Убежал от «Весты» обратно в «Дастер»: Автолюбитель сравнил Renault Duster и LADA Vesta SW

Габариты и экстерьер

Универсал долго ждали те, кому мало было места в седане, а Весту Кросс приобретут нуждающиеся в проходимой машине. Ну и конечно те, кто хочет стать владельцем пока еще необычной штучки, на которую обращают внимание на улицах и спрашивают «а не новая ли Лада это». Фирменный икс-образный стиль решетки радиатора и боковин кузова никуда не делись и продолжают свое развитие в новой модели от тольяттинцев. В самом оснащенном варианте Exclusive есть недоступные для седана цвета, а крыша и корпуса зеркал заднего вида глянцево черные.

Длина Vesta Cross — 4424 мм, ширина машины — 1785 мм, высота с рейлингами — 1532 мм. Версия «Кросс» на 4 миллиметра длиннее и на 2 сантиметра выше «асфальтового» универсала из-за больших 17-дюймовых колес, увеличенного клиренса и черных накладок на агрессивных с виду бамперах.

Рено Дастер отличается от других внедорожными способностями. И хоть у него нет рамной конструкции и клиренс «всего» 205 мм, он способен забраться от асфальта дальше большинства «городских» автомобилей. В его преимуществах защита кузова по периметру из неокрашенного пластика. Рейлинги добавляют функциональности.

Двигатели и трансмиссии

В запасе двигателей у Веста Кросс пока нет вариантов — единственный доступный к заказу 1.8-литровый 122-сильный бензиновый мотор. Он выдает 170 крутящего момента на пике мощности и потребляет чуть больше 7 литров на «сотню» в смешанном цикле. Коробка передач пока одна — это пятиступенчатая роботизированная трансмиссия с агрегатами ZF.

Для renault duster предлагается три варианта двигателей.

  • Самый младший бензиновый 1.6 выдает 114 л.с. и 156 ньютон-метров крутящего момента. В смешанном цикле такой агрегат потребляет 7,4 литра бензина. Разгон до «сотни» занимает 10,9 секунд, а его максимальная скорость — 167 км/ч.
  • В двухлитровом моторе 143 «лошадей» и 195 ньютон-метров крутящего момента. Разгон занимает 11,5 секунд, максимальная скорость останавливается на отметке 206 км/ч. Средний расход топлива у автомобиля с этим мотором 8,7 литра.
  • Полуторалитровый дизельный двигатель развивает 109 л.с. и выдает 240 ньютон-метров крутящего момента. Разгон — 13,2 секунды, максимальная скорость — 167 км/ч. Смешанный расход — чуть больше 5 литров дизтоплива на «сотню». Моторы работают с 6-ступенчатой механической коробкой или с 4-хступенчатым «автоматом».
Предлагаем ознакомиться  Галогеновые лампы HB4 - Авто-Лампы

Интерьер автомобилей

Внутреннее убранство Веста Кросс больше похоже на современные автомобили из Кореи и ничего общего не имеет с остальными моделями АВТОВАЗа. Все в плавных линиях, пластик верхней панели мягкий и тихий. Щитки приборов в трех глубоких больших колодцах, подушки сидений длинные и в меру жесткие, в центральной консоли расположился экран мультимедиа с окантовкой из воздуховодов.

Приборная панель Renault Duster интуитивно понятна. Клавиши управления круиз-контролем и ограничителем скорости есть на руле. Пластик приятный на ощупь, а ткань на сиденьях износостойкая. Сиденья имеют увеличенную развитую боковую поддержку и удлиненную подушку от которой ноги не устают даже после длинной дороги.

Силовая установка и ходовые качества

Оба автомобиля оборудованы 1,6-литровым бензиновым двигателем и пятиступенчатой ручной коробкой передач. По мощности немного выигрывает российский автомобиль – 122 л. с. против 114 у «француза», что обеспечивает небольшое преимущество в максимальной скорости (180 км/ч против 167). Динамика разгона идентичная – 10,9 секунды до «сотни», как и расход бензина (от 6,3 л на 100 км).

Одной из важнейших характеристик любого кроссовера является его дорожный просвет. Здесь, опять-таки, преимущество у LADA XRAY Cross. Дорожный просвет у российского автомобиля составляет 215 мм против 205 мм у Renault Duster. Таким образом, внедорожные качества отечественного кроссовера, как и возможности его силовой установки, оказались лучше, чем у соперника, хоть и не намного.

Сравниваем комплектации и цены

По аналогии с седаном, Веста Кросс предлагается в трех вариантах исполнения: Classic, Comfort и Luxe.

Начальный вариант Classic cтоит чуть меньше 600 тысяч.

Список оборудования в этом варианте оснащения уже включает все необходимое из перечня требований к современному автомобилю: подушки безопасности водителя и переднего пассажира, крепления для детских сидений ISOFIX, блокировка задних дверей от открывания детьми, автоматическое запирание дверей при движении, автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении, иммобилайзер, охранная сигнализация, дневные ходовые огни, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения, электронная система распределения тормозных усилий, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, система помощи при трогании на подъеме, электростеклоподъемники передних дверей, подогрев передних сидений, электропривод и электрообогрев наружных зеркал.

Предлагаем ознакомиться  Как правильно выбрать или собрать своими руками манометр для измерения давления топлива

Вторая в списке оснащения — комплектация Comfort стоимостью около 630 тысяч рублей. Она дополнительно включает: датчики парковки сзади, кондиционер, охлаждаемый вещевой ящик, аудиосистема с 4,3′-дюймовым монохромным дисплеем, USB, SD, AUX, Bluetooth, Hands-free) и 4 динамика, наружные зеркала и наружные ручки дверей покрашены в цвет кузова, подлокотник сиденья водителя с регулировкой по углу наклона, противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом, футляр для очков.

Самая оснащенная версия получила название Luxe. Цена стартует с отметки в 700 тысяч рублей. Отличия от предыдущей версии: боковые подушки безопасности, противотуманные фары, подсветка мест входа-выхода в передних дверях, электростеклоподъемники задних дверей, обогрев ветрового стекла, датчики дождя и света, климат-контроль.

Комплектации Renault Duster: Authentique — от 639 000 рублей, Expression — от 924 990, Privilege — от 896 990, Luxe Privilege — от 979 990.

За что наши водители полюбили Рено Дастер, так это за его доступную цену в которой есть все нужное от современного автомобиля даже в минимальном оснащении. В списке стартовой комплектации есть ABS, подушка безопасности водителя, система креплений ISOFIX на задних боковых сиденьях, электрогидроусилитель руля, два задних подголовника, подсветка багажника, заднее стекло с обогревом, передние и задние брызговики, штампованные стальные диски 16 дюймов, дневные ходовые огни, датчик внешней температуры, индикатор переключения передач, система Eco mode.

Сравниваем технические характеристики

Веста Кросс стала первым автомобилем тольяттинцев с таким уровнем оснащения и безопасности. Это принципиально новая модель, созданная иностранными инженерами на мощностях АВТОВАЗа, задел на будущие машины, количество которых должно значительно увеличиться в ближайшие 5 лет. Компактным универсалом повышенной проходимости легко управлять на узких улочках в городе в котором все обращают на него внимание — Vesta Cross в пластиковом обвесе не успел примелькаться как прочие модели отечественного автопрома.

Renault Duster — это признанный бестселлер отечественного рынка. В этом автомобиле французская марка уместила крепкий кроссовер с серьезными внедорожными способностями за небольшую по современным меркам цену. В машине оказалось все необходимое из списка нужных для современного покупателя опций. А в основе всего — надежность — прошло больше пяти лет с момента старта продаж, а история поломок все больше состоит из частных случаев. Детские болезни есть, но назвать их серьезными нельзя. Недавно случившийся рестайлинг стимулировал продажи.

Предлагаем ознакомиться  15 небольших кроссоверов для тех кто хочет высокий хэтбек

Экстерьер и геометрия

Если сравнивать размеры кроссоверов, то длина «Дастера» примерно на 10 см, а ширина – на 5 см больше. На практике это дает как преимущества, так и недостатки. С одной стороны, багажник у Renault на 100 литров больше (475 против 361), а в салоне чуточку просторнее, но маневрировать в городских условиях будет сложнее.

Что касается эстетических качеств, то субъективно LADA XRAY Cross выглядит более сбалансированной, а внешний вид Duster портит массивная задняя часть. Кроме того, дополнительные очки «стиля» для отечественной модели дают фирменные литые диски и Х-образные выштамповки, которые визуально выделяют авто в потоке.

Итог сравнения

Веста Кросс — первая «весточка» в когорте новых моделей от АВТОВАЗа, которыми тольяттинцы пообещали наполнить отечественный рынок в ближайшие 5 лет. Кроссовер Веста явил собой самостоятельную разработку Renault-Nissan на мощностях отечественного автогиганта. У автомобиля окончательно пропали «родовые связи» с остальными моделями Лады — теперь это уровень иномарок эконом-сегмента без откровенной экономии на нюансах.

Рено Дастер находится на другой чаше весов. Немногим дороже, он оснащеннее, а еще проходимее. Дастер распробовали те, кому нужен был доступный автомобиль, на котором можно съехать с дороги, чтобы потом вернуться на нее. Многие пересели на него со старых отечественных машин, открыв для себя мир качественных эконом-иномарок.

Против Дастера тяжело тягаться, тем более за много лет его продаж откровенных проколов в надежности за ним замечено не было. Иные экземпляры отходили по 200 тысяч и чувствуют себя хорошо. Весте Кросс нужно доказать, что она может также, у нее не должно быть откровенно слабых мест в качестве исполнения, а еще она не должна безудержно дорожать как иногда случается с машинами из Тольятти.

Оцените статью
Совет
Adblock detector