Классификация моторных масел по API

Содержание
  1. Sa — утилизация бензиновых и бензиновых двигателей (устарела)
  2. Sb — минимальное обслуживание бензиновых двигателей (устарело)
  3. Sc — 1964 техническое обслуживание бензинового двигателя (устарело)
  4. Se — 1972 техническое обслуживание бензинового двигателя (устарело)
  5. Sf — 1980 техническое обслуживание бензинового двигателя (устарело)
  6. Sh — 1994 техническое обслуживание бензинового двигателя (устарело)
  7. Sj — 1997 техническое обслуживание бензинового двигателя
  8. Sl — 2001 техническое обслуживание бензинового двигателя
  9. Испытания на состаренном моторе
  10. Категория обслуживания api cf (устарело)
  11. Категория обслуживания api cf-2 (устарело)
  12. Категория обслуживания api ch-4 1998 (для дизельных двигателей с повышенной нагрузкой)
  13. Категория обслуживания api ci-4 2004 (для дизельных двигателей с повышенной нагрузкой)
  14. Категория обслуживания api ci-4 plus 2004 (текущий)
  15. Категория обслуживания api cj-4 2006 (текущий)
  16. Категория обслуживания api fa-4 (текущий)
  17. Категория обслуживания api ca (устарело)
  18. Категория обслуживания api cb (устарело)
  19. Категория обслуживания api cc (устарело)
  20. Категория обслуживания api cd (устарело)
  21. Категория обслуживания api cd-ii (устарело)
  22. Классификация api бензиновых двигателей
  23. Классификация api для небольших моторов
  24. Старение масла

Sa — утилизация бензиновых и бензиновых двигателей (устарела)

Для более старых двигателей, работающих в таких мягких условиях, что защита, предоставляемая смешанными маслами, не требуется. Эта классификация не имеет требований к характеристикам, и масла в этой категории не должны использоваться ни в каких двигателях, если специально не рекомендовано производителем двигателя.

Sb — минимальное обслуживание бензиновых двигателей (устарело)

Для более старых двигателей, работающих в таких мягких условиях, что требуется минимальная защита, обеспечиваемая компаундированием. Масла, предназначенные для этой службы, использовались с 1930-х годов и обеспечивают только умеренную анти-потертость и устойчивость к окислению и коррозии подшипников. Они не должны использоваться ни в каких двигателях, если специально не рекомендовано производителем двигателя.

Sc — 1964 техническое обслуживание бензинового двигателя (устарело)

Для бензиновых двигателей с 1964 по 1967 гг. Модели легковых автомобилей и некоторых грузовиков, работающих под гарантиями производителей двигателей, действовавших в эти модельные годы. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают контроль отложений высокой и низкой температуры, изнашивания, ржавчины и коррозии в бензиновых двигателях.

Se — 1972 техническое обслуживание бензинового двигателя (устарело)

Для бензиновых двигателей в легковых автомобилях и некоторых грузовиках, начиная с 1972 года и некоторых моделей 1971-1979 годов, работающих под гарантиями производителей двигателей. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают большую защиту от окисления масла, высокотемпературных отложений двигателя, коррозии и коррозии в бензиновых двигателях, чем масла, которые являются удовлетворительными для API моделей двигателей SD или SC и могут использоваться там, где рекомендуется любая из этих категорий.

Sf — 1980 техническое обслуживание бензинового двигателя (устарело)

Для бензиновых двигателей в легковых автомобилях и некоторых грузовиках, начиная с моделей с 1980 по 1989 год, работающих в соответствии с рекомендованными техническими процедурами производителей двигателей. Масла, разработанные для этой службы, обеспечивают повышенную стойкость к окислению и улучшают противоизносные характеристики по сравнению с маслами, которые отвечают минимальным требованиям API Service Category SE.

Sh — 1994 техническое обслуживание бензинового двигателя (устарело)

Принят в 1992 году, чтобы описать моторное масло, впервые введенное в действие в 1993 году. Оно предназначено для использования в обслуживании, типичном для автомобилей, фургонов и легких грузовиков, работающих в соответствии с рекомендованными техническими процедурами транспортных средств. Моторные масла, разработанные для этой категории, обеспечивают производительность, превышающую минимальные требования API Service Category SG, которые предполагается заменить в областях управления отложениями, окисления масла, износа, ржавчины и коррозии.

Масла, отвечающие требованиям API SH, были протестированы в соответствии с Кодексом практического одобрения Ассоциации производителей химических веществ (CMA) и могут использовать Руководство по испытаниям масла в базовом масле масла и вязкости. Они могут использоваться там, где рекомендуются категории обслуживания SG и более ранние категории.

Предлагаем ознакомиться  Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля (ГУР)

Sj — 1997 техническое обслуживание бензинового двигателя

Принято в 1996 году, описывает моторное масло, впервые введенное в действие в 1997 году для использования в бензиновых двигателях легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков, работающих в соответствии с рекомендованными техническими процедурами транспортных средств. Масла, отвечающие требованиям API SJ, были протестированы в соответствии с Кодексом одобрения Американского химического совета (ACC) и могут использовать Руководство по тестированию двигателей для базового масла API и вязкости. Они могут использоваться, когда API Service Category SH и ранее рекомендуются категории.

Sl — 2001 техническое обслуживание бензинового двигателя

Представлен 1 июля 2001 года. Он предназначен для использования в бензиновых двигателях в легковых автомобилях, спортивных грузовиках, фургонах и легких грузовиках, работающих в соответствии с рекомендованными техническими процедурами изготовителей автомобилей. Масла, отвечающие требованиям API SL, были протестированы в соответствии с Кодексом одобрения Американского совета по химии (ACC) и могут использоваться в Руководстве по тестированию двигателей базового масла и вязкости.

Испытания на состаренном моторе

Чем больше масла подается в цилиндры, тем быстрее оно стареет. Толще масляные пленки на стенках цилиндра – значит, большее количество масла за каждый цикл испытывает тепловое воздействие. И объем его в картере постоянно убывает – из-за большого угара. Повысившееся давление картерных газов и их более высокая температура также увеличивает темп окисления масла.

И резко увеличивающееся количество отложений в старом моторе требует большего количества — моющих присадок. Поэтому логично ускорить испытания масла на искусственно состаренном моторе. Для испытаний собрали специальный двигатель, с нормальными зазорами по подшипникам и с резко увеличенными по цилиндропоршневой группе.

Категория обслуживания api cf (устарело)

Сервис, характерный для дизельных двигателей с косвенным впрыском и других дизельных двигателей, которые используют широкий спектр видов топлива, в том числе с использованием топлива с высоким содержанием серы; например, более 0,5% мас. Для этих двигателей необходимо эффективное управление поршневыми отложениями, износом и медьсодержащей коррозией подшипников, которые могут быть с наддувом, турбонаддувом или наддувом.

Категория обслуживания api cf-2 (устарело)

Обслуживание, типичное для двухтактных дизельных двигателей, требующих высокоэффективного контроля над цилиндрами и кольцевыми задирами и отложениями. Масла, предназначенные для этой услуги, существуют с 1994 года и могут использоваться, когда рекомендуется использовать категорию обслуживания API CD-II. Эти масла не обязательно соответствуют требованиям API CF или CF-4, если они не передают требования к испытаниям для этих категорий.

Категория обслуживания api ch-4 1998 (для дизельных двигателей с повышенной нагрузкой)

Эти эксплуатационные масла подходят для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных для соответствия нормативам выбросов выхлопных газов 1998 года и специально усугубляемых для использования с дизельным топливом в диапазоне содержания серы до 0,5%. Масла CH-4 превосходят по своим характеристикам характеристики API CF-4 и API CG-4 и могут эффективно смазывать двигатели, вызывающие эти категории обслуживания API.

Категория обслуживания api ci-4 2004 (для дизельных двигателей с повышенной нагрузкой)

Требования к характеристикам CI-4 описывают масла для использования в этих высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов 2004 года, которые должны быть внедрены в октябре 2002 года. Эти масла усугубляются для использования во всех областях применения с дизельным топливом в диапазоне серы до 0,05 мас.%.

Эти масла особенно эффективны при сохранении долговечности двигателя, где могут использоваться рециркуляция отработавших газов (EGR) и другие компоненты выхлопных газов. Оптимальная защита обеспечивается для контроля коррозионных тенденций износа, низкой и высокой температурной стабильности, свойств обработки сажи, управления поршнем, износа клапанной системы, окислительного утолщения, вспенивания и потери вязкости из-за сдвига.

Предлагаем ознакомиться  Чистим карбюратор за 15 минут

Категория обслуживания api ci-4 plus 2004 (текущий)

Используемый в сочетании с API C-4, обозначение «CI-4 PLUS» идентифицирует масла, разработанные для обеспечения более высокого уровня защиты от увеличения вязкости, связанного с сажей, и потери вязкости из-за сдвига в дизельных двигателях. Подобно энергосбережению, CI-4 PLUS появляется в нижней части сервисного символа API «Donut».

Категория обслуживания api cj-4 2006 (текущий)

Представлен в 2006 году для высокоскоростных четырехтактных двигателей. Предназначен для соответствия стандартам выбросов выхлопных газов на 2007 год. Масла CJ-4 составлены для использования во всех применениях с дизельным топливом в диапазоне содержания серы до 500 промилле (0,05 мас.%). Тем не менее, использование этих масел с более чем 15 ppm серы может привести к удалению выхлопных газов после срока службы системы очистки и / или интервалов замены масла.

Категория обслуживания api fa-4 (текущий)

Категория обслуживания API FA-4 описывает некоторые масла XW-30, специально разработанные для использования в выбранных высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных для соответствия нормативам выбросов парниковых газов на выбросы парниковых газов в 2020 году. Эти масла разработаны для использования в автомобильных применениях с содержанием серы дизельного топлива до 15 ppm (0,0015% по весу).

Обратитесь к рекомендациям производителя отдельных двигателей относительно совместимости с маслами API FA-4. Эти масла смешиваются с высокотемпературным диапазоном вязкости с высокой скоростью сдвига (HTHS) 2,9 сП-3,2 сП для уменьшения выбросов парниковых газов. Эти масла особенно эффективны при сохранении долговечности системы контроля выбросов, когда используются фильтры для твердых частиц и другие усовершенствованные системы последующей обработки.

Масла API FA-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиты от каталитического отравления, блокировки фильтра частиц, износа двигателя, поршневых отложений, деградации низко- и высокотемпературных свойств и увеличения вязкости, связанной с сажей.

Масла API FA-4 не являются взаимозаменяемыми или обратно совместимыми с API CK-4, CJ-4, CI-4 с маслами CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Обратитесь к рекомендациям производителя двигателя, чтобы определить, подходят ли масла API FA-4 для использования. Масла API FA-4 не рекомендуются для использования с топливом с содержанием серы более 15 ppm. Для топлива с содержанием серы более 15 ppm см.

Категория обслуживания api ca (устарело)

Сервис, типичный для дизельных двигателей, работающих в легкой и умеренной нагрузке с высококачественным топливом; иногда включал бензиновые двигатели в мягком обслуживании. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают защиту от коррозии подшипников и кольцевых ремней в некоторых дизельных двигателях с наддувом при использовании топлива такого качества, что они не налагают никаких необычных требований для защиты от износа и отложений.

Категория обслуживания api cb (устарело)

Сервис, типичный для дизельных двигателей, работающих в легкой и умеренной нагрузке, но с более низким качеством топлива, что требует большей защиты от износа и отложений; иногда включал бензиновые двигатели в мягком обслуживании. Масла, предназначенные для этой службы, были введены в 1949 году. Они обеспечивают необходимую защиту от коррозии подшипников и от высокотемпературных отложений в атмосферных дизельных двигателях с более высоким содержанием серы.

Категория обслуживания api cc (устарело)

Сервис, характерный для некоторых дизельных двигателей с наддувом, с турбонаддувом или наддувом, работающих в условиях умеренной и тяжелой работы, и некоторых тяжелых бензиновых двигателей. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают защиту от коррозии подшипников, коррозии, коррозии и отложений с высокой до низкой температурой в бензиновых двигателях. Они были представлены в 1961 году.

Предлагаем ознакомиться  Выскакивает первая передача на ВАЗ 2110

Категория обслуживания api cd (устарело)

Сервис типичен для некоторых дизельных двигателей с наддувом, с турбонаддувом или наддувом, где очень эффективный контроль износа и отложений является жизненно важным, или при использовании топлива с широким диапазоном качества (включая высокосернистые топлива). Масла, предназначенные для этой службы, были введены в 1955 году и обеспечивают защиту от высокотемпературных отложений и коррозии подшипников в этих дизельных двигателях.

Категория обслуживания api cd-ii (устарело)

Сервис, характерный для двухтактных дизельных двигателей, требующих высокоэффективного контроля износа и отложений. Масла, разработанные для этой услуги, также отвечают всем требованиям к характеристикам компакт-диска категории обслуживания API.

Классификация api бензиновых двигателей

Масла для двигателей на бензине, имеют следующие марки:

SA, SB, SC, SD, SE, SF и SG. Применялись с 1930 до 1991 года. Сегодня вышеперечисленные категории признаны устаревшими и недействительными. Несмотря на это, они периодически выпускаются в некоторых странах.

SH. Для автомобилей, выпущенных после 1992 года. Выпускаются и сегодня, но в качестве дополнения, например, API CG-4/SH. SJ. Применяется с 1996 г., соответствует минимальным стандартам, может использоваться вместо SH, или ранних версий.

SL. Для многоклапанных и турбированных двигателей с 2000 года с повышенными экологическими стандартами. Может служить заменой SJ, или более ранним категориям масел.

SM. Категория основана в конце 2004 года для нынешних двигателей. Относительно ранней версии, масло обладает лучшими анитиокислительными и противоизносными качествами. Сохраняет свои свойства при морозах, имеет возможность сертификации по стандарту энергосбережения ILSAC. При необходимости, заменяет SL, или ранние категории.

SN. Октябрь 2020, самая новая версия. Разрабатывалась API вместе с такими американскими организациями, как SAE и ASTM. Обновления этой категории более масштабные, чем у предыдущих. Связано это, по большей части, с ужесточением требований к экологии. Максимально снижен уровень фосфора, что дало лучшую адаптированность к нынешним системам очистки выхлопов.

Классификация api для небольших моторов

Следующий раздел классификации API посвящен двухтактным двигателям и выглядит так: API TA. Для двухтактников объемом до 50 куб.см скутеры, мопеды, газонокосилки, снегоочистители и прочая садово-парковая техника малых кубатур.

API TB. Для скоростных двухтактных двигателей с объемами от 50 до 200 куб.см максискутеры, мотороллеры, легкие мотоциклы. Эта категория масел также используется в бензопилах. API TC. Масла для моторов с большими объемами: крупнокубатурные тяжелые мотоциклы, снегоходы, квадроциклы.

API TD. Категория предназначена для подвесных лодочных двигателей. По общим показателям этого класса масел можно заметить, что экологи относятся к ним более снисходительно, чем к автомобильным маслам. Однако и эти категории обновляются и совершенствуются.

Старение масла

Причин и факторов старения масла несколько. Масло — это сложная комбинация углеводородных соединений, с разными добавками и включениями, называемыми пакетом присадок. В камере сгорания оставшаяся после перемещения поршня к нижней мертвой точке масляная пленка принимает на себя всю мощь теплового потока, что постепенно изменяют структуру и состав масла.

Ведь выгорает только малая часть этой пленки, а остальная, перегретая, с улетучившимися легкими углеводородами, окисленная контактом с кислородом при высокой температуре, смывается в поддон двигателя. За цикл этого видоизмененного масла немного – толщины пленок микронные, но циклов очень много. В подшипниках нет такого нагрева, максимум, градусов до 180, но давления очень высоки, доходят до 30…40 МПа.

Это также приводит к изменению свойств масла. Кроме того, в масляном поддоне оно контактирует с картерными газами, горячими и агрессивными.Масло должно мыть двигатель – оно его и моет, но при этом насыщается загрязнениями, и механическими, и органическими. Часть их сядет в масляном фильтре, но что-то останется в объеме масла.

Оцените статью
Совет
Adblock detector