Проверка и замена бендикса на стартере своими руками

Что можно сделать без разборки обгонной муфты

Провести первичную диагностику бендикса можно не выходя из салона автомобиля. Все очень просто:

  • Включите передачу;
  • Зажмите тормоз;
  • Произведите запуск стартера.

Теперь прислушайтесь. Если слышно как вращается якорь, то обгонная муфта явно нуждается в ремонте, а может и полной замене – она пробуксовывает (самая частая проблема бендиксов). До того как купить новую деталь, можно попробовать сделать следующее:

  • Снять стартер с авто и погрузить его в бензин;
  • Оставить стартер в бензине на пару часов;
  • Аккуратно покрутить шестерни бендикса (это улучшит промывку пазов);
  • Вытащить стартер из бензина и дать ему просохнуть;
  • Установить стартер на автомобиль и проверить его работоспособность.

Если вышеуказанное никак не помогло, то у автолюбителя два варианта: купить новый бендикс или произвести ремонт старого. Зачастую ремонт сводится к зачистке внутренней части обгонной муфты и, опционально, замены роликов, шестерней и пружин. Однако проще все-таки купить новую муфту – она стоит не таких больших денег, в отличие от нового стартера, который может поломать, если скрип и проскакивания игнорировать.

К электрической относятся:

  1. Втягивающее реле с обмотками (втягивающей и удерживающей)
  2. Щетки. Они передают ток на обмотки якоря
  3. Электродвигатель

Как он работает

Теперь перенесем выше сказанное на вал электродвигателя стартера. Бендикс соединен с валом шлицевым соединением. При срабатывании втягивающего реле его шестеренка соединяется с маховиком движка, вращая вал в противоположную сторону вращения коленвала, обгонная муфта «заклинивает» обе части этого механизма, вращение якоря электродвигателя передается полностью на шестерню.

Предлагаем ознакомиться  Как поставить противотуманки на ниву шевроле

Когда двигатель запустился, обороты маховика, а соответственно шестеренки бендикса, становятся выше оборотов стартера. Ролики обгонной муфты начинают сжимать пружинки ее механизма. Происходит расклинивание обеих частей. Теперь шестеренка может вращаться независимо от вала электродвигателя с большей скоростью, уберегая его от повреждения. В этот момент водитель отпускает ключ зажигания, он возвращается в исходное положение.

Видео зачем нужен бендикс, принцип его работы и возможные неисправности:

Как работает стартер

Зная его конструкцию и принцип действия всех его частей, можем объяснить принцип работы.

  • Поворачиваем ключ зажигания в положение «Пуск двигателя»
  • Напряжение от замка зажигания поступает на обмотки втягивающего реле, возникает электромагнитное поле, которое притягивает шток с токопроводящей пластиной к силовым контактам реле. Одновременно этот шток перемещает вилку бендикса и вводит в зацепление его шестерню с маховиком коленвала
  • Токопроводящая пластина, замкнув контакты реле, направляет ток от аккумулятора через щеточный аппарат на обмотки якоря электродвигателя
  • Он начинает вращаться и приводит в движение маховик коленчатого вала мотора. Происходит запуск ДВС
  • Водитель отпускает ключ, размыкается электрическая цепь втягивающего реле и стартер прекращает работу

Видео принцип работы стартера автомобиля:

Механическая часть

Вилка соединена одним концом с ротором втягивающего реле, другим с бендиксом. Он «сидит» на шлицах вала электродвигателя и может свободно совершать перемещения по нему.

Принцип действия

При запуске двигателя втягивающее реле подтягивает шток с закрепленной на нем вилкой. По принципу рычага она перемещает в противоположном направлении бендикс по шлицам ротора электрического двигателя. Шестеренка которого входит в соединение с зубьями маховика коленчатого вала ДВС. Стартер начинает раскручивать коленвал двигателя.

Видео как работает механическая часть стартера:

Принцип работы втягивающего

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, электричество от замка подается на управляющий контакт. Появляется напряжение на первой обмотке (втягивающей). Электромагнитное поле этой обмотки притягивает шток, который своей пластиной замыкает два силовых контакта. Через контакты ток поступает на электродвигатель стартера.

Предлагаем ознакомиться  Как удалить наклейку с автомобиля

В это время вступает в работу удерживающая обмотка, которая вторым концом постоянно соединена с массой. Именно она удерживает шток реле с пластиной в рабочем положении, замыкая силовые болты до тех пор, пока вы держите ключ в положении «Пуск». Заведя двигатель, вы отпускаете ключ, пропадает напряжение на второй обмотке втягивающего реле и его шток возвращается в исходное положение. При этом размыкаются контакты, прерывая цепь подачи напряжения от АКБ к электродвигателю.

Видео как работает втягивающее реле:

Устройство бендикса стартера

  1. Кожух;
  2. Ведомая обойма;
  3. Кольцо;
  4. Шайба;
  5. Прижимная пружина с роликами;
  6. Ведущая обойма;
  7. Буферная пружина;
  8. Опорные чашки;
  9. Набор колец в том числе и стопорное.

Вывод

Поломки бендикса возникают не так уж и часто. Многие проблемы решаются обычной промывкой стартера в бензине. Если же «начинка» обгонной муфты приходит в негодность, проще купить новую запчасть, нежели ремонтировать старую. Тем не менее ремонт под силу всем автолюбителям. Вопрос лишь в том, где достать комплектующие.

Заключение

Теперь знаете, что такое стартер и как он работает. Подробно рассмотрели из чего он состоит, каждую его часть объяснили подробно. Видеоролики помогут легко понять материал. Все это позволит решать проблемы с ним самостоятельно без обращения на СТО. Если будут вопросы, задавайте в комментариях. Всем удачи на дорогах!

Видео по теме:

Оцените статью
Совет
Adblock detector