Характеристики материалов рам

Содержание
  1. Описание метода недостатки в чистоте двигателя
  2. 3.1. Необходимость уменьшения осадкообразования в двс
  3. Износ подшипников
  4. Коррозия подшипников
  5. Ограничение (забивание) отверстий для продувочного воздуха и выпускных отверстий
  6. Ограничение пазов, отверстий, канавок маслосъемных колец
  7. Осадков и отложений на деталях двигателей v-образных двс:
  8. Отложения в канавках компрессионных колец
  9. Оценка задиров над верхним поршневым кольцом
  10. Оценка отложений на огневой поверхности головки цилиндра
  11. Оценка отложений на перемычках между поршневыми кольцами
  12. Оценка отложений на поверхности поршня под верхним поршневым кольцом
  13. Оценка отложений на поверхностях клапанов
  14. Оценка отложений на юбке поршня
  15. Оценка состояния поршневых колец
  16. Оценка твердости отложений
  17. Пригорание колец и защемление колец
  18. Состояние клапана
  19. Состояние направляющей втулки и стержня клапана
  20. Состояние седла и фаски клапана

Описание метода недостатки в чистоте двигателя

В
данной отрицательной системе оценки
чистота двигателя определяется (в
соответствии с результатами исследования)
в значениях от 0 до 10:
0 обозначает
новый или совершенно чистый двигатель;
10 – худшее состояние, которое только
можно было ожидать). Все недостатки
должны даваться с точностью до 0,1 за
исключением оценки шлама в масляной
системе. Эта оценка дается в ближайших
целях числах.

Для
многоцилиндрового двигателя (до четырех
цилиндров), оценка должна представлять
собой среднее значение, полученное при
оценке, по крайней мере, двух цилиндров.
В случае двигателей с шестью и более
цилиндрами, оценка должна представлять
собой среднее значение, полученное при
оценке, по крайней мере, четырех цилиндров.

3.1. Необходимость уменьшения осадкообразования в двс

Одной
из важнейших задач совершенствования
автомобильных ДВС является увеличение
их ресурса, надёжности и долговечности.
Процесс совершенствования автомобильных
двигателей происходит непрерывно. По
мере накопления конструктивных и
технологических изменений
технико-экономические показатели
двигателей постоянно увеличиваются:
возрастает их удельная мощность,
повышается топливная экономичность,
улучшаются показатели надёжности и
долговечности их работы.

И хотя критериями
этих показателей являются определенные
математические закономерности (например,
законы распределения), граничные условия,
связанные с режимами и условиями работы
автомобильного двигателя, могут суживать
или расширять величины их интервалов.
Комфортные характеристики двигателей
также повышаются: снижается шум,
уменьшается токсичность выхлопа,
улучшаются пусковые характеристики и
т.п.

Определение
закономерностей окисления и работы в
автомобильных ДВС топлив и масел
позволяет правильно выбрать рабочие
интервалы температур основных деталей,
снизить их износы и увеличить моторесурс.
В настоящее время моторесурс лучших
отечественных и зарубежных конструкций
достигает 450 тыс. км пробега до капитального
ремонта для карбюраторных ДВС и свыше
1000 тыс. км – для дизельных.

Износ подшипников

Оценка
в 10 баллов дается в том случае, когда
потеря в весе очищенного вкладыша
подшипника шатуна (половинки) составляет
0,015 г/см2
площади опорной поверхности, считая на
1000 часов работы. Следует брать значение
только для одной половины вкладыша с
максимальной потерей в весе, как для
одноцилиндрового, так и для многоцилиндрового
двигателя.

При
отсутствии измеримой потери в весе
оценка соответствует 0 баллам. Эта потеря
в весе должна включать потерю веса
вследствие коррозии, а также потерю
веса вследствие механического износа.
Подшипники, обнаруживающие явные
механические повреждения, не следует
принимать к оценке.

Коррозия подшипников

Оценка
в 10 баллов дается в том случае, когда
исследование вкладыша подшипника
(половинки) под микроскопом обнаруживает
изъязвление 100% поверхности. Оценка в 0
баллов соответствует отсутствию
изъязвлений.

Оценка
в 10 баллов дается подшипнику в тех
случаях, когда 100% поверхности покрыты
отложениями; оценка в 0 баллов дается
при отсутствии видимых отложений.

Предлагаем ознакомиться  Виды бензина для двигателей (и масел) – Классификация и состав

Оценка
в 1 балл дается в тех случаях, когда
вкладыш подшипника (половинка) полностью
обесцвечен; оценка в 0 баллов дается при
отсутствии обесцвечивания.


Промежуточная
оценка вкладыша подшипника (половинки)
дается в зависимости от того, какая
поверхность (в %) подвергалась воздействию
трех предыдущих факторов. Общая оценка
подшипника представляет собой среднюю
оценку двух половинок вкладыша.

Примечания.
Оценку инертных, защемленных и пригоревших
колец следует производить отдельно,
кроме того, подсчитывается сумма баллов.
Поршень перед оценкой не промывается.

При
оценке количества лака необходимо
пользоваться сеткой, разделенной на 16
частей, которая накладывается на
поверхность юбки поршня.

Деление
юбки поршня производится пополам по
оси поршневого пальца. Перед оценкой
лака поршень прополаскивается в бензине.


Балл
10 устанавливается по описанию на
основании результатов испытаний.

Ограничение (забивание) отверстий для продувочного воздуха и выпускных отверстий

Для
двухтактных двигателей необходимо
включить две дополнительные оценки:
оценку ограничения (забивания, сужения)
отверстия для продувочного воздуха и
ограничения выпускного отверстия.

Абсолютно
чистые отверстия оцениваются баллом
0. Ограничение общей поверхности отверстия
на 5% оценивается баллом 1, то есть для
каждых 5% принимается балл 1. Для 50%
ограничения принимается балл 10. Возможна
также оценка выше 10 баллов. Для двухтактных
двигателей с обоими типами отверстий
ограничения обоих отверстий должны
оцениваться раздельно.

Ограничение пазов, отверстий, канавок маслосъемных колец

Оценка
дается в баллах от 10 для пазов, отверстий
и канавок со 100% ограничением до 0 для
чистых пазов, отверстий и канавок. Оценка
пазов, отверстий и канавок должна
производиться и делаться отдельно.

Осадков и отложений на деталях двигателей v-образных двс:

а
– на поршнях; б
– на гильзах цилиндров; 1–7
– пояса оценки

Таблица
6

Отложения в канавках компрессионных колец

Оценка
в 10 баллов дается в тех случаях, когда
поверхность по окружности внутренней
или задней стенки канавки компрессионного
кольца на 100% покрыта толстым слоем
твердого отложения.

Оценка
в 0 баллов дается, когда эта поверхность
совершенно чистая. Толщина отложений
должна определяться у трущейся стороны
и у стороны, противоположной трущейся,
и оценка должна производиться раздельно.

Оценка
должна представлять собой среднее
значение из определений обеих сторон.
Для этой цели необходимо освободить
защемленные или пригоревшие кольца.

Оценка задиров над верхним поршневым кольцом

Глубина задира

Умножить оценку
поверхности на:

Незначительная

0,5

Значительная

1,0

Оценка отложений на огневой поверхности головки цилиндра

Толщина слоя

Фактор толщины
слоя

Тонкий слой (до
0,4 мм)

Слой средней
толщины (от 0,4 до 2,4 мм)

Толстый слой
(2,4 мм и более)

3,0

7,0

10,0

Характер отложения

Фактор характера
отложения

Мягкое отложение

Отложение
средней твердости

Твердое
отложение

0,3

0,7

1,0


Оценка углеродистых
отложений и отложений типа золы должна
даваться раздельно.

Оценка отложений на перемычках между поршневыми кольцами

Толщина слоя

Фактор толщины
слоя

Тонкий слой (30%
зазора)

3,0

Слой средней
толщины (70% зазора)

7,0

Толстый слой
(зазор полностью заполнен)

10,0

Характер отложения

Фактор характера
отложения

Лакообразное
отложение

0,1

Мягкий шлам

0,1

Мягкое отложение

0,3

Отложение средней
твердости

0,7

Твердое отложение

1,0

Оценка отложений на поверхности поршня под верхним поршневым кольцом

Толщина слоя

Фактор толщины
слоя

Тонкий слой (30%
зазора)

3,0

Слой средней
толщины (70% зазора)

7,0

Толстый
слой (зазор полностью заполнен)

10,0

Характер отложения

Фактор характера
отложения

Мягкое отложение

0,3

Отложение
средней твердости

0,7

Твердое
отложение

1,0

Предлагаем ознакомиться  Если Ваша сигнализация не реагирует на брелок последовательность действий

Пример:
Оценка поверхности над верхним кольцом,
покрытой на 75% плотным твердым отложением,
на 20% тонким слоем твердого отложения
и на 5% средним слоем отложения средней
твердости, вычисляется по табл. 11.

Таблица
11

Оценка отложений на поверхностях клапанов

Толщина слоя

Фактор толщины
слоя

Тонкий слой

3,0

Слой средней
толщины

7,0

Толстый
слой

10,0

Характер отложения

Фактор характера
отложения

Чистая поверхность

0,0

Лакообразное
отложение

0,1

Мягкое отложение

0,3

Отложение
средней твердости

0,7

Твердое
отложение

1,0

Оценка
клапана представляет собой среднее
значение отдельных оценок различных
деталей клапана.

Оценка отложений на юбке поршня

Цвет отложений

Умножают оценку
поверхности на:

Черный

1,0

Темно-коричневый

0,8

Коричневый

0,5

Бледно-коричневый

0,3

Наличие коррозии

1,0


Оценка
юбки поршня для одного поршня должна
представлять собой среднее значение
суммы оценок отложений с трущейся
стороны поршня и со стороны противоположной
трущейся.

Оценка состояния поршневых колец

Состояние колец

Оценка

Все кольца
подвижные и свободные

0

Одно кольцо
инертное

0,5

Одно
кольцо защемлено на 0…75

1,0

Одно
кольцо защемлено на 75…150

2,0

Одно
кольцо защемлено на 150…225

3,0

Одно
кольцо защемлено на 225…300

4,0

Одно
кольцо защемлено на 300…360

5,0

Одно
кольцо пригорело на 0…75

6,0

Одно
кольцо пригорело на 75…150

7,0

Одно
кольцо пригорело на 150…225

8,0

Одно
кольцо пригорело на 225…300

9,0

Одно
кольцо пригорело на 300…360

10,0

Подвижное
кольцо свободно движется в канавке без
всякого сопротивления под нажимом.

Инертное
кольцо оказывает легкое сопротивление
в канавке под
нажимом.


Защемленное
кольцо не движется в канавке под нажимом
и отличается блестящей или полированной
поверхностью по всей окружности. Это
свидетельствует о том, что кольцо было
практически подвижно, хотя и ограничено
в движении во время работы двигателя.

Пригоревшее
кольцо не движется под нажимом и, кроме
того, его поверхность покрыта на
пригоревших участках лакообразным
отложением или нагаром. Это свидетельствует
о том, что кольцо бездействовало и не
прижималось к стенке цилиндра во время
работы двигателя.

Поломанные кольца
не оцениваются.


Оценка
поршня по пригоранию колец представляет
собой числовую сумму оценки всех
пригоревших компрессионных колец
данного поршня.

Оценка
поршня по защемлению колец представляет
собой числовую сумму всех оценок
защемленных компрессионных колец
данного поршня.

Обе оценки должны
даваться раздельно. Если эти значения
равны или превышают 10, то их следует
выражать цифрой 10.

Оценка твердости отложений

Таблица
18

Сравнительная
твердость (в баллах) отложений нагара
для графитовых
стержней-скребков,
изготовленных из грифелей карандашей
с углом заточки =40

Отложение
удаляется заточенным графитовым
стержнем твердости по нормам ЕС

Твердость
скребка
«В–Н»

Твердость
отложений (баллы)

 – 

0

 – 

8В; 7В

1

 – 

6В; 5В

2

 – 

4В; 3В

3

 – 

2В; В

4

 – 

НВ; Н

5

 – 

2Н; 3Н

6

 – 

4Н; 5Н

7

 – 

6Н; 7Н

8

 – 

9

 – 

10

Пригорание колец и защемление колец

Компрессионные
поршневые кольца оцениваются следующим
образом:

Таблица
7

Состояние клапана

Оценка
в 0 баллов дается в том случае, когда все
клапаны в цилиндре свободны (подвижны).
Оценка в 10 баллов дается в тех случаях,
когда один или более клапанов в цилиндре
пригорели и должны быть выбиты. Оценка
инертных клапанов (то есть тех, которые
могут быть вытолкнуты без усилия)
вычисляется следующим образом:

Число
инертных клапанов в цилиндре

Число клапанов
в цилиндре

=
оценка.

Предлагаем ознакомиться  Двигатель заводится и сразу глохнет


Оценка
состояния клапана представляет собой
среднее значение из отдельных оценок
каждого цилиндра и должна даваться
отдельно для инертных клапанов и
пригоревших клапанов.

Состояние направляющей втулки и стержня клапана

Оценка
в 10 баллов дается в том случае, когда
диаметральный износ обнаруживает
увеличение на 0,076 мм. Общее заедание
клапана во втулке также оценивается в
10 баллов. Клапан или втулка с сильно
задранными поверхностями оценивается
баллом 5. Поцарапанная поверхность
оценивается баллом 1. Общая оценка
состояния втулки и стержня клапана
представляет собой сумму четырех
предыдущих показателей.

Состояние седла и фаски клапана

Оценка
фаски клапана и седла клапана производится
по табл. 15.

Таблица
15

Оценка состояния
седла и фаски клапана

Состояние

Оценка (в
зависимости от строгости подхода)

Чистое

Изъязвленное

С зазубринами

Прорыв газов

Обгоревшее

0

1

1…3

3…7

7…10

Оценка
состояния гнезда и конуса должна
представлять собой сумму отдельных
оценок для всех оцениваемых позиций.

Отложения шлама
в масляной системе

Оценка
в 10 баллов дается каждой из перечисленных
деталей в случае, если они покрыты
толстым слоем шлама любого типа; оценка
в 0 баллов дается, если эти детали чистые.
Конечная оценка должна представлять
собой среднее значение из оценок пяти
деталей двигателя, выраженное ближайшим
целым числом.


Оценка
производится по табл. 16.

Таблица
16

Оценка
отложений шлака в масляной системе

Детали двигателя

Отложения шлама

Чистая

Легкое

отложение

Среднее

отложение

Тяжелое

отложение

Коромысло

Крышка коромысла

Толкатель

Сетчатый масляный
фильтр

Масляный
поддон картера

0

0

0

0

0

1…3

1…3

1…3

1…3

1…3

4…6

4…6

4…6

4…6

4…6

7…10

7…10

7…10

7…10

7…10

Оценка износов

Износ гильзы
цилиндра

Оценка
в 10 баллов дается в тех случаях, когда
средний износ гильзы, измеренный
параллельно и под углом 45°, 90° и 135° к
оси коленчатого вала у верхнего конца
хода верхнего компрессионного кольца
поршня, достигает 0,02 мм на каждые 10
мм диаметра гильзы. При отсутствии
измеримого износа в сравнении с исходными
размерами гильзы цилиндра дается оценка
в 0 баллов.

Оценка
в случае многоцилиндрового двигателя
должна представлять собой оценку всех
гильз цилиндров.

Износ
компрессионных колец.
Малогабаритные
двигатели (до 3 л)

Оценка в 10 баллов
дается в тех случаях, когда потеря в
весе очищенного верхнего компрессионного
кольца составляет 10% от первоначального
веса из расчета 1000 часов работы.

Оценка
износа компрессионных колец для
многоцилиндрового двигателя должна
представлять собой среднюю оценку всех
верхних колец всех поршней. При отсутствии
измеримой потери в весе дается оценка
в 0 баллов.

Износ
компрессионных колец.
Крупногабаритные
двигатели (до 3 л и больше)

Оценка
в 10 баллов дается в тех случаях, когда
увеличение стыкового зазора верхнего
компрессионного кольца достигает 300%
от первоначальной величины из расчета
1000 часов работы, исходя из результатов,
полученных при фактической работе не
менее 250 часов, исключая начальный период
прира­ботки.

Оценка
износа компрессионных колец для
многоцилиндрового двигателя должна
представлять собой среднюю оценку
верхних колец всех или, по крайней мере,
четырех характерных поршней. В двигателе
с оппозитными цилиндрами должна быть
принята средняя оценка верхнего и
нижнего блоков. В случае, если увеличение
стыкового зазора не превышает 30%, дается
оценка в 0 баллов.

Оцените статью
Совет
Adblock detector