- Первоначальная настройка сигнализации
- Включение датчиков удара и наклона
- Вход в главное меню программирования функций
- Выключение блокировки двигателя в режиме иммобилайзера
- Запись брелоков в память комплекса
- Охранные и противоугонные функции комплекса
- Охранные и сервисные функции комплекса
- Программирование канала интерфейса can lin
- Режим slave
- Сервисные функции комплекса
- Таблица: программируемых охранных и сервисных функций
- Управление дополнительными каналами
- Памятка пользователя
Первоначальная настройка сигнализации
Перед первоначальной настройкой параметров противоугонного комплекса пользователю нужно вставить в коммуникатор рабочий элемент питания. Батарейка устанавливается в задний отсек после снятия защитной крышки.
Включение датчиков удара и наклона
Если оба контроллера были отключены, потребуется их активация:
- Для включения датчика чувствительности и удара нажимается кнопка 1 на приемопередатчике сигнала. Режим охраны транспортного средства должен быть предварительно активирован.
- Активация контроллера наклона осуществляется двойным кратковременным нажатием на третью клавишу. При выполнении этой задачи режим защиты машины также должен быть активирован.
Вход в главное меню программирования функций
Все функции охранной системы могут быть настроены при помощи сервисной кнопки и брелока.
Для этого необходимо:
- Нажать на сервисную кнопку пять раз и войти в режим настройки.
- Включить зажигание, после чего сирена кратковременно сработает пять раз. Брелок звуком подтвердит вход в меню настройки.
- Нажатиями на вторую и третью кнопки основного можно листать пункты меню, обозначаемые на дисплее AF. Нужный пункт выбирается длительным нажатием на кнопку 3. Кнопки считаются по порядку от красной круглой, которая является первой.
- Переключение опций внутри меню выполняется второй и третьей кнопкой.
- Выбор и подтверждение выбранного варианта выполняется нажатием на кнопку 1.
Список опций, которые можно выбрать для настройки и их индикация:
- AF – охранные и сервисные функции автосигнализации;
- SF – опции запуска мотора дистанционно;
- CH-1 – гибкая настройка параметров первого дополнительного канала;
- CH-5 – гибкое программирование пятого дополнительного канала;
- SO UN – громкость звуковых импульсов подтверждения.
Инструкция по эксплуатации Старлайн А93 не рекомендует самостоятельную настройку параметров, поскольку вмешательство в настройки может вызвать некорректную работу блокировок двигателя или штатных электрических цепей автомобиля.
Выключение блокировки двигателя в режиме иммобилайзера
Выполнить процедуру отключения блокировки силового агрегата можно двумя способами:
- Кратковременным нажатием на вторую клавишу коммуникатора.
- Удержанием кнопки аварийного режима обслуживания «Валет» в течение двух секунд. Затем, на протяжении последующих 2 с, пользователь должен прокрутить ключ в замке, чтобы включить зажигание.
Запись брелоков в память комплекса
Руководство по привязке коммуникатора для автомобильной сигнализации с автозапуском Старлайн А93:
- Кнопка «Валет» для активации сервисного режима обслуживания нажимается семь раз. После последнего «клика» пользователю необходимо провернуть ключ в замке, чтобы активировать зажигание. При успешном входе сигнализации в меню привязки сирена должна воспроизвести семь звуковых сигналов.
- Затем на прописываемом пульте одновременно нажимаются первая и вторая кнопки. Сирена должна сработать один раз, а коммуниктаор издаст звуковой сигнал.
- Пункт 2 повторяется для каждого прописываемого коммуникатора. Если привязывается сразу несколько брелоков, пауза между программированием должна составить не более пяти секунд. В случае, если временной интервал будет больше, то охранная система выйдет из меню настройки автоматически.
- После привязки зажигание в машине отключается. Внешние осветительные приборы должны подать три световых сигнала.
Охранные и противоугонные функции комплекса
Система Старлайн А93 обладает следующими основными функциями:
- Включение сигнализации может сопровождаться звуковым подтверждением сиреной, а может выполняться бесшумно.
- Все события, происходящие с автомобилем и вызывающие срабатывание датчиков сигнализации, передаются на брелок и отображаются на экране.
- При случайной деактивации системы (например, при неосторожном нажатии на кнопку брелока в кармане) она автоматически возвращается в штатный режим.
- Автоматическое включение и выключение охраны при нахождении владельца с брелоком на определенном расстоянии.
- Возможность работы сигнализации при запущенном двигателе.
- Включение сигнализации без помощи брелока.
- Функции антиограбления и паники.
- Возможность работы в качестве иммобилайзера.
- Программирование особого кода, применяемого для отключения системы в экстренных случаях.
- При снятии сработавшей сигнализации с автомобиля, она сохраняет в энергонезависимой памяти режим блокировки.
Все операции могут отображаться на дисплее брелока управления, который имеет подсветку. Владелец может выбрать любой из трех звуковых режимов работы брелока или бесшумный метод с вибрационным извещением о событиях.
Охранные и сервисные функции комплекса
Сигнализация Старлайн A93 имеет возможность охраны нескольких зон автомобиля одновременно.
Основные функции перечислены ниже:
- Электрических цепей двигателя (подача топлива, стартер, зажигание). Охрана ведется при помощи стандартного реле блокировки, опциональных кодовых реле моделей Starline R3 и R4, а также покупаемого дополнительно радиореле Starline R2 с цифровым сигналом. Блокировка системы зажигания выполняется на входе контроля.
- Охрана всех дверей, капота и крышки багажника выполняется при помощи контактных выключателей. Дополнительно такие датчики можно установить на педаль рабочего тормоза или рычаг стояночного тормоза. Дополнительно устанавливается датчик удара с двумя уровнями определения интенсивности удара.
- Для защиты от буксировки установлен датчик замера угла наклона, срабатывающий при погрузке автомобиля на эвакуатор.
- Возможна установка дополнительного датчика, выполняющего охрану салона.
Сигнализация предоставляет расширенные сервисные функции, такие как:
- При работе сигнализации применяется шифрованный код диалогового типа. Схема шифрования индивидуальна для каждого экземпляра сигнализации, что усложняет процедуру взлома.
- Радиопередатчики системы приспособлены к работе в городе в условиях различных радиопомех.
- Возможность отключения звуковой сирены без отключения охранной системы.
- Работоспособность канала связи контролируется в автоматическом режиме.
- Двухступенчатое управление работой замков дверей.
- Возможность управления дверными замками через замок зажигания.
- Удаление потерянных брелоков управления из памяти центрального блока и запись новых.
- Громкость сигнала включения сигнализации Старлайн А93 может ступенчато регулироваться.
Программирование канала интерфейса can lin
Программирование цифрового интерфейса включает в себя три этапа:
- вход в режим программирования;
- выбор номера автомобиля;
- настройка параметров CAN LIN интерфейса.
Режим slave
Данный режим позволяет сохранить все охранные и дополнительные параметры, и использует в роли метки дополнительный брелок. При подключении режима Slave на дополнительном брелоке доступны все возможности управления функциями сигнализации. Управление комплексом охраны выполняется через брелок, мобильный телефон, смартфон или домашний компьютер.
Доступ в автомобиль (авторизация), защищенный Старлайн А93 в режиме Slave, выполняется при помощи:
- опознавательной метки (брелока);
- вводом индивидуального кода (нажатием на сервисную кнопку, расположенную на брелоке);
- штатными кнопками для введения кода, установленными на автомобиле (опция, встречается редко).
В случае необходимости режим авторизации может быть отключен и доступ в автомобиль выполняется как при обычном использовании сигнализации. Применение режима Slave позволяет сократить количество брелоков охранной системы и сохранить функциональность штатной системы сигнализации, а также системы бесключевого доступа (при наличии).
Управление режимом Slave производится автоматически:
- Для активации режима защиты можно использовать штатный коммуникатор или другой стандартный способ. Перед выполнением задачи надо удостовериться в отключенном зажигании и поднятом ручном тормозе, а также запертых дверях и замках. При успешном включении режима охраны диодная лампочка состояния сигнализации будет мигать, а сирена и оптика сработают несколько раз. В случае, если защита транспортного средства по каким-то причинам не включится, автомобиль сработает четырьмя звуковыми и световыми сигналами.
- Отключение охраны в режиме Slave также производится с помощью штатного коммуникатора или другим стандартным способом. Выключение опции сопровождается срабатыванием сирены и световых приборов.
- При деактивации защитной функции пользователю потребуется пройти авторизацию, иначе двигатель не разблокируется. Идентификация настраивается с помощью таблицы программирования и может быть отключена. В этом случае разблокировка двигателя производится автоматически после нажатия на кнопку штатного пульта.
- В случае, если авторизация осуществляется с использованием метки, то блок управления начинает поиск электронного ключа при одном из нескольких событий. Имеется в виду отключение охраны, открытие дверных замков или включение системы зажигания. Если микропроцессорный модуль не определит электронный ключ на протяжении 20 секунд, блокировка мотора не отключится, а сигнализация сработает световыми и звуковыми сигналами. Пользователь будет оповещен блоком управления противоугонной системой посредством звонка или сообщения на мобильный телефон (при условии подключения GSM-модуля). Если метка утеряна или поломана, снять блокировку силового агрегата можно с использованием персонального пароля.
- Третий вариант авторизации пользователя – с применением кнопки сервисного режима обслуживания. Суть этого метода заключается во вводе персонального пароля. Начало процесса идентификации производится при отключении режима охраны, отпирании дверного замка или активации системы зажигания.
- Есть еще один вариант авторизации – с применением блокиратора с валидатором, то есть идентификация посредством использования штатных клавиш авто. Кнопки для ввода пин-кода 1 или 2 должны быть нажаты строго в определенном порядке. Использование клавиш определяется цифровым интерфейсом CAN и должно быть заранее запрограммировано установщиком при монтаже противоугонной системы. Кодовая последовательность может включать в себя от трех до тридцати нажатий.
Пример идентификации пользователя с использованием кодовой последовательности:
- Штатная противоугонная установка находится в режиме защиты.
- Производится отключение режима охраны с применением штатного коммуникатора или другого метода деактивации. Это приведет к отпиранию дверных замков и временной деактивации блокировки мотора.
- Для проведения идентификации выполняется ввод кодовой последовательности ПИН1 или ПИН2. Для этого пользователь запускает процесс авторизации, активирует зажигание и указывает пароль с применением штатных кнопок.
Сервисные функции комплекса
Сигнализация А93, кроме основных функций по охране автомобиля, может обеспечить информирование владельца о следующих параметрах:
- общее состояние комплекса;
- текущее напряжение в бортовой сети и на клеммах батареи;
- температура в салоне;
- температура жидкости в рубашке охлаждения двигателя.
Все параметры можно читать на экране основного брелока.
Кроме этого, сигнализация позволяет:
- осуществлять поиск автомобиля на парковке;
- настраивать уровень чувствительности датчиков удара и наклона;
- временно деактивировать датчики наклона или удара;
- настраивать параметры блокировки замков дверей (после включения зажигания или при нажатии на тормоз);
- управлять работой замков дверей (открывая все одновременно или только водительскую);
- открывать и закрывать замок багажника (по одному из дополнительных каналов);
- турботаймер;
- проверка состояния концевых переключателей элементов кузова;
- отложенное включение датчиков до момента отключения салонного освещения;
- просмотр журнала срабатываний;
- блокировка кнопок на коммуникаторе
Кроме перечисленных основных функций имеются и другие, которые настраиваются под требования каждого владельца. Для реализации функций в конструкции Старлайн А93 предусмотрено до шести дополнительных каналов связи.
Видеообзор основных функций сигнализации А93 предоставлен каналом AvtoGSM.
Таблица: программируемых охранных и сервисных функций
Номер опции | Настраиваемая опция | Способ 1 | Способ 2 | Способ 3 | Способ 4 |
01 | Продолжительность импульсов для управления дверными замками | 0,8 секунд на открытие и закрытие | 3,6 секунд на отпирание и запирание | Двойной сигнал открытия, составляющий 0,8 секунд | Опция «Комфорт», при которой сигнал открытия составляет 0,8 с, а закрытия – 30 с |
02 | Режим управления замками дверей | Запирание от нажатия на тормоз, отпирание – от включения зажигания | Запирание от сигнала зажигания с 10-секундной задержкой | Закрытие от зажигания, открытие – в ручном режиме | Функция выключена |
03 | Настройка обхода салонного освещения и задержка включения контроллеров при активации охраны | До отключения системы подсветки в салоне с максимальной задержкой в 60 секунд | Задержка отсутствует | 30 секунд | 5 секунд |
04 | Запирание дверных замков при активации охранной функции | С закрытием дверных замков | С запиранием замочных изделий | Без закрытия дверных замков | Без запирания |
05 | Повторная активация охранной опции | С закрытием замков, установленных в дверях | Без закрытия замков | Опция отключена | Опция отключена |
06 | Настройка режима функционирования выхода управления сиреной | Управление сиреной | Управление сиреной для воспроизведения сигналов тревоги | Управление рулевым гудком | Управление рулевым гудком |
07 | Идентификация пользователя при выполнении автозапуска | На протяжении всего времени пуска и при отключении защиты | При отключении охранной функции | При отключении охранной опции | При отключении защитной опции |
08 | Алгоритм функционирования выхода блокировки при активации опции «Антиограбление» | При нажатии на тормоз | При активации тревожных сигналов | Опция «Антиограбление» выключена | Функция «Антиограбление» отключена |
09 | Персональный пароль для отключения защиты и опции «Антиограбление» | Однозначный пароль «3» (заводская установка) | Однозначный персональный код | Двузначный пароль | Трехзначный код |
10 | Режим активации выхода блокировки силового агрегата | Нормально-замкнутая | Нормально-разомкнутая | Нормально-замкнутая совместно с радиореле Старлайн Р2 | Нормально-разомкнутая совместно с радиореле Старлайн Р2 |
11 | Двухэтапная деактивация блокировки мотора | Выключено | С помощью сервисной клавиши | Аварийной кнопкой | С помощью сервисной клавиши |
Идентификация владельца при включенном режиме Slave | Выключено | С применением метки | С помощью сервисной клавиши | Иммобилайзер с валидатором | |
12 | Алгоритм функционирования четвертого дополнительного канала без CAN-модуля | 20 секунд при активации режима защиты | Гибкая настройка | Центральный замок заперт | 20 секунд при отключении охранной функции |
Работа доп. канала №4 с CAN-интерфейсом | Альтернативное управление центральным замком | Альтернативное управление центральным замком | Альтернативное управление центральным замком | Альтернативное управление центральным замком | |
13 | Алгоритм функционирования первого доп. канала | 0,8 секунд на открытие багажного отсека | Гибкая настройка | Работа с цифровым кодовым реле Старланй Р3 | «Защелка», управляющаяся брелоком |
14 | Алгоритм действия второго дополнительного канал | 0,8 секунд на двухэтапное отпирание замков | Гибкая настройка | Работа с цифровым кодовым реле Старланй Р3 | Поддержка системы зажигания |
15 | Алгоритм функционирования третьего доп. канала | Сигнал 3 секунды через 2 с после глушения мотора | Сигнал 1 секунда через 1 с после остановки силового агрегата | Дублирование световых импульсов | Сигнальное управление световыми импульсами |
16 | Автоматический контроль канала оповещения | Отключен | Каждые три минуты | Каждые пять минут | Каждые 7 минут |
17 | Выбор полярности входа дверей | — | |||
18 | Режим функционирования с GSM-модулями | Первый режим | Второй режим | Второй режим | Второй режим |
19 | Работа пятого дополнительного канала без CAN-модуля | Блокировка стартерного механизма | Гибкая настройка | Центральный замок открыт | «Защелка», управляющаяся с помощью брелока |
Настройка доп. канала №5 с CAN-интерфейсом | Альтернативное управление системой освещения | Альтернативное управление системой освещения | Альтернативное управление системой освещения | Альтернативное управление системой освещения | |
20 | Алгоритм действия шестого дополнительного канала | 0,8 секунд | Гибкая настройка | Работа с кодовым реле Старлайн Р3 | «Защелка», управляющаяся с помощью брелока |
21 | Выбор дополнительного канала, включающегося через программу для смартфона | Первый допонительный канал | Доп. канал №2 | Четвертый допонительный канал | Доп. канал №5 |
22 | Режим функционирования противоугонной системы | Функция «Slave» отключена | Опция «Slave» активирована, время авторизации составляет 15 секунд | Функция «Slave» включена, время идентификации составляет 20 секунд | Опция «Slave» активирована, время авторизации составляет 30 секунд |
23 | Событие пуска процесса авторизации при включенном режиме «Slave» | Отключение охранной опции | Отпирание дверного замка | Активация зажигания | Активация зажигания |
24 | Алгоритм действия седьмого допонительного канала с реле закрытия | Запирание центрального замка | Гибкая настройка | Гибкая настройка | Реле отпирания деактивировано |
25 | Алгоритм функционирования восьмого дополнительного канала с реле открытия | Отпирание центрального замка | Гибкая настройка | Гибкая настройка | Реле открытия деактивировано |
Управление дополнительными каналами
Настройка дополнительных каналов противоугонной системы выполняется в соответствии с таблицей программирования опций:
- Для включения первого дополнительного канала пользователь должен нажать длительно вторую кнопку, а затем кратковременно – первую. Если режим охраны автомобиля отключен, то машина трижды моргнет фарами и откроет замок багажного отсека, брелок подаст тройной сигнал. При включенной защите авто внешние световые приборы мигнут трижды, багажник откроется, а также деактивируется контроллер чувствительности. Настройка данного канала может осуществляться с использованием опции №13.
- Изменение параметров второго дополнительного канала осуществляется посредством опции №14 в таблице программирования, изначально он настроен на двухэтапное открытие дверных замков. При отключении защитной функции авто сирена и оптика подадут по два сигнала, диодный индикатор погаснет и сигнализация откроет только дверь водителя. На дисплее брелока отобразится значок отключения охраны. Если требуется открыть остальные двери автомобиля, на коммуникаторе повторно нажимается вторая кнопка. В случае, когда канал настроен на открытие дверей с задержкой, необходимо длительно нажать третью клавишу, а затем кратковременно – первую.
- Управление третьим дополнительным каналом осуществляется в автоматическом режиме. Способы его работы определяются с помощью программируемой опции 15.
- Варианты настройки четвертого дополнительного определяются функцией 12 в таблице программирования. Для его включения на основном коммуникаторе нужно зажать второй элемент управления до воспроизведения мелодичного сигнала, затем коротко нажать на третью кнопку. Данный канал предназначен для управления дополнительным оборудованием.
- Пятый дополнительный канал настраивается в соответствии с программируемой опцией №19. Оптимальным вариантом будет настройка блокировки стартерного механизма при работе двигателя, заведенного удаленно или в автоматическом режиме. Активация канала производится длительным нажатием на третью кнопку пульта, а затем кратковременным «кликом» на вторую клавишу. При успешном включении коммуникатор подаст тройной звуковой сигнал, также трижды моргнут фары транспортного средства.
- Шестой дополнительный канал настраивается в соответствии с опцией 20, указанной в таблице программирования. Обычно он применяется для управления кодовым реле Старлайн Р3/Р4. Для включения дополнительного канала на коммуникаторе нажимается четвертая кнопка длительно, до мелодичного сигнала, а затем «кликается» вторая клавиша.
- Для настройки седьмого дополнительного канала используется опция под номером 24, его включение осуществляется в автоматическом режиме. Данный выход может применяться для силового закрытия центрального замка на случай появления сбоев в его работе.
- Дополнительный восьмой канал настраивается в соответствии с опцией 25, указанной в таблице. Обычно этот выход применяется для силового открытия центрального замка.
Памятка пользователя
В комплекте документации поставляется отдельный лист из плотного картона, на котором перечислены назначения кнопок брелока, возможные сочетания нажатия и реализуемые при этом функции. Помимо этого там могут указываться расшифровки некоторых пиктограмм на экране брелока.