Сход развал сколько по времени

Почему при замене узлов и деталей ходовой части нужно делать геометрию?

Положение колес автомобиля зависит от позиционирования деталей ходовой части. Например, при замене шаровой опоры, тяги, рейки, нулевого наконечника меняется зазор между деталями. Это ведет к появлению угла наклона шин по отношению к горизонтальной плоскости. Сбой прежних настроек происходит и при смене амортизационной пружины или покрышек, поскольку угол установки зависит от клиренса.

Замена элементов ходовой части может привести к тому, что руль окажется в неправильном положении. В этом случае управление автомобилем запрещено, поскольку возможен самопроизвольный увод его корпуса в сторону во время движения. Любой сбой требует коррекции, а необходимость регулировки развала-схождения после манипуляций с ходовой опытный водитель определяет по поведению машины на дороге.

Какие колеса стоят на автомобиле?

Если «зима» у вас на 15 дюймов, а «лето» на 17-18”, придется выставить настройки сразу после смены колес. Настройки подвески при установке разных колес нужны разные.

Ровные ли дороги?

Если после зимы уже который год вы не видите на дорогах ям, делать проверку будет излишним. Если с приходом оттепели все в дырах, к лету езжайте на СТО. Настройки почти наверняка сбиты.

Вариант номер три. Если с дорогами все в порядке, а колеса зима/лето не отличаются, все равно сделайте диагностику. За зиму настройки также могли уйти в неприемлемые показатели.

Предлагаем ознакомиться  Можно ли уже менять зимние шины на летние?

Общий алгоритм действий ясен?  Надеемся, что да.

И еще один важный совет. Проводите схождение-развал на проверенных станциях технического обслуживания. Как определить, какая лучше? По отзывам в Интернете. Проверьте форумы, посоветуйтесь со своими знакомыми. Хорошие мастера всегда находят своих клиентов через «сарафанное радио». Оно же поможет вам найти этого хорошего мастера.

Ну и напоследок небольшая визуализация.

Как выглядит правильный сход-развал?

Развал — угол, образуемый вертикальной линией покрышки и дорожным покрытием, их различают как нормальный, отрицательный и положительный:

  • в первом случае угол колес по отношению к дорожной поверхности нулевой, колёса ровно перпендикулярны к поверхности дороги;
  • во втором случае угол острый — верхняя зона покрышки направлена внутрь;
  • в третьем случае угол тупой — верхняя зона покрышки направлена наружу.

При отрицательном расхождении улучшается сцепление с дорогой, машиной становится легче управлять на поворотах. Минус такого развала — резина быстро изнашивается, автомобиль может водить из стороны в сторону, ухудшается управляемость на скорости выше 80 км/ч. Чем острее угол развала, тем сильнее проявляются недостатки.

Рекомендуется такой, правильный угол сход-развала:

  • для спортивных авто выставлять угол развала в -3°;
  • для гражданских автомобилей, нацеленных на тюнинг — выставлять -1°.

Как проводят процедуру регулировки?

Регулировка схода и развала производится на специальном стенде в мастерской. Для определения точных углов используются лазерные измерители, а также иное точное оборудование. Перед началом работ мастера предварительно осматривают подвеску на предмет возможных повреждений. Затем полностью разгружается багажник, чтобы избежать проседания амортизаторов, проверяется давление в шинах и оценивается состояние дисков.

Каким должно быть схождение

Схождением называют другой угол колёс, рассчитываемый отношением вертикали к плоскости кузова машины. Многим интересно, делают ли развал схождение на задних колесах. В большинстве случаях оно регулируется спереди и сзади. Этот параметр можно измерять в градусах и в миллиметрах.

Схождение как в одну, так и в другую сторону, не должно превышать 5 мм, иначе покрышка сотрётся в ноль за 1 тысячу км пробега транспортного средства.

Предлагаем ознакомиться  Какой двигатель подойдет на Ниву от иномарки без переделок?

Сильное нарушение в параметрах развал схождение может «подложить свинью водителю» в любой момент. К примеру, стоит выехать на мокрый асфальт, как автомобиль начнёт водить.

Придётся постоянно корректировать машину, чтобы не стать виновником ДТП.

Когда нужно проводить регулировку схождения и развала?

Регулировка РС может быть плановой и внеплановой. В плановом варианте ее регулярность зависит от рекомендаций производителя транспортного средства. Отечественные автомобили нуждаются в процедуре каждые 10-15 тыс.км пробега. Зарубежные транспортные средства следует показывать мастерам СТО через 30 тыс.км пробега.

Внеплановые процедуры по регулировке могут понадобиться в таких случаях:

  • ускоренный износ покрышек или замена резины;
  • самопроизвольное отклонение автомобиля в сторону во время движения по трассе;
  • боковой удар колеса о препятствие, из-за чего наблюдается вмятина на диске;
  • замена деталей ходовой части (амортизаторов, рычагов подвески, сайлентблоков и иных элементов);
  • изменение параметров дорожного просвета (укорачивание или удлинение пружин);
  • после длительной езды по дорогам без качественного покрытия;
  • агрессивный стиль вождения.

Результат регулировки развала-схождения:

  • повышение устойчивости автомобиля;
  • улучшение управляемости;
  • минимальный риск заносов;
  • экономия топлива;
  • снижение износа покрышек.

Когда проверять настройки подвески – после смены шин/колес или после того, как дороги станут вновь ровными?

Здесь стоит отталкиваться строго от вводных данных. Ответьте себе на несколько вопросов, от них будет зависеть то, как нужно будет действовать в сложившейся обстановке:

После чего выполняют регулировку развала-схождения

Необходимость в проверке и установке параметров ходовой возникает после восстановительных работ с подвеской, рулевой или замены амортизаторов и пружин, а также шаровых, втулок, сайлентблоков. В большинстве случаях, это время, когда делают развал схождение колес.

Безошибочная регулировка этих параметров возможна только на СТО. Здесь предварительно проверят фиксацию балансира рулевой к подвижной стойке, крепление сошки, маятник и многое другое.

Регулировка осуществляется путём изменения длины боковых рулевых тяг и увеличением/уменьшением количества манжет, расположенных между стержнем нижестоящего рычага и поперечиной (можно также повернуть эксцентрик на передней стойке).

Время, когда выполняют данный вид работ, определяется ещё и следующим:

  • если покрышки автомобиля изнашиваются неравномерно, будь это изнаночная или наружная сторона;
  • после наезда, столкновения и любого ДТП;
  • если машину водит, управляемость не на высоте;
  • руль крутится чересчур туго, хотя никаких причин для этого в рулевой нет.
Предлагаем ознакомиться  Ремонт амортизаторов своими руками: возможен ли, как сделать правильно

Услуги, после которых необходимо делать сход-развал колес:

  • По завершении ремонта подвески машины. (обязательно)
  • Во время первого ТО, планового ТО. (необязательно)
  • После обкатки только приобретенного авто. (необязательно)
  • После сезонной “переобувки” колес. (необязательно)
  • По достижении пробега в 15-20 тыс. км. (необязательно)
  • Через 3-5 тыс. км. после замены пружин. (необязательно)
  • После грубого наезда на препятствие, попадания в яму (особенно если ходовая часть пробита или случилась деформация дисков). (обязательно)

В случае смещения углов колес. (обязательно)

Профессиональное стендовое оборудование даёт возможность точно проверить и отрегулировать развал схождение. Сделать это «на глаз», как утверждают некоторые «эксперты» невозможно, ведь даже 0,5° разницы могут отрицательно сказаться на ездовых характеристиках.

Если автомобиль не подвергался ремонту подвески или не попадал в аварию, то регулировка рассматриваемых параметров ему не требуется.

Сколько делать сход развал по времени

Узнать о том, как делать развал-схождение мечтают многие автомобилисты, волею судьбы, оказавшиеся за городом.

Что делать им, если они оказались там, где нет стенда для регулировки колесной базы, и ничего о нем даже не слышали.

А знаете ли Вы, что буквально несколько лет назад развал проводился своими руками и являлся обыденной операцией на автомобиль. Хотя в те времена машины были попроще, но все же.

Оцените статью
Совет
Adblock detector