Опасно ли перебортировать резину каждый сезон

№2. попросить осмотреть шины

Попросите работников шиномонтажа осмотреть и проверить покрышки. Они могут найти дефекты, незаметные обычному глазу.

Например, боковые грыжи, порезы, сильный износ.

Почему это важно? Чем раньше вы узнаете о подобных проблемах, тем безопасней будет дорога. У шиномонтажников глаз намётан, обязательно воспользуйтесь их опытом себе на благо.

№4. первые километры после шиномонтажа

Сразу после переобувки выключите музыку в машине и прислушайтесь к звукам и ощущениям. Если условия на дороге позволяют, попробуйте плавно разогнаться и затормозить, выполнить змейку или переставку.

Возможные плохие симптомы:

  • странный шум, с одной стороны более громкий,
  • необычная вибрация.

Ещё помните, что производители шин не рекомендуют экстремальные условия эксплуатации для новых покрышек. Поэтому первые десятки километров постарайтесь ездить плавнее.

Бонус: чистка, мойка, смазка

В качестве бонуса — желательные, но необязательные правила шиномонтажа. Ещё они помогут понять уровень сервиса, в который вы приехали.

Хороший мастер очистит шины и диски металлической щёткой. Или даже помоет колёса. С чистыми покрышками приятнее работать, легче осмотреть их и правильнее балансировка.

Ещё в хорошем шиномонтаже вам смажут или хотя бы предложат смазать внутренние края шин. Смазка поможет покрышке быстрее сесть на место, а в конце сезона — упростить демонтаж.

Приятным бонусом могут быть чистые пакеты, в которых вы не испачкаете машину при перевозке шин.

Вредна ли для шин собственно «переобувка»

С чего возник этот вопрос? Раньше в автошколах инструкторы «пугали» будущих автолюбителей страшными последствиями перебортовки, настоятельно рекомендовали приобретать диски для каждого комплекта шин. Среди старшего поколения до сих пор есть мнение, что при бортировании на внутренней кромке появляются микротрещины, через которые проникает воздух. А если резина хранится на диске, внутри сохраняется микроклимат с правильным уровнем влажности, она не пересыхает.

Предлагаем ознакомиться  Что собой представляет картер, зачем он нужен двигателю и из каких материалов изготавливается

В этом есть доля правды. Лет 30-50 назад покрышку бортировали ломами и монтировками. При таком «варварском» способе портились диски и резина. Но и сама резина была другой. Времена меняются, технологии не стоят на месте. Качество покрышек и их эластичность другие. И оборудование в сервисах шиномонтажа современное.

Как правило, колеса перебортируют раз в полгода. Поэтому, чтобы причинить хоть какой-то вред резине придется усиленно «портить» ее несколько лет. Через эти «несколько лет» покрышки и сами сотрутся.

Главный способ продления срока службы шин

Не последнюю роль играют условия хранения сезонной резины. Гараж и балкон – одни из распространенных мест. Там сухо, нет критических минусовых температур (если гараж правильно утеплен). Перед сезонным «консервированием» колес тщательно очистите покрышки мягкой щеткой, упакуйте каждое в отдельный плотный пакет, а затем аккуратно сложить стопкой. Желательно подложить под них поддон или деревянные бруски, это убережет от попадания воды.

Перед хранением опытные автолюбители также советуют маркировать покрышки. Например, «ЛП» – левое переднее или «ПЗ» – правое заднее. Это делается для того, чтобы в следующем сезоне понять порядок установки резины и избежать ее преждевременного износа.

Увеличить срок службы покрышек и дисков поможет и правильный стиль вождения. Производители шин утверждают, что при скорости 120 км/ч покрышка изнашивается в два раза быстрее, чем при 70 км/ч. Спортивный стиль, резкие старты и торможения также не продлят срок эксплуатации.

Если у вас большой опыт в бортироании шин, имеются необходимые инструменты, то сезонную процедуру можно проводить самостоятельно. Но лучше обратиться в проверенный автосервис, где опытные мастера выполнят всю работу, а у вас будут гарантия на предоставленные услуги и свободное время.

Когда шины приходится «перекидывать» каждый сезон

Производители шин считают, что 7°С – оптимальный момент для сезонной смены резины. При температуре выше 7 градусов зимние теряют свои свойства, а если меньше 7 – снижается работоспособность летних.

Проблем с заменой колес, не возникает у владельцев полного комплекта и резины, и дисков. Снял летние, надел зимние, и наоборот. Но если только один комплект дисков, приходится «перекидывать» шины каждый сезон.

Предлагаем ознакомиться  Инструкция по применению автосигнализации Старлайн А93

Накачка

Хорошо, если на подъемнике СТО можно одновременно менять два колеса – при попарной замене установщику легче соблюсти рекомендованную направленность их вращения. Таких импортных шин ныне немало.

Благодаря мощным компрессорам с ресиверами не возникает трудностей с накачкой и бескамерных шин. Разве что клиент хранит сезонную резину неправильно и та сплющивается – после этого требуются особые ухищрения, чтобы посадить ее на обод.

В некоторых случаях, когда и покрышка, и обод «не первой свежести», приходится промазывать место их контакта специальной пастой-герметиком.

Лучше, если это сделают сразу при монтаже, а не тогда, когда выявят утечку воздуха по завершении сборки.

Наконец, нелишне будет выяснить, когда в последний раз проверялся манометр, по которому сервисмены регулируют давление в смонтированных шинах. Отклонение от нормы даже на две-три десятых атмосферы отрицательно сказывается на долговечности резины, управляемости автомобиля, комфортности и расходе топлива.

Повреждение колец

Подавляющее большинство мастерских шиномонтажа используют старое и изношенное оборудование. Работают там люди, не всегда обладающие высокой квалификацией, потому как условия труда тяжелые, а текучка высокая. В итоге не все и не всегда могут хорошо снять и поставить шину на диск. Высок риск повреждения боковых колец покрышки.

Дело в том, что борта шины не должны растягиваться. При правильной установке покрышка плотно прилегает к ободу диска и обеспечивает герметичность шины. Для этих целей служат разрезные или неразрезные бортовые кольца, изготовленные из нескольких слоев прочной стальной проволоки, которые затем покрываются жестким кордом и слоем резины.

Одна неправильная перебортировка может привести шину в полную негодность. Повреждения чаще всего наносятся на разбитом монтажном станке. Кроме того, во время шиномонтажа портится и сам диск. Если легкосплавное колесо ударить или уронить, то на нем появляются царапины и даже сколы верхнего лакированного слоя. Диск теряет былой вид.

Резина на дисках

Примерно половина автомобилистов пользуется этим методом, и зачастую это уже бывалые водители с большим стажем (которые помнят старые авто).

ПЛЮСЫ:

  • Такой вариант «переобувки» подойдет тому, у кого есть гараж (ну или какое-то другое «большое» место хранения), ведь резина на дисках тяжелее и хранить ее не так удобно, скажем на балконе.
  • Перекидываем в гараже, поэтому не нужно стоять в очередях на шиномонтаж
  • Не тратим деньги
  • Можно по нескольку раз менять резину в любое удобное время (хоть зимой опять лето поставить)
Предлагаем ознакомиться  Фары ближайшего будущего: ксенон, светодиоды или лазер

МИНУСЫ:

  • Вы должны иметь навыки пользования домкратом, баллонным ключом, секретками если они есть, компрессором, должны уметь и знать про как проверить давление в шинах и какое является нормальным. НУ и банально должны запачкать руки, что скажем для девочек проблематично.
  • Не окупится за 5 лет, нужно кататься дольше. Сейчас современное «литье или ковка» стоит дорого.
  • Не проверяется каждый год балансировка
  • Нет совета мастера по перекидыванию шин. Зачастую на СТО мастер может посоветовать исходя из износа, куда поставить эти, а куда другие
  • НА некоторых машинах есть датчики давления, если поставите другие диски, то нужно покупать датчики или диски с датчиками, а это ДОРОГО! Иначе у вас будет светить ошибка на панели приборов

Чистота – залог здоровья… шины

Перед установкой новой покрышки (даже абсолютно новой) ответственный человек продует ее сжатым воздухом, чтобы удалить пыль, воду или мелкий сор, которые могли попасть внутрь. Если зимняя резина уже эксплуатировалась в прошлом сезоне, ее осматривают, чтобы выявить застрявшие камни, гвозди и куски проволоки.

Самые смелые монтажники прощупывают «внутренность» шины рукой. Застрявший предмет мог загерметизировать им же проколотое отверстие, поэтому после удаления металлических включений из резины герметичность бескамерной шины проверяют с особой тщательностью. Для этого достаточно погрузить накачанное колесо в ванну с водой, которая должна быть в любой мастерской.

В идеале внутри покрышки камерных шин ничего не должно находиться, поскольку любой камешек довольно быстро способен «прожевать» камеру. С тщательно вымытой камерой, однако, тоже могут возникнуть проблемы: если на ней по тем или иным причинам не осталось заводского талька, резину желательно «припудрить» – чтобы камера не приварилась к покрышке.

Тальк или изготовленную на его основе детскую присыпку можно купить в аптеке.

Оцените статью
Совет
Adblock detector