуацию, когда  на панели горит значок АКБ. Как уже стало ясно, причин, по которым генератор не заряжает аккумуляторную батарею и загорается такой индикатор, много. При этом в одних случаях можно быстро устранить проблему, тогда как в других не заряжает генератор по причине более серьезных поломок.

Так или иначе, если визуальный осмотр не дал результатов,  нужна углубленная диагностика. Также проверка часто позволяет понять прямо на месте, что именно стало причиной неполадок: АКБ, проводка,  контакты, сам генератор и т.д.

Для проведения быстрой  диагностики нужно  заранее подготовить тестер-мультиметр  и  выполнить ряд определенных действий:

  • Сначала двигатель автомобиля нужно завести, затем потребуется замерить напряжение аккумулятора (норма: от14.2 до 14.7 В);
  • Если напряжение меньше, а на панели горит значок АКБ, скорее всего, неисправен генератор;
  • Для подтверждения этого предположения с АКБ снимается клемма, идущая от генератора;
  • Если генератор не дает заряд, двигатель сразу заглохнет.

Разъем/коннектор

Обратная сторона шнура зарядного устройства, подключаемая непосредственно к мобильной технике зовется коннектором. Визуальный осмотр позволит выявить целостность коннектора и его контактов.

При этом мелкие и хрупки контактные выходы могут быть загнуты, отломаны, покрыты/забиты пылью или оксидной пленкой. Если неисправность можно устранить самостоятельно — сделайте это.

Предлагаем ознакомиться  Можно ли зарядить навигатор от компьютера. Навигатор в автомобиле

Примечание: относитесь к зарядному устройству бережно и аккуратно.

Избегайте его транспортировки в карманах брюк, вместе с другими предметами, в переполненных сумках, где часто присутствует пыль, грязь и даже влага.

Режим “nimh/nicd”

Используется микропроцессорный контроль заряда ΔV, с автоматическим отключением и защитой от перегрева. Устройство автоматически определяет типа элементов питания и уровень их заряда, поэтому можно производить дозаряд не полностью разряженных аккумуляторов. Аккумуляторы большой емкости для которых не хватит 8 часов заряда, можно заряжать в два этапа.

Режим “алкалин”

Специальная технология заряда импульсами позволяет заряжать щелочные элементы до 10 раз (как можно прочитать на упаковке), на сайте компании чуть подробнее написано, что безопасно можно перезаряжать батарейки до 5 и более раз.

Нюанс состоит в том, что с каждым циклом перезаряда остаточная емкость существенно уменьшается и, как правило, составляет около 50 % от номинальной на 5 цикле заряда.

После 10 цикла заряд теряет смысл из-за низкой остаточной емкости батарейки и риска взрыва.

Режимы работы устройства

ROBITON Ecocharger предельно прост в использовании, фактически режим использования сводится к выбору типа заряжаемых батарей, и принципу “включил и забыл”.

Тест зарядки nimh аккумуляторов

Для тестирования ROBITON Ecocharger использовались лучшие, по заявленной емкости, представители аккумуляторных NiMH батареек из продукции ROBITON типоразмера АА и ААА.

Методика тестирования заключалась в трех полных циклах заряд/разряд без контрольных замеров для минимизации эффекта “нераскаченного” нового аккумулятора. Далее заряженные элементы питания попарно разряжались через лампу 3 В 0,7 А, с промежуточными замерами напряжения и тока, до момента уменьшения напряжения на аккумуляторах до 0,85-0,9 В.

Аккумуляторы ROBITON 2850MHAA, типоразмер АА (“пальчиковые”), заявленная производителем емкость 2850 мАч. Приятным бонусом к этим аккумуляторам идет футляр для хранения ROBITON Robibox.

В течение нескольких циклов заряда аккумуляторы стабильно показывали работу в районе 3 часов 40 минут до момента резкого падения напряжения, путем приблизительных подсчетов можно оценить их реальную емкость в районе 2500 мАч. Несомненно нужно учитывать как погрешность измерений, так и то, что первый десяток циклов зарядки, аккумуляторы могут показывать результаты чуть ниже паспортных, так как постепенно входят в рабочий режим.

Аккумуляторы ROBITON 1100MHAAA, типоразмер AАА (“мизинчиковые”), заявленная производителем емкость 1100 мАч.

Также как и старшие AA братья, данные аккумуляторы показывали стабильно одинаковый результат в течение нескольких циклов заряд/разряд и работали в среднем около 1 часа 34 минут, что выводит нас на реальную емкость в районе 1050 мАч, что, фактически, учитывая погрешности измерения, соответствует паспортным 1100 мАч.

Тест заряженных батарей при разных температурах окружающей среды

Для данного теста была использована фотовспышка Canon Speedlite 430EX II в ручном режиме, оценивалась скорость готовности вспышки к следующему “выстрелу” при комнатной температуре около 24 градусов Цельсия и при температуре порядка -12 градусов Цельсия. Цель – сравнение заряженных батареек (Duracell) и аккумуляторов (ROBITON) с мощными батарейками “из коробки” (Ansmann X-Power).

Как видно из таблицы, использование емких NiMH аккумуляторов (особенно учитывая большое кол-во возможных перезарядок), предпочтительнее мощных щелочных батареек.

Технические характеристики robiton ecocharger ak01

  • * Вход: 100-240 В АС 50/60 Гц
  • * Выход:
  • – NiCD/NiMH AA/AAA 1,2 В DC x 1-4 шт. 500± 20 мА
  • – Щелочные AA/AAA 1,5 В DC x 1-4 шт. 200± 20 мА
  • * Режим поддержания заряда малым током trickle charge ≤100± 20 мА
  • * Энергопотребление без нагрузки: ≤2 Вт
  • * Энергопотребление с полной нагрузкой: ≤7 Вт
  • * Норма накопление заряда: ≥80%
  • * Погрешность по току: ±20%

Автоматическое зарядное устройство ROBITON Ecocharger Ak01 поставляется в прозрачной блистерной упаковке, надежно защищающей от случайных повреждений. На упаковке присутствует наклейка, которая обращает внимание покупателя на уникальную функцию заряда щелочных батареек формата AA/AAA. Содержимое упаковки состоит из самого необходимого минимума – зарядное устройство и инструкция пользователя.

Элементы платы, контакты

Если же в устройстве-потребителе выгорели элементы платы, то замена зарядного устройства здесь не поможет. Аналогичная ситуация наблюдается и в случае загрязнения контактов отсека для аккумуляторных батареек. Что можно сделать?

Прежде всего, протрите и очистите контакты вашего мобильного устройства и повторите процедуру подзарядки.

Бывает также, что в небольшие выемки мобильных телефонов (например) попадает сторонний мусор, пыль и песок, который также необходимо устранить с помощью небольшой тонкой иглы или булавки.

Оцените статью
Совет
Adblock detector