Наиболее частые проблемы Рено Дастер с пробегом

Дешевый в обслуживании и ремонте

Не всякий ремонт Дастера так уж недорог. У некоторых экземпляров еще до достижения 60 000 километров начинает стучать карданный вал (особенно если часто съезжать с асфальта). Обычно это люфт крестовин, и по регламенту придется менять весь узел в сборе. Цена оригинальной детали — в районе 27 000 рублей.

Но в остальном в основе мифа — чистая правда: в содержании Duster не разорит. Даже у дилера стандартное ТО, в которое входит замена салонного и воздушного фильтров, масла и масляного фильтра с учетом запчастей стоит порядка 10 000–11 000 рублей. На неофициальной СТО это обойдется как минимум в два раза дешевле. Если заранее заказать все расходники в любом крупном интернет-магазине, затрат будет еще меньше.

Для Duster полно лайфхаков. Шаровые опоры, которые обычно ходят около 100 000 км, по регламенту производителя предполагается менять только в сборе с рычагом. Но неофициальные сервисы уже давно освоили метод их отдельной замены. Впрочем, стоимость неоригинальных рычагов начинается от 2000 рублей за штуку.

. Идеален для наших условий

Уже упомянутая энергоемкая подвеска снискала Дастеру славу автомобиля, идеально подходящего для разбитых российских дорог. Но в целом приспособленность к нашим реалиям у кроссовера могла бы быть и лучше. Например, аэродинамика такова, что бока бывают чистыми только в первые минуты после выезда с мойки.

Одной поездки по грунтовке достаточно, чтобы весь кузов сверху донизу покрылся пылью. Внутри Duster — тоже грязнуля. Из-за негерметичных уплотнителей в салон попадает влага, что чревато проблемами с электрикой. Вдобавок штатные «дворники» очищают крайне малую площадь лобового стекла. В моторном отсеке могло бы быть и почище.

У 2,0-литровых Дастеров иногда плавают обороты на холостом ходу и встречаются проблемы с запуском в мороз. Причина в не очень долговечных катушках зажигания и склонности дросселя к загрязнению. Модуль управления «автоматом» и жгут его проводки расположены прямо за левым передним крылом. Достаточно несильного удара в эту часть, и можно получить дорогостоящий ремонт проводки и замену «мозгов» «автомата».

. Через три года можно продать по цене нового

Duster действительно ценится на вторичке и дешевеет неохотно. Средняя цена рестайлинговой трехлетки с 2,0-литровым двигателем, полным приводом и «механикой» — в районе 730 000 рублей, а наиболее дорогие экземпляры стоят около 900 000 рублей. При этом новый Duster в такой конфигурации без учета скидок и дополнительных опций стоит от 1 047 990 рублей.

Предлагаем ознакомиться  Лучшие автомобили за 200 тысяч рублей

Итак, сохранность остаточной стоимости — на достойном уровне, но до Креты Дастеру далеко. Средняя цена Hyundai Creta 1.6 AT 2WD 2020 года выпуска — 940 000 рублей. При этом аналогичный новый кроссовер стоит от 1 063 000 рублей.

. Угоняемый

Печально, но факт — Duster и правда популярен у угонщиков. По данным ГИБДД на 1 января 2020 года, кроссовер входит в десятку наиболее угоняемых моделей автомобилей. Риск лишиться Logan, Solaris или Camry еще выше, но от этого не легче. Крадут Duster, как и другие бюджетные модели, не для перепродажи, а на разбор.

. Экономичный

Duster действительно не часто заставляет владельца заезжать на заправку. Но только если это кроссовер с «механикой» (объем моторов и тип привода значения не имеют). Даже у самого мощного 2,0-литрового Дастера реальный расход в городе с учетом пробок обычно не превышает 10 л/100 км. Но все меняется, если Duster оснащен 4-ступенчатым «автоматом».

. С «автоматом» лучше не связываться

«Автомат» (DP2 на переднеприводных машинах и DP8 на полноприводных) на Duster — палка о двух концах. За отказ от педали сцепления придется мириться с тупостью работы трансмиссии, высоким расходом топлива плюс особенностями эксплуатации и обслуживания. Несмотря на простоту и возможность ремонта в любом сервисе, эти коробки не терпят грязного масла и не выносят перегрева.

При замене масла каждые 60 000 км, аккуратной эксплуатации и установке дополнительного радиатора охлаждении «автомат» может пройти порядка 250 000 км. Если пытаться на Duster гоняться с каждой Приорой, регулярно лазить по бездорожью и просто пренебрегать обслуживанием, то коробка может потребовать ремонта уже к 100 000 км.

. Надежная система полного привода

Этот миф проходит проверку реальностью (исключения редки). Подключаемый через муфту полный привод современных кроссоверов у многих вызывает скепсис, но на Duster эта схема работает исправно. Полный привод здесь реализован с помощью многодисковой электромагнитной муфты GKN с возможностью принудительной блокировки.

Узел взят от кроссовера Nissan Murano. Перегреть муфту Duster можно только после длительной езды в тяжелых условиях, и после охлаждения она, как правило, сохраняет работоспособность. Редкие случаи перегрева муфты в безобидных условиях (200 метров по глубокой снежной колее) — скорее исключение из правил.

Всеядная и неубиваемая подвеска

С неубиваемостью все не так просто. Стойки и втулки стабилизатора требуют замены раньше, чем ожидаешь. Втулки переднего стабилизатора приходится менять каждые 30 000–50 000 км. Стоек переднего стабилизатора хватает на 50 000–70 000 км. Задние стойки ходят чуть дольше — 80 000–110 000 км. Амортизаторы задней независимой подвески полноприводных версий (у переднеприводных кроссоверов сзади балка) редко служат более 30 000 км. Задние ступичные подшипники тоже не отличаются выносливостью. В среднем они служат примерно 70 000 км, хотя загудеть могут и раньше.

Предлагаем ознакомиться  Машина двойник - 498 советов адвокатов и юристов

А вот насчет всеядности — вряд ли кто-то поспорит. Как и исходный Logan, Duster сохранил способность с комфортом мчать по грунтовке. За отличную энергоемкость подвески владельцы готовы прощать кроссоверу крены в поворотах, но от них никуда не деться при длинноходной подвеске и высоком центре тяжести.

Надежен, как танк

Не самый надежный карданный вал мы уже упомянули, но это скорее исключение. В целом конструкция кроссовера отличается использованием проверенных и простых по конструкции узлов. Поэтому общий уровень надежности Дастера — хороший. Но до идеала ему, увы, далеко. Особенно неприятны течи сальников двигателя, коробки передач и раздаточной коробки.

Легко чинится своими руками

В силу простоты конструкции рядовое обслуживание Дастера действительно можно делать самостоятельно. Но это не всегда легко и просто. Если лампочки в фарах поменять еще можно (впрочем, левую гораздо сложнее, чем правую), то при масляном ТО 2,0-литрового мотора могут возникнуть проблемы с заменой масляного фильтра.

Он соединен не с блоком двигателя, как это часто бывает, а с маслоохладителем. Поэтому, снимая фильтр, нужно быть аккуратным, чтобы случайно не открутить маслоохладитель от блока. Иначе можно попасть на замену трубок маслоохладителя. Также есть риск повредить датчик ГУРа, который слишком близко расположен к масляному фильтру. Непросто будет и при замене задних ступичных подшипников. На Duster эта процедура предполагает полную разборку ступицы и тормозных механизмов.

Ржавеет, как Логан

Миф основан на склонности к коррозии первого поколения Logan (особенно ранних партий). Но Duster, несмотря на родственные связи с седаном, куда успешнее противостоит рыжей болезни. У кроссовера с завода хорошая обработка днища. Даже старые Duster обычно не имеют снизу коррозии. Но есть и проблемные места.

Ржавчина часто лезет из-под пластиковой накладки над задним номерным знаком. Если процесс уже начинается, следует принять экстренные меры. После ликвидации ржавчины и перекраса под накладку рекомендуется наклеить бронепленку. Коррозии подвержены также нижние кромки дверей. Ржавеют, если их не залечить, сколы на широких колесных арках.

Но…

Краска отваливается сама!

К сожалению, это правда. Хорошее сопротивление коррозии не означает, что качество ЛКП высокое. Кузов нормально оцинкован, а вот краска держится плохо. Эта проблема встречается и у многих других марок. У Duster лакокрасочное покрытие довольно посредственное. Толщина слоя достаточная, а вот стойкость, увы, нет.

После пяти лет эксплуатации кусок краски размером с пятирублевую монету может отвалиться от кузова сам по себе. Особенно это характерно для нижней кромки пятой двери на дорестайлинговых экземплярах. Кузовщики предполагают, что причина — в сильно вибрирующем заднем бампере. Подводит и форма кузова. Дутые колесные арки сильно подвержены пескострую, и ЛКП там облезает довольно быстро.

Предлагаем ознакомиться  Схема расположения реле и предохранителей Лада Приора (Lada Priora)

Почти внедорожник

У Дастера хорошие задатки (по меркам кроссоверов — отличные), но надо понимать, где они заканчиваются. У него впечатляющий дорожный просвет (205 мм для переднеприводных и 210 мм для полноприводных версий), короткие свесы, а геометрическая проходимость на уровне серьезных внедорожников. Угол въезда Duster равен 30° — сравнимо с Land Rover Discovery, а угол съезда в 36° — почти как у короткобазной «Нивы».

И все равно ему не место на серьезном бездорожье, во всяком случае без подготовки. Чтобы на Duster без проблем скакать по камням, нужно озаботиться установкой дополнительной защиты. Изначально бензобак и муфта полного привода (и главное — ее проводка) таковой не имеют. После первой же неосторожной внедорожной вылазки можно попасть на замену датчика включения муфты, что обойдется примерно в 12 000 рублей.

«Овощная» динамика

Это действительно правда в случае с базовым бензиновым 1.6 и дизельным 1.5 (они бывают только с «механикой») двигателями. Версия с 2,0-литровым мотором и «автоматом» тоже не радует скоростью. Единственное сочетание мотор — коробка, способное подарить Duster более-менее адекватную динамику, это 2,0-литровый бензиновый двигатель в паре с механической коробкой. 143 л.с. разгоняют кроссовер до 100 км/ч за 10,3 секунды (дорестайлинговый вариант имел 135 л.с.

Грузи его сколько хочешь

Нет! Опытным путем некоторые владельцы выяснили, что Duster не любит перегрузов. По паспорту грузоподъемность кроссовера составляет 530–600 кг в зависимости от модификации (столько можно загрузить, если в салоне — только водитель). Об этом надо помнить, забивая под завязку багажник объемом 408 л (на полноприводной версии, у переднеприводных кроссоверов 475 л) и раскладывая сиденья, чтобы увеличить объем до 1570–1636 л, а также устанавливая багажник на крышу.

Трансмиссия.

На Рено Дастер устанавливались пяти- и шестиступенчатая коробка передач, а также четырехступенчатый автомат. Если Вы рассматриваете покупку автомобиля с механикой, то обязательно проверьте в ней уровень масла – бывают случаи заводского недолива, а нынешний владелец мог за этим не уследить. С пятиступенчатой механикой серьезных проблем никогда не было, а вот шестиступенчатая, изредка, может преподносить сюрпризы.

Дастер может быть не только передне- но и полноприводым. Основным недугом полноприводных версий является течь сальников приводов раздаточной коробки. Причина – криво установленная коробка с подшипниками. Иногда, у полноприводных машин случается неприятный сбой – при движении с включенным полным приводом система может самопроизвольно переключиться в монопривод. Решить проблему помогает выключение и повторное включение зажигания.

Оцените статью
Совет
Adblock detector