Добавление ацетона в бензин: последствия, отзывы

Кто первый начал?

Истоки популярности ацетона возвращают нас к 2005 году, когда на одном зарубежном сайте появилась статья о только что открытом новом альтернативном виде топлива. В ней говорилось, что были проведены несколько экспериментов с добавлением ацетона в бензин, пропорции составили 3/97, 7/93, 10/90 от общего объёма в процентном соотношении (ацетон/бензин).

Для опыта использовался одноцилиндровый четырехтактный двигатель с искровым зажиганием (двигатель внутреннего сгорания), и результаты показали, что смешанное топливо имеет ряд преимуществ перед чистым бензином, а именно в температуре выхлопных газов, давлении в цилиндре, крутящем моменте и КПД примерно на 0,8%, 2,3%, 0,45% и 0,9% (при соотношении 3/97).

При увеличении содержания ацетона до 10% характеристики улучшились на 5%, 5,2%, 2,1% и 3,2%. Дальше подумали и задались вопросом: «Что даст ацетон в бензине при его большем количестве?». Здесь, в принципе, никто не удивился, ацетон быстро испарился, а продукты его горения представляли собой целый набор вредных веществ.

К слову сказать, результаты характеристик горения ацетона, которые были получены в ходе первого опыта, никто не предоставил, их дали на обозрение намного позже, что позволило продолжать дальнейшие эксперименты. Пытливые умы было не остановить. Интернет запестрил хорошими отзывами, заверениями, клятвами, различными графиками и лабораторными исследованиями. Все доказательства казались настолько убедительными и правдоподобными, что только ленивый не попробовал залить хотя бы капельку ацетона в бензобак.

Да что говорить! Убедительные и правдоподобные они даже сейчас. И многие не понимают, кому верить. Пришла пора приоткрыть завесу тайны.

Ацетон вытесняет влагу из топлива

Многие водители добавляют в бензин ацетон для проведения чистки топливопровода и отделения от топлива воды. В самом бензине воды попросту не может быть, ведь она не образуется в нефтепродукте ни на стадии переработки, ни во время хранения, ни при заправке. Даже если на улице влажно и идет дождь, пары бензина, вырывающиеся из бака при его открытии, выталкивают влагу единым потоком.

При заправке эффект только усиливается, что исключает проникновение воды внутрь. На самом деле ацетон сам состоит из воды, а бензин разделит эту смесь на части, вода в дальнейшем будет двигаться по топливопроводу отдельно и приведет к существенной поломке агрегата. Таким образом, пытаясь выгнать несуществующую воду из бензина и топливопровода, водитель по факту добавит ее в бак, и вся борьба пойдет крахом.

Ацетон снова удивляет

Как известно, все реакции углеводородов могут состоять из тысячи элементарных. И добавки ацетона в бензин не исключение. Помимо вышеописанного, восстановление/разложение ацетона в процессе экспериментов в двигателе внутреннего сгорания привели к образованию метила, этилена и метана. В процентном соотношении победа досталась метилу.

Предлагаем ознакомиться  Как снять секретку с колеса без специального ключа: советы что делать и способы как снять в гаражных и полевых условиях (125 фото)

В дальнейшем восстановление этих углеводородов приводило опять-таки к появлению угарного газа и водорода, и только при наличии достаточного количества воздуха эти вещества образовывали углекислый газ и воду с выделением энергии. Действительно, многие добавляли ацетон в бензин, последствий не было, но и ожидания не оправдались.

Возможные последствия, чего стоит опасаться

Учитывая опыт использования смеси ацетона и бензина, уже выработана практика негативных последствий. Есть несколько путей развития ситуации:

  • увеличатся расходы на топливо — учитывая меньшее выделение энергии, автомобиль начнет сжигать больше смеси, а при высокой стоимости ацетона каждый залив бака будет дорогим;
  • появятся ошибки в двигателе — бортовые компьютеры, обрабатывающие сигналы со всего автомобиля, настроены на работу с определенными пропорциями воздуха и бензина. При поступлении ацетона топливная система начнет работать некорректно и на приборной панели появится сообщение об ошибке;
  • разрушится топливная система — сальники, кольца, прокладки, трубки и прочие элементы сделаны из синтетических материалов. Растворитель разрушает их структуру и в перспективе приведет к сильнейшей неисправности.

То есть, учитывая небольшую пользу от ацетона, есть риск получить очень серьезные последствия, вплоть до выхода автомобиля из строя.

Добавки ацетона в бензин и неожиданный сюрприз

В то время как ацетон набивал себе цену, испытатели решили продолжить эксперименты. Однако в дальнейших опытах было установлено, что помимо процесса образования углекислого газа, возможен и другой путь развития реакции – это возникновение монооксида углерода (угарного газа), который известен своей ядовитостью.

Так как выбросов угарного газа было в пределах нормы, эксперименты продолжили. Каждый раз они были противоречивы. Пропорции неоднократно менялись, результаты подгонялись, потом критиковались и т.д. Где правда, а где ложь – установить было невозможно. Таковы уж свойства ацетона. Но был и другой сюрприз.

Есть ли смысл?

В последнее время актуален вопрос о добавлении ацетона в бензин, результаты и последствия этого эксперимента достаточно сложно угадать, так как они будут зависеть от разных параметров: качества топлива, стиля езды, двигателя автомобиля. Большинство технических консультантов и специалистов по вопросам ремонта, обслуживания и эксплуатации машин против добавок каких-либо присадок в топливный бак.

Когда ацетон помогает?

Несмотря на все недостатки, которые перечислены выше, в интернете полным-полно отзывов и мнений владельцев автомобилей, которым эксперименты с ацетоном помогли избавиться от нагара в моторе. Они утверждают, что после добавления ацетона в бензин результаты и последствия не заставили себя долго ждать, и двигатель действительно стал работать лучше: тяга усилилась, мотор стал более отзывчивым на педаль газа, расход бензина сократился. Верить или не верить подобным отзывам и мнениям – личное дело каждого, но к ним стоит прислушиваться.

Миф 1 повышение эффективности сгорания топлива

Одним из частых доводов добавления ацетона является повышение эффективности сгорания топлива. То есть, заявляется, что бензин выгорает качественнее и дает на 10%-40% больше мощности с растворителем. Основанием для этого мифа является способность ацетона к уменьшению натяжения топливных молекул, благодаря которой они охотнее распадаются.

Предлагаем ознакомиться  Какие шины установить на Ниву

Опровержение этого мифа достаточно простое — в современных моторах топливо сгорает почти полностью, при условии, что с топливной системой и камерами сгорания нет никаких проблем. Чтобы повысить эффективность сгорания даже на минимально заявленный показатель в 10%, необходимо сжечь горючее на 10% лучше, а это невозможно даже физически.

Таким образом, ацетон не может увеличить выработку энергии от топлива, особенно с учетом небольших количеств, в которых он добавляется в бензин. Правда если уже и разбираться, какой ацетон добавлять туда, следует использовать только самый чистый — высшего качества, это минимизирует негативные последствия.

Миф 3 добавление ацетона способно повысить октановое число

Чуть ли не самой частой причиной добавления чистого ацетона в бензин является  увеличение октанового числа. Этот миф правдив, но требует большого количества ацетона, который стоит достаточно дорого. Многие автомобилисты заливают в бак по 0,5-1 литру растворителя, чего крайне мало для увеличения ОЧ.

Ацетона в бензин можно добавлять 9,8% от общего количества топлива, что при баке в 60 литров превращается в 5,5 литра растворителя. В этом случае октановое число действительно вырастает на 2-3 пункта и из 92-го бензина получится 95-й. Правда это получится совсем не экономично, ведь литр ацетона стоит 120 рублей, и при смешивании с топливом в вышеописанных пропорциях 92-й бензин будет стоить как 98-й.

Это означает, что лучше изначально заправить машину бензином с увеличенным октановым числом и не рисковать целостностью топливной системы, добавляя ацетон. Если же доливать ацетон в небольших количествах — около 0,5-1 литра, то прирост октанового числа составит всего 0,3 пункта, а это не даст абсолютно никакого эффекта, только увеличив расход.

Миф 4 ацетон в бензине увеличивает мощность авто

Этот миф построен на том, что ацетон при сгорании выделяет энергии больше, чем бензин и поэтому автомобиль начинает ехать гораздо быстрее, чем до смешивания жидкостей. Чтобы опровергнуть эту теорию, достаточно рассмотреть теплотворную способность (выделение энергии при сгорании) ацетона — она находится на уровне 29 тыс. кДж/кг.

У бензина этот показатель равен 47 300 кДж, и сколько бы растворителя не было добавлено в бензобак, автомобиль быстрее не поедет, напротив, возможно ухудшение динамики.

Миф 5 ацетон убирает детонацию в двс

Связь ацетона в бензобаке и отсутствие детонации (воспламенения бензина до подачи искры со свечи), объясняется достаточно просто. Бензин воспламеняется при 257 градусах, ацетон же — при 465 градусах, это означает, что самовозгорание смеси становится менее вероятным. Но опять же, эффект будет заметен только при доливе большого количества растворителя, что сделает заправку дорогой.

На эти деньги лучше проверить двигатель на СТО и устранить неисправности, либо начать заливать качественный бензин. Это не только сэкономит деньги, но и позволит избежать крупных поломок, в том числе и по причине воздействия ацетона.

Предлагаем ознакомиться  Замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) на toyota corona/caldina — инструкция

Применение

По отзывам, последствия ацетона в бензине могут быть положительными, если лить на 1 литр бензина около 50 мл данной добавки. То есть на 50 литров (полный бак) приходится заливать около 250-300 мл ацетона. При этом нужно покупать чистый продукт без каких-либо добавок. Его цена составляет в среднем 70 рублей за 0.5 литра.

Простой кетон стал суперзвездой

Одно время начала набирать обороты передача «Разрушители Легенд», где два главных ведущих, либо подтверждают различные волнующие и интересные утверждения, либо их опровергают. Их любопытство не оставило в стороне и нашего главного героя статьи. Ацетон в бензин «Разрушители легенд» добавили в 58-й серии их телевизионной эпопеи, где экспериментальным путем они установили, что при таком воздействии расход всё же увеличивается.

Для телезрителя, кого зарубежные передачи не впечатляют, можно найти отечественные аналоги. Хоть ацетон в бензин «Разрушители Легенд» добавили первее наших, в «Главной дороге», в выпуске от 2009.06.12, пошли дальше – залили чисто ацетон, улетучился он мгновенно. Однако рассказы о силе этого вещества будоражили умы, что привело к зарождению мифов и легенд.

Сколько можно добавлять

Многие, желающие использовать ацетон с бензином в качестве эксперимента, не знают, какие пропорции следует соблюдать. Инструкций и рекомендаций касательно этого не существует, ведь официально это не добавка, а всего лишь высокоактивный растворитель.

Учитывая это, водители действуют на свой страх и риск, пробуя разные дозировки. Как уже говорилось ранее, максимально допустимой концентрацией ацетона в бензине будет 9,8% от количества топлива. При меньшем соотношении эффекта не будет в принципе, при большем — ацетон может сильно навредить двигателю, топливной системе и сломать авто.

Стоит ли добавлять ацетон в бензин

Добавляя ацетон в бак, водители, прежде всего, доверяют информации от сторонних источников. Преимущественно это статьи в журналах и интернете, отзывы знакомых и друзей. Цель долива вещества у каждого своя, преимущественно это:

  • повышение эффективности двигателя, как минимум до конвейерного состояния;
  • промывка форсунок и цилиндров от загрязнений;
  • повышение октанового числа бензина;
  • улучшение экологических показателей.

Преследуя перечисленные цели, автомобилисты часто рискуют машиной и используют непроверенные методы улучшения топлива, среди которых и ацетон. Предугадать исход эксперимента сложно, ведь на него влияет ряд факторов:

  • качество самого топлива;
  • техническое состояние авто;
  • стиль езды;
  • тип мотора;
  • конструктивное исполнение силового агрегата.

Популярный ацетон — по сути присадка, улучшающая качество топлива, но специалисты по ремонту автомобилей скептически относятся к использованию добавок. Исключение можно сделать только для тех присадок, которые рекомендует автопроизводитель, ацетон в их число обычно не входит.

Несмотря на отсутствие официального одобрения, хоть со стороны компаний-производителей, хоть квалифицированных мастеров, ацетон продолжает использоваться для залива в бензин. Можно найти отзывы о потрясающем приросте характеристик, хотя часто встречаются и мнения касательно вреда ацетона для автомобилей.

Важно разобраться, действительно ли химическое вещество может улучшить качество бензина и машины в целом, либо это только миф, который распространен среди водителей.

Оцените статью
Совет
Adblock detector