Если залил плохой бензин — что делать

Что представляет собой плохое топливо и как оно влияет на мотор?

Основные проблемы, связанные с бензином:

  • наличие грязи или воды;
  • октановое число, не соответствующее заявленному.

В топливе содержатся микроскопические частицы грязи, и при каждом пополнении емкости они опускаются на дно. Постепенно там накапливается внушительная масса. Топливные емкости положено периодически промывать, но не все это делают своевременно. Опытные водители стараются не заправляться сразу же после наполнения хранилищ АЗС: со дна поднимается муть и попадает в бак.

Инородные частицы загрязняют топливную аппаратуру, оседают на стенках цилиндров, забивают катализатор.

Намеренно водой топливо не разбавляют (во всяком случае хочется на это надеяться), но она появляется при конденсации влаги на внутренней поверхности бензобака и емкостей хранения АЗС. В автомагазинах сейчас продаются специальные препараты, нейтрализующие воду. Они созданы на спиртовой основе: вода растворяется в спирте и полученная «водка» попадает в двигатель и сгорает.

Что касается октанового числа, то его повышают при переработке сырья на нефтеперерабатывающем заводе. Но есть способ сэкономить: в низкооктановый бензин добавляют присадки, повышающие октановое число. Такое топливо дешевле и хуже получаемого путем перегонки. При его использовании быстрее выходят из строя свечи, появляется нагар в камерах сгорания.

Но все же внезапной поломки двигателя произойти не может. Хуже другое: в таком горючем октановое число постепенно падает. Это может произойти в емкостях заправочного комплекса, а также непосредственно в бензобаке. Использование бензина с малым октановым числом приводит к детонациям в камерах сгорания: параллельно с воспламенением топливной смеси от свечей зажигания происходят взрывы смеси.

Ударная волна от такого взрыва гуляет по цилиндру, и водитель слышит удары в двигателе. Мотор сразу не «умирает», хотя современные двигатели менее живучи, чем старые, и для них это опаснее. После сотен и тысяч таких взрывов появляются микротрещины, возникает усталость материалов. Итог — выход из строя мотора, но такой финал мгновенно не наступает. После единичной детонации двигатель не сломается.

В дизельном топливе также может содержаться грязь, вода, смолистые вещества и сера. Воспламеняемость дизельного топлива характеризует цетановое число. У обычной солярки оно составляет 48–51, у премиальной — 51–55.

Использование дизтоплива с чересчур высоким цетановым числом приводит к жесткой работе мотора и неконтролируемому увеличению оборотов. Признаки низкого цетанового числа — затрудненный пуск, дым, неравномерность вращения.

Предлагаем ознакомиться  Дизельное и бензиновое масло: в чем отличия, можно ли смешивать

На «здоровье» дизельного двигателя негативно сказывается несоответствие вязкости топлива. При недостаточной вязкости быстро «умирают» запорные иглы и плунжерные пары в топливном насосе высокого давления. Повышенная вязкость солярки выводит из строя топливное оборудование.

Большое количество серы приводит к появлению коррозии двигателя, выводит из строя системы очистки выхлопных газов. Но сера все же нужна, она выполняет функцию смазки.

Избыток смолистых веществ способствует возникновению нагара и снижает смазывающий эффект топлива.

Так называемый разнос двигателя — бесконтрольное увеличение оборотов из-за избыточного цетанового числа — актуален для старых моторов. Современная автомобильная электроника мгновенно замечает несанкционированное увеличение оборотов и перекрывает подачу топлива.

Большое количество грязи может забить форсунки и топливную систему. В этом случае автомобиль встанет. Машина не едет при заливке зимой летнего дизтоплива: кристаллизуется парафин и солярка теряет текучесть.

А экологический класс — не показатель качества?

Нет. Бензин дифференцируется по экологическим классам, которые отличаются содержанием вредных веществ, в первую очередь серы и монометиламина. С 2020 года запрещена продажа топлива ниже пятого класса. На АЗС часто вывешивают таблички «Евро-5», но, строго говоря, такого понятия не существует применительно к топливу.

Этот рекламный трюк стал общепринятой практикой, не имеющей юридической основы. Обычно такая табличка означает, что реализуется топливо пятого класса, что, собственно, и должно быть — более низкие классы под запретом. Понятие «Евро-5» — это экологический стандарт, регламентирующий вредные выбросы автомобиля.

Для дизельного топлива тоже определены экологические классы. Также солярка делится на виды в соответствии с температурой замерзания: летняя — до -5 °С, зимняя до -35 °С и арктическая — до -55 °С.

Как не попасть на паленое топливо?

  • Предпочтительнее заправляться на сетевых АЗС. Как правило, в крупных компаниях налажен контроль и соблюдаются нормы перевозки. Им нет смысла бодяжить горючее из-за сиюминутной выручки — репутационные потери будут дороже. Хотя описанный выше пример показывает, что в любой семье не без урода.
  • Прежде чем вставлять пистолет в бак, посмотрите на внешний вид заправочной колонки. Если на ней грязь, оборудование ржавое, то сразу же представьте, как выглядят закопанные в землю хранилища. Может быть, стоит доехать до другой АЗС?
  • Избегайте подозрительно низких цен. Помните, где находится бесплатный сыр? Вот именно!
  • Очень опасна заправка с бензовозов на дороге. Таковых сейчас уже почти нет, но все же иногда встречаются. Что они предлагают — неизвестно. А спросить потом не с кого, такие бензовозы сегодня здесь, а завтра — там.
Предлагаем ознакомиться  Рейтинг ТОП 7 лучших ламп h11: какие выбрать, характеристики, отзывы, цена

Машина заглохла вскоре после заправки топливом на азс, как наказать заправщиков?

Вопрос сложный и неоднозначный. Основная проблема состоит в том, что нужно доказать явную причинно-следственную связь между неисправностью и некачественным топливом.

Для суда недостаточно предъявления чека на горючее и заключения мастерской. Нужно провести экспертизу топлива, причем в этом документе должно быть указано несоответствие параметров горючего, приведшее к поломке.

Возникает вопрос — как взять образцы топлива? Самый лучший вариант — в присутствии свидетелей залить горючее непосредственно на АЗС, опечатать колбы и направить их на экспертизу. Но на практике этот «железобетонный» вариант удается крайне редко. Чаще всего машину доставляют в технический центр и уже там, возможно, по прошествии нескольких дней мастера выносят вердикт.

За это время топливо на АЗС могло уже смениться, да и ехать туда не всегда удобно. В этом случае необходимо взять три пробы из бензобака. Одна уйдет на экспертизу, вторая останется у пострадавшего, третья предназначена для АЗС, «накормившей» машину этой гадостью. Взятие образцов топлива лучше поручить эксперту лицензированного предприятия, которое затем будет проводить исследования.

Если топливо действительно оказалось неважного качества, то данные экспертизы и калькуляцию ущерба направляют ответчику. Он решает — добровольно признать свою вину и возместить затраты или имеет смысл судиться.

Плохое топливо – порча двигателя

Раньше топливо было разнообразным, поэтому оно подбиралось для каждой модели. Водители серьезно относились к этому, а сейчас ситуация ухудшилась. Теперь качество никто не проверяет, поэтому часто появляются неприятности.

Справиться проблемой сложно, поэтому вопрос, что делать, если залили плохой бензин, остается актуальным. Людям не хочется выливать полный бак, но они должны помнить, к каким неприятностям приводит экономия.

  • Нагар внутри двигателя;
  • Засорение бензонасоса;
  • Неправильная работа поршней при неполном сгорании.

Некачественный бензин легко испортит любой автомобиль. Сейчас этот вопрос часто обсуждается, поэтому некоторые водители постепенно привыкли заправляться в проверенных местах. Это избавляет их от подобных неприятностей, но все равно сохраняется опасность критичных ошибок. Так что последствия плохо бензина следует помнить всегда.

Разве продаваемое топливо не должно соответствовать гостам?

В конце 2020 года ожидаются изменения в законодательстве, в соответствии с которыми будут более четко описаны стандарты качества топлива. Но сейчас не обязательно даже соответствие ГОСТам. В российском законодательстве существует семь документов, определяющих качество топлива по ГОСТу. Бензин регламентируют Р 51105, Р 51866 и 32513.

Предполагается, что в будущем для упрощения жизни водителей и повышения конкуренции на рынке, заправкам будут присуждать «звезды», как гостиницам. Очень удобно: сразу понятно, что в 4-5–звездочном комплексе нальют качественное топливо и хорошо обслужат. Сейчас определяют критерии определения звезд и те структуры, которые получат полномочия по их присуждению.

Предлагаем ознакомиться  Регулировка клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins

Судебная практика

До суда редко доходят дела, в которых фигурирует экспертиза топлива, взятого непосредственно на АЗС. При явных доказательствах дело решают в досудебном порядке.

Чаще всего судья изучает экспертизу топлива из бензобака. В этом случае представители АЗС признают, что владелец машины действительно у них заправлялся (о чем свидетельствует чек), но утверждают: нет доказательств, что в бензобаке находилось именно это топливо.

Одно из таких дел рассматривалось в 2020 году в Москве. Гражданин З. заправил свою Mazda 7 в Пензенской области. Причем заехал он на известную сетевую АЗС и купил самый хороший 98-й бензин. Через некоторое время машина заглохла, на панели приборов загорелась контрольная лампа неисправности двигателя.

Поездка на эвакуаторе обошлась в 6000 рублей, более 10 000 рублей стоил ремонт. Пострадавший взял пробы бензина и направил их на экспертизу. В заключении было сказано, что октановое число не соответствует положенному, заметен нехарактерный ацетоновый запах, обнаружены примеси. Телефонный звонок в топливную компанию ничего не дал, и З. обратился в суд.

К этому времени он уже изрядно обозлился и помимо возмещения ущерба потребовал компенсировать 100 000 рублей за услуги адвоката и еще 100 000 рублей за моральный вред. На суде представитель АЗС предъявил документы, предоставленные поставщиком топлива. Они, разумеется, свидетельствовали об отличном качестве топлива.

В результате АЗС оплатила 18 000 рублей за горючее, эвакуацию и ремонт автомобиля, а также 13 000 за экспертизу, 10 000 за работу адвоката и всего 2000 — за моральный вред. В принципе, это стандартная практика: если за рубежом фигурируют миллионные компенсации морального вреда, то в нашей стране не стоит рассчитывать на сколь-либо весомую сумму. Также ответчик был оштрафован на 10 000 рублей за несоблюдение прав потребителя. Итого — 53 000 рублей.

В 2020 году в Челябинске с АЗС судился опять же владелец Mazda. На этот раз CX-9. Он пришел в суд во всеоружии и предъявил не только экспертизу топлива из бака, но и анализ горючего непосредственно с АЗС. Эксперт указал недостатки и подтвердил идентичность топлива. При такой доказательной базе судья обязал оплатить пострадавшему 479 000 рублей.

В 2020 году аналогичное судебное дело разбиралось в Иркутске. Там из-за плохого топлива поломалась Audi Q7. В результате удалось отсудить 800 000 рублей. Причем из этой суммы 510 000 ушли на ремонт и экспертизу, а остальное — штраф за отказ от добровольного исполнения требований потребителя.

Оцените статью
Совет
Adblock detector