Сервис и ремонт Toyota Prius

Что происходит с машиной если недостаточно масла в акпп?

Если на Приусе замена масла в АКПП не производится вовремя, коробка передач быстро выходит из строя. Это грозит потерей управления на дороге, увеличивает риск участия машины в ДТП. При поломке автоматической коробки передач ремонт будет длительным и дорогостоящим. Чтобы избежать этого, автовладельцу необходимо следить за уровнем и качеством смазки. Признаками понижения уровня технической жидкости в АКПП являются:

  • Передвижение машины рывками;
  • Сильная вибрация при езде;
  • Проблемы с переключением передач;
  • Щёлкающий звук при работе агрегата из-за усиленного трения деталей.

В свою очередь, если масла не только мало, но ещё и завершился его эксплуатационный срок, автовладелец обнаружит это по следующим признакам:

  • Появления тяжёлого запаха гари и сажи;
  • Действующая смазка густеет и теряет вязкость, превращаясь в липкую неоднородную массу;
  • Изменяется цвет технической жидкости. Она становится практически чёрной и непрозрачной.

Для поддержания АКПП Тойоты Приус в удовлетворительном рабочем состоянии необходимо периодически проверять качество и уровень масла. Для качественной проверки следует сравнить минимальное количество используемой субстанцией с аналогичной новой жидкостью. Для проверки количества смазки необходимо использовать щуп.

Диагностика

Ремонт и эксплуатация Тойота Приус достаточно недёшевы, но эти траты можно существенно сократить, если неукоснительно соблюдать одно правило — регулярно проходить диагностику и осуществлять ТО Prius. Компьютерная диагностика позволяет устранять мелкие неполадки до того, как они станут причиной серьёзных поломок.

Компьютерная диагностика Prius в нашем техцентре — это не только удешевление эксплуатации, но и гарантия безопасности вашего автомобиля! Предотвращение поломок и незначительные работы, такие как мелкий ремонт рулевой рейки, починка подвески и так далее, помогут вашему гибриду всегда быть в норме!

Предлагаем ознакомиться  ☰ Принцип работы насоса гидроусилителя рулевой системы

Ремонт Тойота Prius — это сложная задача, но наши специалисты, используя накопленный опыт, фирменные запчасти и расходные материалы, а также современное оборудование, на «отлично» справляются с любой задачей!

Автомобиль Тойота Приус, техническое обслуживание, диагностика и всесторонний ремонт которого проводится в техцентрах компании «ДжапАвто», производится на заводах корпорации Toyota в Китае и Японии. Этот гибрид известен, как одна из самых экономичных легковых машин, поступивших в массовое производство.

Производство и обслуживание этой автомашины начались в 1997 году. Вплоть до весны 2000 года этот гибрид продавался только в Японии. В марте 2000 года выходит новый представитель семейства — Prius-1.5, который начал продаваться и в других странах. Тогда же по всему миру фирменные техцентры Toyota начали осуществлять обслуживание гибрида.

Высокотехнологичная «начинка» делает ремонт Prius очень сложным, по этой же причине не каждый может позволить себе фирменное ТО Toyota Prius, стоимость которого в авторизированных центрах весьма высока. Стоит учесть и дорогие расходные материалы и запасные части, эта дороговизна существенно сказывается на том, сколько будет стоить весь комплекс услуг.

Мнение эксперта

Гибрид Toyota Prius японский автопроизводитель начал выпускать в 1997 году (для японского рынка), с 2000 года модель городского компакта с электродвигателем поступила в мировые продажи. Как и другие гибриды, «Приус» в России не популярен, хотя в мире продано более трех миллионов машин. Особенностями гибрида стали оригинальный дизайн кузова каммбэк, экономичность, экологические показатели, превышающие стандарты Евро-5.

На двигатели «Приуса» различной мощности производитель устанавливает оригинальную планетарную коробку, которую конструкторы нарекли «устройством распределения мощности» (OEM M). Механизм часто называют вариатором, но коробка передач «Приуса» работает на других принципах. Основными частями трансмиссии стали планетарные передачи (шестерни-сателлиты), центральная (солнечная) шестерня, инвертор, полуоси, редуктор. В двух первых поколениях гибрида использовались цепные передачи, в третьем – шестерни.

Российские автомеханики не имеют большого опыта ремонта планетарной коробки передач «Приуса». Ремонты трансмиссии сводятся к заменам передаточной цепи, прокладок. Чаще заменяется планетарная коробка в сборе.

Предлагаем ознакомиться  Предохранители и реле Chevrolet Cruze

Полная замена масла в акпп

Полная замена производится по такому же принципу, что и частичная с одним серьёзным исключением — слив отработки осуществляется одновременно с промывкой АКПП Тойоты Приус. Происходит это следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на горизонтальном держателе;
  • При необходимости заменяется фильтр, прокладки и другие устаревшие и загрязнившиеся детали;
  • В автоматическую коробку передач машины, в устаревшую смазку, заливается очиститель или дистиллированная вода;
  • Через патрубки, АКПП Тойоты Приус подключается к специальному аппарату, посредством которого будет промываться система автомобиля;
  • Заводится двигатель транспортного средства;
  • Через 7-10 минут отработка сливается и в АКПП Тойоты Примус закачивается свежая трансмиссионная смазка.

Важно уточнить, что полная замена масла в автоматической коробке передач транспортного средства должна производиться в условиях Станции Технического Обслуживания. Для рассматриваемой процедуры требуется дополнительная техника и профессиональная подготовка

Процесс замены масла

Для успешного проведения замены масла в АКПП на Приусе большое значение имеют подготовительные процедуры, а именно:

Подготовка надлежащих инструментов, в перечень которых входят:Пассатижи;Торцевые и гаечные ключи;Набор отвёрток;Чистые тряпичные полотенца;Вместительная канистра, таз или средних размеров ведро для слива утиля;Воронка, заливочный шприц или иное приспособление для заливки нового масла в АКПП Тойоты Приус;

Выбор и подготовка подходящего масла для Toyota Prius. Для рассматриваемой модели автомобиля существует оригинальная трансмиссионная смазка. Это — синтетическая смазочная субстанция Toyota с кодовым значением 00289ATFWS, 0888681210. Для самостоятельной замены технической жидкости понадобится от 4 до 6 литров смазки. Из аналоговых масел наиболее подойдут субстанции следующих марок:Dexron VI;BMW 7045E;Nissan Matic;LT 71141;JWS3309;

Установка транспортного средства Тойота Приус на эстакаде или над гаражной ямой. Площадка, на которой устанавливается автомобиль, должна быть совершенно горизонтальной, без резких подъёмов и спусков

Предлагаем ознакомиться  Как снять якорь с болгарки

Важно учитывать, что под Тойотой Приус должно оставаться достаточно места для обеспечения хорошего обзора нижней части корпуса транспортного средства.

Внимание — основы техники безопасности! Перед началом самостоятельных работ по замене масла в АКПП на Тойоте Приус необходимо дать двигателю машины остыть. Работа с горячей трансмиссионной смазкой грозит серьёзными термическими повреждениями рук, так как в процессе прогрева мотора смазочная субстанция разогревается вплоть до 120 градусов по Цельсию

По этой же причине работать с АКПП транспортного средства рекомендуется в перчатках из плотного материала. Лучше всего для этих целей подойдут строительные перчатки.

Замена масла в АКПП Тойоты Приус бывает двух типов — полная и частичная. Поговорим о каждом из этих типов подробнее.

Распространенные поломки

Конструкция АКПП автомобилей Toyota Prius предполагает использование совместно механической и электрической составляющих. Конструкция такого рода требует внимательного отношения к трансмиссии. При несоблюдении технических условий эксплуатации могут возникать такие неисправности:

  • Электронная составляющая: выход из строя контроллеров и датчиков, нарушение работы движущихся механизмов, проблемы с электрической проводкой;
  • Механика: поломки в этой части КПП чаще всего характеризуются износом рабочих шестерен и муфт, нарушением работы гидротрансформатора. Нередко из-за использования плохого масла появляется металлическая стружка.

Как только блок управления фиксирует появление нарушений в работке КПП, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. В таком случае стоит сразу же обращаться в автосервис, не ждать более серьезных проблем и перехода коробки передач в аварийный режим. К тому же продолжать ездить с мелкими поломками – означает в скором времени получить более серьезные неприятности.

Оцените статью
Совет
Adblock detector