Щиток приборов сценик 2

Варианты тюнинга

Тюнинг считается одним из самых простых вариантов преображения приборной панели. Особенно он актуален для более старых авто, когда приборная панель уже потеряла свою свежесть, но автовладельцу хочет восстановить ее эстетичность.

Есть несколько вариантов тюнинга:

  1. Перетяжка щитка кожей, кожзамом, дерматином или другим материалом. Такая необходимость обычно возникает в том случае, если на корпусе приборки имеются трещины, дефекты и прочие следы повреждений. Перетяжка позволит восстановить первоначальный вид корпуса устройства. Перед тем, как приступить к процессу, нужно сделать раскройку, а для этого следует учесть размеры щитка и его форму. Это позволит предотвратить растяжку материала и образование складок.
    Для перетяжки в любом случае придется снимать щиток. Для раскройки, как вариант, можно использовать картон — все части раскройки нужно сшить в одно целое, также помните о том, что швы всегда прячутся внутрь. Обивочный материал фиксируется на раскройку с помощью клея либо саморезов.
  2. Установка диодной подсветки. Этот вариант считается одним из самых простых, поскольку требует минимальных трудовых затрат. Вам нужно только купить синие или белые диоды (можно использовать зеленые, красные и другие, но первые два варианта более оптимальны), размер которых соответствует размерам установленных ламп, установить их вместо стандартных индикаторов.
    Важно, чтобы цоколь диодных источников соответствовал лампочкам. Если просто заменить лампы не выходит, то диодные источники можно припаять, в этом нет ничего сложного. Как вариант, можно использовать диодную ленту.
  3. Еще один вариант — установка более свежих шкал на датчики приборки. Можно изменить их цвет, чтобы преобразить щиток. Сами шкалы можно нарисовать самостоятельно, поискать в Интернете или попытаться купить в магазине. Если вы делаете их самостоятельно или качаете из Сети, учтите, что их нужно точно вырезать в соответствии с размером приборки. Для установки щиток нужно будет разобрать, снять стекло.
    Чтобы установить новую шкалу, необходимо с датчика снять стрелку — после окончания работ ее можно установить на место. Как вариант, этот метод тюнинга можно совместить с описанным выше, то есть кроме монтажа новых шкал, установить на приборку и диодные лампочки.
  4. Также способ тюнинга с помощью диодов можно совместить с еще одним методом — покраской приборки люминесцентной краской. Суть этого метода заключается в том, что цифры и шкалы приборки, вскрытые люминесцентной краской, под воздействием диодного освещения будут светиться значительно ярче.
    То есть, если вы все сделаете аккуратно, то ваша приборка преобразуется и будет иметь уникальный внешний вид. Но учтите, что краску нужно наносить аккуратно, поскольку все неровности (на цифрах и шкалах) будут очень хорошо видны при включении диодного света. Кстати, без диодного освещения этот способ тюнинга фактически неэффективен. Следует отметить, что такой вариант считается одним из самых бюджетных, но требует усидчивости, терпения и времени.
Предлагаем ознакомиться  Рено Логан как слить антифриз — расписываем по пунктам

Видео «разборка и тюнинг приборки в домашних условиях»

Процедура разборки, ремонта и тюнинга контрольного щитка на примере автомобиля Рено Логан приведена на видео ниже (автор ролика — Николай Николаев).

Инструкция по замене панели

Перед тем, как снять контрольный щиток необходимо отключить клеммы аккумулятора.

Затем можно приступать к процессу:

  1. Для начала необходимо просунуть в щель между центральной консолью и самим контрольным щитком отвертку с плоским лезвием либо пластиковую карту. Саму декоративную планку после этого необходимо опустить вниз. Чтобы не сломать планку, отвертку или карту вставляйте посредине, это позволит обеспечить равномерную нагрузку.
  2. Когда вы опустите планку и ее пазы окажутся свободными, этот декоративный элемент можно будет извлечь.
  3. Затем нужно демонтировать нижнюю планку, для этого осторожно потяните ее на себя и вытащите два боковых фиксатора из центральной консоли. Сначала следует потянуть немного вверх, а после этого — на себя.
  4. Сделав это, необходимо выкрутить два самореза, фиксирующие контрольный щиток к центральной консоли. Саму приборку после этого следует немного потянуть на себя, это позволит получить наиболее удобный и оптимальный доступ к разъемам.
  5. Выполнив эти действия, фиксаторы данных разъемов следует перевести в противоположное положение, после чего из частей контрольного щитка можно вытащить разъемы. Данный этап считается одним из наиболее сложных, поскольку требует сноровки, поэтому будьте аккуратны и терпеливы. При извлечении вы можете столкнуться с трудностями, возможно, придется воспользоваться пинцетом. Постарайтесь не повредить разъемы, иначе их придется менять.
  6. Следующим этапом будет непосредственно разборка контрольного щитка. Здесь нет ничего сложного — вам нужно просто выкрутить восемь саморезов, которые фиксируют полупрозрачный пластмассовый экран от самого корпуса устройства. На этом этапе также будьте аккуратны, чтобы не повредить экран.
  7. Далее, вам необходимо будет поддеть крепления, которые соединяют верхнюю часть корпуса контрольного щитка с нижней. Демонтируйте крышку и вы сможете получить доступ к самой микросхеме. Если вы сняли приборку для замены лампочек, то меняйте их и собирайте устройство — процедура сборки осуществляется в обратной последовательности. Если вышла из строя сама плата, то ремонт лучше доверить специалистам, поскольку вероятнее всего, ее придется паять, а это — не простая задача.
Предлагаем ознакомиться  Машина не разгоняется: 8 причин, которые влияют на скорость (2 фото)

Характерные неисправности и способы их устранения

Как и любой другой электронный прибор, со временем контрольный щиток может начать «глючить».

Чтобы вовремя распознать проблему, рекомендуем ознакомиться с основными неисправностями приборных панелей:

  1. Одной из самых частых проблем, с которыми сталкиваются владельцы Сцеников, — это выход из строя транзистора IRF3710. Разумеется, определить на глаз такую неисправность просто невозможно, ее сможет выявить только специалист после демонтажа приборки. Из-за поломки этого транзистора щиток может периодически отключаться, будет пропадать подсветка. Если это случилось на начальном этапе, то решить проблему можно путем замены транзистора или его перепайки. Если затяните, щиток может просто «накрыться».
  2. Если приборка действительно «накрылась», то это более серьезная проблема. При выходе из строя приборной панели симптомов может быть множество, начиная от перегорания лампочек и их периодического мигания и заканчивая отказом в работе всех приборов сразу. В данном случае, если вы не владеете знаниями в области электротехники, то с такой неисправность лучше сразу обратиться к профессионалам, поскольку пайка платы — дело достаточно серьезное. Обычно перепаять и заменить вышедшие из строя элементы может каждый мастер, но бывают ситуации, когда ремонт просто невозможен.
    К примеру, на практике мы сталкивались со случаями, когда по неосторожности водитель заливал щиток кофе или другим напитком, высушивал его снаружи, но жидкость через щели попадала внутрь, на саму микросхему. Первое время приборка работает нормально, даже корректно, все индикаторы включаются вовремя. Но спустя несколько дней или даже недель щиток может начать «глючить». В результате диагностики выясняется, что из-за попавшей на плату воды и постоянно влажности в салоне на схеме стала собираться плесень. Грибок полностью разрушает конструктивные элементы платы, поэтому ремонтировать такое устройство — бессмысленно, разумеется, такое бывает редко, но все равно, нужно быть осторожным.
  3. Спидометр не показывает скорость движения. Такая неисправность также может быть обусловлена поломкой датчика скорости, но если он находится в рабочем состоянии, то скорей всего, проблема заключается в самой плате.
  4. Перестала работать подсветка — полностью либо частично. В данном случае причина также может крыться в плате или в перегорании самого источника света, то есть лампочки. Если сгорела лампа, в этом нет ничего сложного — щиток нужно будет просто снять, разобрать и заменить индикатор. Подробнее о демонтаже мы расскажем ниже. Бывает такое, что причина заключается в плохом прилегании контактов патрона индикатора к микросхеме. Проблему позволит решить загибание контактов. Мигание индикаторов обычно связано с плохой перепайкой.
  5. Не работают стрелочные приборы — датчик уровня горючего, температуры антифриза, уровня масла. При такой неисправности в первую очередь производится диагностика самих датчиков, установленных на агрегатах — в топливном баке, системе охлаждения и двигателе. Проблема может заключаться в неисправности электроцепи либо окислении контактов. Если сам контроллер вышел из строя, то он меняется на новый, если произошло повреждение электроцепи, то поврежденный участок провода нужно поменять. Проблема окисления или подгорания контактов решается путем их зачистки либо замены.
  6. Стрелочные приборы работают, но выводят информацию некорректно. Если проблема кроется только в одном датчике — к примеру, уровня топлива или температуры антифриза, то нужно проверять сам контроллер. Если же все приборы сразу перестают показывать правильные данные, то скорей всего, причину нужно искать в микросхеме.
  7. Частично мигает освещение на щитке с правой или с левой стороны. Неисправности такого рода обычно вызваны неработоспособностью сопротивлений — конструктивных элементов платы. Как и в случае с транзистором, проблему позволит решить перепайка контактов сопротивлений.
  8. Все устройства работают нормально, но подсветка не включается. Менее вероятно, что проблема обусловлена перегоранием самих ламп, скорей всего, причина кроется в предохранительном блоке или одном из проводов, подключаемых к приборке. При повреждении провода этот участок электроцепи лучше заменить, чтобы не допустить подобных проблем в будущем (колхозный вариант ремонта изолентой — не подходит). На видео ниже представлена процедура тестирования приборки на примере автомобиля Рено Меган (автор видео — Александр Платонов).
Оцените статью
Совет
Adblock detector