Как устроена система подачи топлива дизельного ДВС

Выхлоп белого или серого цвета, очень дымный.

Причины:

  • падение компрессии;
  • пробой прокладки ГБЦ;
  • неверное опережение подачи топлива;
  • двигатель переохлажден и нуждается в прогреве.

Двигатель внезапно глохнет

Причины:

  • нарушен угол опережения;
  • засорен топливный фильтр;
  • не подается горючее (например, из-за поломки ТНВД);
  • повреждена магистраль впрыска.

Двигатель невозможно заглушить

Причина, скорее всего, в неисправном электромагнитном запорном клапане.

Двигатель потерял мощность.

Вероятные причины:

  • износ деталей ТНВД или нарушение регулировки;
  • неправильно установленный угол опережения;
  • изношенные или вышедшие из строя распылители форсунок;
  • слишком низкое давление в системе;
  • завоздушивание;
  • поломка подкачивающего насоса;
  • засорение фильтров.

Двигатель шумит

Причины:

  • один или несколько узлов топливной системы загрязнены (фильтры, форсунки);
  • система завоздушена;
  • неполадки с уплотнительными шайбами распылителей или самими распылителями.

Жирный черный выхлоп из трубы

Причины:

  • неполное закрытие клапанов или образование нагара, ведущее к плохому сгоранию смеси;
  • слишком поздний впрыск;
  • неверно выставленные зазоры клапанов;
  • падение компрессии в цилиндрах;
  • плохой топливный факел, формируемый форсунками.

Затрудненный пуск двигателя.

Возможные причины:

  • неисправность свечей накаливания;
  • неправильный сорт солярки;
  • завоздушивание системы;
  • износ элементов нагнетания топлива;
  • неисправность подкачивающего насоса/ТНВД;
  • неверно выставленный угол опережения топливоподачи;
  • поломка регуляторов или датчиков системы.

Мотор по ощущениям работает слишком «жестко»

Причины:

  • впрыск происходит слишком рано;
  • смесь в цилиндры поступает неравномерно;
  • разрегулированы или неисправны форсунки;
  • снижена компрессия.
Предлагаем ознакомиться  Цвет антифриза: в чем разница

Неисправности топливной системы

Основная причина любых неисправностей системы питания дизельного двигателя – износ конструктивных элементов и узлов. Типичные неисправности, возникающие после определенного пробега двигателя – износ оси рычага регулятора и выход из строя резинового кольца уплотнения в магистрали низкого давления.

Еще одна распространенная проблема – накопление в узлах и магистралях грязи и нагара, от которых следует регулярно избавлять двигатель путем промывки.

Другие типичные неисправности:

Неровная работа на холостую и при езде

Причины:

  • неверно выставлены холостые обороты;
  • неполадки с топливопроводом на участке между фильтром и ТНВД;
  • повреждение опорной пластины ТНВД;
  • неверно выставлено опережение;
  • проблема с распылителями или форсунками, общие неполадки в топливной системе;
  • неисправность регулятора оборотов коленвала;
  • избыточное давление картерных газов.

Приходится часто менять свечи

Обычно это происходит из-за неисправности форсунок в цилиндрах, соответствующих неисправным свечам.

Большинства неисправностей можно избежать путем своевременного технического обслуживания системы питания дизельного двигателя.

Слишком большой расход солярки

Причины:

  • неправильный угол опережения;
  • износ или разрегулирование ТНВД;
  • повреждение форсунок или их износ;
  • падение давления на впрыске;
  • забивание воздушного фильтра;
  • плохая компрессия;
  • утечки горючего из системы;
  • плохая герметичность системы топливоподачи;
  • засорение сливного топливопровода (идущего от ТНВД к баку);
  • сбой опережения впуска солярки или неверно выставленные обороты холостого хода;
  • иные неисправности ДВС.

Функции системы питания дизельного двс

Назначение системы питания дизельного двигателя – подать горючее к форсункам и далее в цилиндры под высоким давлением. За это отвечает комплекс устройств, обеспечивающих непрерывность, точность и согласованность процесса. Особенности систем питания дизелей:

  • солярка подается на впрыск точно отмеренными дозами, в зависимости от текущей нагрузки и режима работы;
  • интенсивность впрыска также регулируется в зависимости от нагрузки на конкретный момент времени;
  • обеспечивается эффективное распыление и распределение дизтоплива по камере сгорания;
  • перед тем, как попасть в насос, топливную магистраль и двигатель, горючее фильтруется, чтобы не загрязнить форсунки и другие критически важные элементы.
Оцените статью
Совет
Adblock detector