Нужно ли накачивать шины азотом

Аргументы коммерсантов — разбираемся, есть ли в них правда

Для начала неплохо бы напомнить, что воздух является смесью различных газов, 78%!из которых приходится на долю того же азота. Состав, вырабатываемый азотогенераторами в СТО, содержит его немного больше, а именно 95-97%! Очевидно, что разница есть, но ощутима ли она в реальных условиях эксплуатации? Да и как проверить процентное соотношение азота?

Ведь если вместо него будет закачан обычный воздух, то рядовой автолюбитель этого определить не сможет. С другой стороны возникает вопрос, в чём преимущество накачки шин газовой смесью, которая содержит пусть даже 99%!азота? Рассмотрим главные аргументы коммерсантов и определим соответствуют ли они истине.

Аргументы продавцов воздуха

Ниже перечислены выгоды, которые получит клиент, если закачает в колёса азот. Именно эти доводы вы услышите при посещении сервиса, который предлагает азотную подкачку.

  • Внутренние металлические детали колёс остаются изолированными от коррозии, которая может возникать, если вы используете кислород.
  • Машина будет вести себя более устойчиво и спокойно при вождении.
  • Работа колёс заметно улучшается, даже в том случае, если увеличивается нагрузка или температура.
  • Вам будет намного легче управлять своим автомобилем.
  • В процессе контакта дорожного покрытия и шин вы меньше  будете чувствовать вибрации и слышать шум.
  • На поворотах и при выезде на обочину автомобиль ведёт себе устойчивее.
  • Если имеет место экстремальный старт, то пробуксовка колёс будет минимальной.
  • Давление в шинах не зависит от температуры, нагрузки или скорости.
  • Даже на дороге с большими неровностями авто будет двигаться более плавно.
  • Равномерное и долгое изнашивание шин.
  • Если вы наедете на бордюр, то повреждение диска, скорее всего, не произойдёт.
  • Тормозной путь значительно меньше.
  • Подвеска будет меньше перегружаться.
  • Амортизация колеса заметно улучшается.
  • При перегреве или повреждении меньше шансов на то, что шина загорится.
  • Длительность эксплуатации шины возрастает.
  • Вы более безопасно будете водить автомобиль.
  • Подкачка шин практически не нужна.
  • Маневрирование становится лучше.
  • Давление шин стабилизируется.
  • Генератор азота для накачивания шин

    После таких убедительных слов хочется прямо сейчас сесть за руль и поехать искать сервис, где предлагают такую услугу. Но не будем спешить. Давайте разберёмся, так ли всё красиво на самом деле.

    Предлагаем ознакомиться  ГОСТ ISO 2719-2013 Нефтепродукты. Методы определения температуры вспышки в закрытом тигле Пенски-Мартенса

    Накачка шин азотом и её недостатки

    Кроме завышенного ценника недостатка в закачке азота в шины нет. Впрочем, как и преимуществ. Такие преимущества как «меньший вес покрышки с азотом» проявляется в 7-10 граммах в каждом колесе. В Формуле-1, возможно этот показатель и существенен, так как там измеряется всё до предельной точности, и каждый грамм на вес золота. Но является ли подобное качество важным для ежедневных поездок? Ответ на этот вопрос нужно дать самому.

    И это были только основные мифы, которые мы рассмотрели в нашей статье. Есть материалы, где рассматриваются другие параметры, но мы уже подвели вас к тому, что накачка шин азотом – совершенно бесполезное мероприятие. Оно поможет только тем, что принесет дополнительную прибыль сервису, где вам предлагается эта услуга.

    Отсутствие утечки газа

    Что говорят: Зачастую можно услышать высказывание о том, что кислород быстрее улетучивается из колеса, нежели азот, а потому давление в нём снижается значительно быстрее, и колёса приходится подкачивать чаще.

    Как на самом деле: Молекулы азота реально крупнее, это факт. Однако их диаметр отличается от молекул кислорода всего на 6%!(0,32нм у азота против 0,30нм у кислорода). А воздух как известно на 99%!состоит из смеси этих газов. Это значит, что если шина накаченная азотом теряет ровно 1 атмосферу давления, то её аналог с воздухом утратит за тот же промежуток времени 1,012 атмосферы.

    Пары азота (слева) и воздуха (справа) — последние просачиваются сквозь шину

    Таким образом, почему стоит качать шины азотом — это потому что:

    1. Вам не придётся подкачивать свои шины азотом так часто, как если бы Вы накачали их воздухом,
    2. у Вас не будет скоплений воды внутри колеса.

    За счёт большей экономии топлива за счёт постоянного правильного давления в шинах, которое обеспечивает азот, могут быть сэкономлены средства, потраченные на закачку шин азотом и периодическую их подкачку.

    Повышенная безопасность

    Что говорят: Работники СТО, предлагающие накачать шины азотом, утверждают, что при возгорании такое колесо не может взорваться, поскольку этот газ не горит.

    Как на самом деле: Здесь следует сказать, что если автомобиль загорелся, то 50 грамм кислорода в каждой шине погоды не сделают. А резина с азотом пострадает ни чуть не меньше, чем аналог с воздухом внутри.

    Реальные и вымышленные преимущества

    Для начала стоит перечислить все плюсы, указанные на рекламных щитах возле шиномонтажных мастерских. Что дает использование азота в баллонах автомобиля по заверениям продавцов услуги:

    • неизменное давление в шинах независимо от температуры окружающей среды и дорожного покрытия;
    • улучшение сцепления с дорогой и замедление износа протектора;
    • ход машины становится мягче;
    • покрышки не спускают с течением времени;
    • сокращение тормозного пути и улучшение разгонной динамики;
    • вероятность взрыва покрышек при нагрузках заметно снижается.
    Предлагаем ознакомиться  Как правильно поставить аккумулятор в автомобиль

    Дальше предлагается разобрать каждый пункт по отдельности и выяснить достоверность этих утверждений, опираясь на практические наблюдения.

    Снижение старения авторезины

    Что говорят: Очень правдоподобно и реалистично звучит утверждение, что в отличие от кислорода, содержащегося в воздушной смеси, азот не старит резину, а также не окисляет стальной корд покрышки.

    Как на самом деле: Следует задаться вопросом, сколько водителей поменяли неизношенные шины по причине проржавевшего корда? Также весьма любопытно, что на это ответят сотрудники шиномонтажа или же слесаря автобазы? В любом случае, достаточно осмотреть внутреннюю поверхность покрышек, отслуживших своё, и не видавших специальной новомодной накачки. Сразу и не скажешь, состарилась ли резина изнутри.

    Улучшение эксплуатационных свойств резины

    Сцепление рабочей поверхности колеса с покрытием дороги зависит от многих факторов, в том числе:

    • свойства резины, качество изделия;
    • форма, рисунок и конструкция протектора;
    • величина пятна контакта и распределение усилий в нем;
    • тип и состояние дорожного покрытия.

    Разновидность газа, закачанного в шину, никакого влияния на сцепление и износ протектора не оказывает. Можно искусственно менять давление в скатах и таким способом увеличивать либо уменьшать пятно контакта, но содержимое баллона значения не имеет. Утверждение не соответствует действительности.

    Уменьшение веса колеса

    Что говорят: Автомобильные шины, накаченные азотом, дают возможность снизить неподрессоренную массу подвески в целом, поскольку удельный вес этого газа ниже, чем у воздуха. С фактами спорить трудно. Однако как это выглядит на практике?

    Как на самом деле: Итак, плотность азота равна 1,25 килограмм на кубический метр, а у воздуха аналогичный параметр составляет 1,29 кг/м3. Возьмем стандартное колесо, объём камеры которого 0,05 м3, а эксплуатационное давление газа 2 кгс/см2. Проведя нехитрые математические исчисления, получаем отличие в шесть грамм, которое просто не способно сыграть какую-либо роль, или повлиять на сохранность подвески, при весе среднего колеса примерно в 13−15 килограмм.

    Утверждение 1

    Коэффициент объемного расширения азота ниже, чем у воздуха. Поэтому закачка внутрь авторезины азота позволяет добиться стабильности давления внутри шин: азот не будет расширяться под воздействием высоких температур или сжиматься при минусовых температурах за бортом авто.

    С точки зрения науки, по закону Гей-Люссака коэффициент объемного расширения для газов одинаков. Поведение воздуха и азотной смеси при увеличении температуры ничем не отличается. С точки зрения цифр, разница в указанном коэффициенте может составлять 0,0001, ни один манометр не покажет водителю отличие, составляющее 0,00025 атм. в перерасчете на давление.

    Предлагаем ознакомиться  Как самостоятельно заменить масло в двигателе Kia Cee’d

    Утверждение 3

    Уменьшается вероятность взрыва автопокрышек. Кислород поддерживает горение, а азотная смесь инертна. Применение азота приводит к отсутствию перенагрева автошин при езде на больших скоростях и их взрыва из-за слишком большого давления внутри автопокрышек.

    Необходимо отличать, что при нагреве сверх нормы, резина не взрывается, а лопается. Звук, возникающий в результате скачка давления, вызывается ударной волной во время разрыва покрышки, при этом он никак не связан с поддержанием горения кислорода, так как никакого пламени внутри шин нет.

    Утверждение 4

    Отсутствие коррозии. В воздухе присутствует влага, способствующая коррозийным процессам, разрушающим кордовый слой покрышек. Следовательно, с применением азотной смеси, коррозия отсутствует, а ресурс изделия увеличивается.

    Если тщательно рассмотреть данный вопрос. То коррозия не является решающим фактором в разрушении автопокрышек. Истирание, деформация, растрескивание автопокрышек больше происходит с наружной стороны изделия. Очевидно: автошина быстрее придет в непригодность снаружи, чем изнутри. Даже идеальные с внутренней поверхности шины нельзя использовать при изношенном протекторном слое либо имеющей трещины резине.

    Утверждение 6

    Улучшение сцепления колес с дорожным покрытием. Азот не расширяется и не сужается под воздействием температуры окружающей среды, поэтому пятно контакта резины с покрытием дороги стабильно.

    Такое мнение кажется полным абсурдом, если учитывать разницу в коэффициенте расширения всех газов. Плюс на сцепление колес с дорожным покрытием влияет протекторный слой, конструкция автошины, распределение нагрузки на колеса автомобиля и так далее.

    Шина не перегревается

    Что говорят: Нередко в пользу азота можно услышать мнение, что накаченная им шина не перегревается, поскольку этот газ отводит тепло эффективнее воздуха.

    Как на самом деле: С точки зрения научных фактов это мнение полная чушь. Коэффициент теплопроводности азота 0,0261 Вт/(м*К), а кислорода — 0,0269 Вт/(м*К). Очевидно, что разница в показателях, хоть и незначительная, но есть. При этом она говорит в пользу воздуха, в составе которого присутствует кислород, способствующий лучшей передаче тепла и более эффективному охлаждению.

    Подводя итоги

    Из вышепрочитанного делаем вывод, что подкачка азотом колёс – это чисто рекламная уловка владельцев станций техобслуживания. Многие пункты шиномонтажа используют азотную подкачку для заманивания новых клиентов и поднятия своего рейтинга.

    Будьте грамотными водителями, не платите деньги за сомнительную услугу, которая не принесёт весомой пользы. Нет особого смысла поддаваться на уловки недобросовестных дельцов.

    Оцените статью
    Совет
    Adblock detector