Как произвести замену масла в дизельном двигателе

Что влияет на периодичность замены масла

Факторы, влияющие на частоту замены масла:

  • Состояние двигателя автомобиля.
  • Возраст транспортного средства.
  • Качество масла.
  • Манера езды.
  • Календарный период.
  • Качество топлива.
  • Частота использования автомобиля.

Алгоритм смены автомасла

Самостоятельно заменить автомасло в дизельном моторе довольно просто. Однако есть некоторые нюансы. О них нужно помнить при выполнении замены.

  1. Установите авто на смотровую канаву/эстакаду.
  2. Выполните прогрев масляной жидкости. Нагретое масло жиже, чем холодное. Для прогрева включите мотор, позвольте ему проработать пару минут. После этого отключите двигатель внутреннего сгорания.
  3. Установите под пробку слива заранее приготовленное ведро.
  4. Слейте отработавшую смазку. Конструкция каждой машины предусматривает наличие крышки слива, отвечающей за доступ к смазочному комплексу авто. Располагается она обыкновенно под днищем автомобиля. Открывая крышку, соблюдайте осторожность. Горячее масло будет быстро выливаться из резервуара.
  5. Открутите маслофильтр (вручную либо посредством особого инструмента).
  6. Снимите накладку, расположенную промеж маслофильтра и поверхности корпуса.
  7. Хорошо вытрите место фиксации.
  8. Выполните смазывание нового маслофильтра. Для этого налейте немного масляной жидкости в его полости.
  9. Прикрутите маслофильтр.
  10. Вытрите его, проверьте, насколько надежно и прочно он закреплен.
  11. Откройте маслозаливную горловину, находящуюся на внешней стороне мотора.
  12. Налейте свежее автомасло в горловину. Лить масло надо до специальной метки. Это позволит вашему двигателю функционировать без всяких сбоев.
  13. Закрутите крышку. Замена машинного масла на этом окончена. Можете приступать к эксплуатации автомобиля.

Вакуумная замена

Иногда вовремя не получается обновить смазывающую жидкость в двигателе. И здесь на помощь приходит экспресс- (вакуумная) замена. Процесс основан на извлечении использованного масла под давлением за несколько минут. Производится это при помощи специального оборудования, находящегося на СТО. То есть самостоятельно выполнить эту процедуру не получится.

Если долго не менять масло: последствия

Как уже было сказано, качество дизельного топлива и определенные условия эксплуатации напрямую влияют на ресурс моторного масла. В том случае, если не менять смазку своевременно, застаревшее масло накапливает в себе частицы пыли и грязи.

Предлагаем ознакомиться  Нагар на свечах – причины возникновения

Присадки в масле имеют свойство со временем распадаться, что приводит к потере способности эффективно смазывать и защищать от износа трущиеся поверхности, снижается моющая способность.

В критических случаях наблюдается полная закупорка масляных каналов системы смазки и всего двигателя грязным и загустевшим маслом, что приводит к серьезным поломкам силового агрегата. Для дизельного двигателя это означает крайне дорогостоящий ремонт.   

Замена масла в иномарках

Смена масла в двигателе разных марок существенно не отличается. Ее можно выполнить по примеру обновления смазывающей жидкости у ВАЗ 2107. Главным отличием является пробег, после которого необходимо менять масло у отечественных и иностранных автомобилей. Так, у транспортных средств нашего производства он небольшой, чего нельзя сказать о зарубежных.

Излишний перегрев

В то время как температура горения вашего масла может колебаться вокруг отметки 100-110 градусов, внутри двигателя оно достигнет гораздо более высоких температур.

Это может привести к выжиганию, коксованию (озолению), а также к другим проблемам, включая потерю давления масла из-за слишком низкой вязкости в экстремальных ситуациях. Такое наращивание объема горелого масла со временем может засорить масляные каналы и привести к серьезным поломкам.

Стоит отметить, что синтетическое масло менее восприимчиво к тепловому стрессу, так как оно было разработано для эксплуатации при более высоких температурах.

Истощение пакета присадок

Для обеспечения наилучшего качества масла каждая нефтяная компания формирует собственный пакет используемых присадок.

Они могут включать в себя диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), дисульфид молибдена, модификаторы вязкости коэффициентом рефракции, пломба-кондиционеры, анти-пены и другие добавки.

Со временем эти добавки взаимодействуют и с загрязняющими веществами, и непосредственно с частями двигателя автомобиля, в результате чего их эффективность значительно снижается.

Какую функцию выполняет моторное масло?

Большинство людей считают, что моторное масло создано лишь для смазки деталей двигателя. Так оно и было несколько десятилетий назад. Современное моторное масло это гораздо больше, чем просто смазочный материал, оно абсолютно необходимо, чтобы сохранить двигатель и другие агрегаты автомобиля в рабочем состоянии.

Так, современное моторное масло в автомобиле:

  • защищает все детали двигателя от возникновения коррозии;
  • охлаждает двигатель и его детали;
  • отводит продукты износа и нагара от двигателя, оставляя их на сетке фильтра.

Но все эти функции способно выполнять лишь свежее масло, так как со временем масло «изнашивается» и теряет значительную часть своей эффективности в силу ряда причин.

Предлагаем ознакомиться  заряжаем в автомобиле правильно!

Классификация

Перед тем как выбрать масло для дизельного двигателя, нужно разобраться в классификации. Первым на упаковке указывают индекс вязкости согласно системе SAE, к примеру – 5W-30. Далее производитель приводит качество по системе API, первая буква С (Commercial) означает, что состав предназначен для дизельных и турбодизельных моторов. Далее следует отметка, означающая уровень эксплуатационных свойств:

  • CE – для мощного турбодизеля, работающего на повышенных нагрузках;
  • CF – для легковых машин;
  • CF-4 —  улучшенная версия CE;
  • CF-2 – на двухтактных моторах;
  • CG-4 – разрабатывалось для американских дизелей, устанавливаемых на крупные транспортные средства;
  • CI-4 – предназначено для чрезвычайно высоких нагрузок;
  • CJ-4 – появился в 2006 году, используется на 4-тактных скоростных дизельных ДВС.

Также производители всегда указывают соответствие по классу АСЕА – разработана европейской ассоциацией автопроизводителей. Она определяет основные категории дизельных моторов, и расходных материалов, пригодных к использованию на оборудованных ими машинах. 

Можно ли использовать смазку продолжительного действия?

Зачастую эту информацию невозможно почерпнуть из автомобильной инструкции по эксплуатации. Вам потребуется проанализировать такие параметры:

  • Для какого региона разрабатывалась марка автомобиля;
  • Для какого потребительского сегмента он разрабатывался.

Вполне естественно, что автомобиль, разработанный для движения по европейским дорогам, не может эффективно выдерживать сроки смазочных материалов Longlife в отечественных условиях эксплуатации.

Помимо этого есть и другие факторы, влияющие на сроки замены смазочных жидкостей. Так, к примеру, данный параметр напрямую зависит от температурных режимов времен года, эксплуатационных режимов и материалов, которые используются в работе. Автомобили, эксплуатируемые в сложных условиях, требуют более частой замены масла. К таким условиям следует относить:

  1. Если автомобиль эксплуатируется с перерывами. Так как из-за нерегулярного использования автомобиля в значительной степени снижается срок эксплуатации двигателя и возрастают затраты на замену смазочной жидкости и техническое обслуживание. Это происходит по причине накопления конденсата в моторе, который впоследствии образует кислоту при смешивании с дизельным топливом.
  2. Если часто происходят поездки на короткие расстояния. Такие режимы не позволяют двигателю достичь нормальной рабочей температуры, и в нем сохраняются остатки конденсата.
  3. Серьезным испытанием для любых моторов является движение в условиях пробок. Здесь двигателю приходится испытывать максимальные перегрузки. И смазочная жидкость нагревается до предельных температурных отметок, что ускоряет процессы окисления.
  4. Транспортировка тяжелых грузов. Вызывает дополнительную нагрузку на двигатель, при этом смазочная жидкость становится более густой и быстрее окисляется.
  5. Работа в условиях загрязненного атмосферного воздуха. Все автомобили, разработанные для эксплуатации в Европе, рассчитаны на работу с минимальным содержанием пыли в сравнении с отечественными дорогами. Следовательно, рекомендации инструкции, регламентирующей замену смазки через каждые 60 тыс. км совершенно неприменимы для наших дорог.
  6. Некачественное дизельное топливо. Продукты сгорания топлива будут оседать в смазочном материале. А качество топливных материалов на отечественных заправках все еще оставляют желать лучшего.
  7. Работа двигателя на холостом ходу. В таких режимах работы мотор значительно перегревается вместе со смазкой. Что вызывает ее скорейшее окисление и необходимость преждевременной замены.
  8. Использование экспресс-замены смазочной жидкости. При такой процедуре значительная часть отработанной смазочной жидкости остается в моторе. А осадок с поддона картера не удаляется вакуумным способом. Таким образом, новая смазка сразу теряет львиную долю положительных параметров.
Предлагаем ознакомиться  Схема электрооборудования мотоцикла планета 5. Байк ИЖ Планета пятой модели: что следует знать о его проводке

Если один из этих пунктов или даже несколько относятся к Вашему авто, можно сразу уменьшать заводские сроки замены смазочной жидкости в два раза. Также нужно всегда учитывать и состояние самого двигателя: пробег и возраст. Замена смазки очищает от засорителей старый двигатель, удаляя нагар и прочий мусор.

Причины ухудшения свойств масла

К основным причинам ухудшения свойств масла можно отнести:

  • излишний перегрев
  • снижение вязкости
  • загрязнение
  • истощение пакета присадок

Разберем каждую из причин более подробно.

Рекомендации по определению оптимальной частоты замены смазки

Чтобы установить оптимальную частоту замены масла нужно:

  • Изучить инструкцию завода изготовителя с рекомендациями;
  • Учесть важные факторы, которые непосредственно влияют на состояние масла в двигателе;
  • Отстроить периодичность согласно воздействующих факторов (уменьшить от заводских показателей, увеличить или оставить на том же уровне).

Рекомендации производителя

Как часто менять масло в дизельном двигателе и фильтры устанавливает завод изготовитель в инструкции к агрегату.

На практике эта цифра являет собой усредненное значение и дается только как рекомендованный интервал времени для машин и двигателей определенных классов.

Не зависимо от того приводится интервал в месяцах или километрах, он должен учитывать особенности региона, в котором будет эксплуатироваться автомобиль и конструкционные аспекты используемых механизмов.

Оцените статью
Совет
Adblock detector